Картотека прогулок
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК – СЕНТЯБРЬ.

Номер карточки

Содержание карточки

№1

-Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание)
-Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)
-П.И. «фанты», «Мячи к верху»(Развивать ловкость)
-Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии)
Про осень
Шуршат под ногами листочки.
Я ступаю по ним наугад.
Разноцветные, яркие точки
Вдруг сменили зеленый наряд.
Это осень за жарким летом Пред туманом синим стоит, Сонным солнышком обогретая, Красно-желтой одеждой шумит -И.Р.

№2

-Наблюдение за листьями деревьев(закрепить цвета)
-Предложить убрать дорожки на участке(Развивать коллективизм)
-П,И, «игровая» «молчанка»(Учить играть по правилам)
-Х.С. «осень» (Расширить словарный запас.)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
-И.Р.

№3

-Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)
-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)
-П.И. «кто дальше бросит», «сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).
-Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе)
Уж небо осенью дышало
... Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
-И.Р.

№4

-Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)
-Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь)
-П.И. «гуси», «лягушки»(Развивать скорость)
-«осень» (вызвать интерес к осени как времени года)
Осень Ветер подул, листик сорвал. Дождь покропил, травку умыл.
Солнце блестит, Где туча была, Клен пожелтел, Осень пришла -И.Р.

№5

-Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах)
-Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)
-П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)
-Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)
Сентябрь
В листопаде листья кружат,
Звонкий дождь бежит по лужам,
В огородах все в порядке:
Урожай собрали с грядки.
Сено желтое в копне, Листья клена как в огне, Разноцветные грибочки Украшают бор и кочки.
На площадках листья жгут. В школу весело идут Первоклассники с цветами. Люди ходят под зонтами.
Небо низкое сереет, Солнце белое не греет, Под кору жучок залез. Оголился хмурый лес. -И.Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_progulok.doc45.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК – СЕНТЯБРЬ.

Номер карточки

Содержание карточки

№1

-Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание)
-Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)
-П.И. «фанты», «Мячи к верху»(Развивать ловкость)
-Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии)
Про осень
Шуршат под ногами листочки.
Я ступаю по ним наугад.
Разноцветные, яркие точки
Вдруг сменили зеленый наряд.
Это осень за жарким летом Пред туманом синим стоит, Сонным солнышком обогретая, Красно-желтой одеждой шумит -И.Р.

№2

-Наблюдение за листьями деревьев(закрепить цвета)
-Предложить убрать дорожки на участке(Развивать коллективизм)
-П,И, «игровая» «молчанка»(Учить играть по правилам)
-Х.С. «осень» (Расширить словарный запас.)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
-И.Р.

№3

-Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)
-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)
-П.И. «кто дальше бросит», «сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).
-Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе)
Уж небо осенью дышало
... Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
-И.Р.

№4

-Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)
-Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь)
-П.И. «гуси», «лягушки»(Развивать скорость)
-«осень» (вызвать интерес к осени как времени года)
Осень Ветер подул, листик сорвал. Дождь покропил, травку умыл.
Солнце блестит, Где туча была, Клен пожелтел, Осень пришла -И.Р.

№5

-Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах)
-Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)
-П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)
-Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)
Сентябрь
В листопаде листья кружат,
Звонкий дождь бежит по лужам,
В огородах все в порядке:
Урожай собрали с грядки.
Сено желтое в копне, Листья клена как в огне, Разноцветные грибочки Украшают бор и кочки.
На площадках листья жгут. В школу весело идут Первоклассники с цветами. Люди ходят под зонтами.
Небо низкое сереет, Солнце белое не греет, Под кору жучок залез. Оголился хмурый лес. -И.Р.

Карточки прогулок - Октябрь

Номер карточки

Содержание карточки

№6

-Наблюдение за солнцем.(развитие любознательности)
-предложить помочь дворнику (уважение к труду)
-П.И. «щенок», «фанты» (развитие ловкости)
-Х.С. «стало холодно» (закрепить времена года)
Стало холодно в лесу
Стало холодно в лесу,
Уж морозы на носу.
Лес готовится к зиме.
Еж пришел к лисе-куме.
- Здравствуй, кумушка-кума! Как здоровье, как сама? Как делишки, как детишки? Не нужны ли тебе шишки?
Поменяю на зерно, Если есть у вас оно. Говорит лиса:
- Ты что ж,
Зимовать собрался, еж И.Р.

№7

-Наблюдения за листьями (закрепить предлоги на, в, под.) -Предложить убрать листья с участка(развитие взаимопомощи) -П.И, «мороз Красный нос», «Молчанка»(учить играть по правилам) -Х.С. «грибы»(вызвать интерес к поэзии)
Грибы
Подосиновик стоит, Шляпка красная горит. Рядом вылезли лисички - Желто-рыжие сестрички,
Под кустом растут без спешки Три подружки-сыроежки, Розоватые волнушки И опята, как веснушки.
Ярко-красный мухомор Украшает светлый бор. В белых точечках панама, Этот гриб опасный самый.
Две шеренги из маслят На царя грибов глядят: В темной шапочке старик -Преогромный боровик! -И.Р.

№8

-Наблюдение за одежной (Закрепить названия частей тела) -Предложить убрать ветки с участка(воспитание трудолюбия) -П.И. «лягушка в болоте», «Сосед»(Развивать внимание) -Х.С. «осень в лесу»(Расширить ел. запас)
Осень в лесу Мишка спрятался в берлоге, Белый иней на дороге. Улетают к морю птицы, Скучно, холодно лисице,
Ежик топает унылый По тропинке серой, стылой. Россыпь клюквы на болоте, Ветер ветки гнет в полете.
Между тучами окошко: Солнце выглянет немножко, Тут же спрячет тонкий луч В мягкой вате темных туч. -И.Р.

№9

-Наблюдение за птицами (закрепить, что птицы улетают)
-предложить убрать листья с дорожек.(Воспитывать коллективизм)
-П.И. «лиса и куры», «Гуси» (Развитие скорости)
-Х.С. «Воробей» (закрепит птиц)
Воробей
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть -Стесняется. -И.Р.

№10

-наблюдение за насекомыми (что происходит осенью)
-Предложить подмести веранду (воспитывать чистоплотность)
-П.И. «воробушки», «лошадки» (развитие координации)
-Х.С. «Лисичка» (воспитывать интерес к литературе)
Лисички
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти жёлтые лисички.
И.Р

Карточки прогулок - Ноябрь

Номер карточки

Содержание карточки

№11

-наблюдение за погодой (закрепить ее влияние на жизнь человека)
-предложить помочь дворнику(уважение к труду)
-П.И. «Воробушки и кот», «лошадки» (развитие ловкости)
-Х.С. «ноябрь»(знакомить с месяцами)
Ноябрь
Зайка вылез из норы: - Это что за комары Белые летают, А на лапке тают?
Ветер воет ледяной, Тучи ходят стороной, А ноябрьский мороз Щиплет теплый зайкин нос.
Где-то ходит страшный зверь, И не спрячешься теперь! В серой шубке зайку видно. Стало зайчику обидно! Побелело все в лесу, Шубу в стирку отнесу! Отстираю до бела, Чтоб как снег она была!
И.Р.

№12

Наблюдение за облаками (закрепление понятия низко-высоко, близко-далеко)
-Предложить убрать первый снег с участка (развитие взаимопомощи)
-П.И. «курочка хохлатка», «лиса и куры»
-Х.С. «рыжая лиса»(закрепление цветов)
Рыжая лиса
Между ёлок, между сосен.
Осень -рыжая лиса -
Красит в рыжий цвет леса.
Но зелёного убора Не покрасить ей у бора: Для листвы остры и колки Леса хвойные иголки.
-И.Р.

№13

-Наблюдение за деревьями (закрепление времен года) -Предложить убрать ветки с участка(воспитание трудолюбия) -П.И. «Радуга», «мороз-красный нос. Развивать внимание) -Х.С. «унылая пора»(закрепление признаков осени)
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, 6 их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. -И.Р.

№14

-Наблюдение за птицами(закрепить перелетные и зимующие.)
-предложить убрать снег с дорожек.(Воспитывать коллективизм)
-П.И. «к лад», «молчанка»(развитие скорости)
-Х.С. «осень»(закрепит признаки)
Ноябрь уж наступил - уж роща отряжает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.
-И.Р.

№15

-Наблюдение за домашними животными(закрепить дикие, домашние)
-Предложить подмести веранду(воспитывать чистоплотность)
-П.И. «не спи», «игровая» (развитие координации)
-Х.С. «шуточка» (воспитывать интерес к литературе)
Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела, Подошла к учителю: — Хорошо идут дела! (Я тружусь, учтите, мол, Похвалите Шурочку, Шурочку, Шурочку...)

                                                                                     - И.Р.

ОСЕНЬ

Прогулка 1.


1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале осени.Цель: формировать представления детей об изменениях в природе (дни стали короче, ночь длиннее) учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:


Миновало лето,

Осень наступила

На полях и в рощах

Пусто и уныло

Птички улетели

Стали дни короче

Солнышко не видно

Темны-темны ночи.


Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень


С печальным шумом обнажалась


Загадки: Висят на ветке золотые монетки (осенние листья);

На потолке, в уголке висит сито – не руками свито (паутина);


  • Без рук, а холст ткет (паук).


Приметы: сентябрь – зоревник, хмурень; холодник и холодень батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником», травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев

и кустарников.

Рассказ: сентябрь – есть первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Вопросы:


  1. Почему сентябрь называют «златоцветником»?

  2. Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

  3. Какие знаете признаки бабьего лета?


2. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

3. Трудовая деятельность: Коллективный труд. Убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2.


  1. Наблюдение за цветником


Цель: Уточнить представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды. Теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти новые растения, для этого надо собрать семена).

Художественное слово:

Осень наступила


Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Вопросы:


  1. Какие стали цветы на клумбе?

  2. Почему они завяли?

  3. Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена.

  1. Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь»


Цель: упражнять в беге, лазанье, прыжках, воспитывать ловкость, быстроту.


  1. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке (вместе с детьми собрать семена цветов в коробочки).


Цель: учить детей различать зрелые семена от незрелых.


  1. Индивидуальная работа: игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».


Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, учить ориентироваться в пространстве.


  1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Прогулка 3.

1. Наблюдение за вороной.

Цель: Расширить знания детей о вороне.

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Вопросы:


  1. Как выглядит ворона?

  2. Чем она питается?

  3. Зимующая или перелетная эта птица?

  4. Как ворона кричит?


Рассказ о вороне
. Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица.

Зимует и живет ворона рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная.

Кричит ворона «Кар-кар»,

Ворона.

Хромая старая ворона

давно живет в саду моем,

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.


  1. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».


Цель: Учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Коллективный труд в цветнике: сбор семян цветов.

Цель: Развивать у детей трудовые навыки.

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

Цель: Закрепить умение детей прыгать на одной ноге (правой и левой)

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 4.


  1. Наблюдение за погодой осенью.


Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений.

Беседа:


  1. Какое сейчас время года?

  2. Как вы догадались?

  3. А знаете, куда мы сейчас пойдем? Вы отгадайте загадку и догадаетесь (огород).

  4. Что растет в огороде?

  5. Как можно назвать все это одним словом?

  6. Кто из вас знает загадки про овощи?

  7. Вот мы и подошли к нашему огороду, посмотрите, что у нас выросло?

  8. Где растут овощи? (на грядке).


Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей и закрывают (маринуют) их в банке. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами будем собирать овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».


  1. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик».


Цель: учить выполнять действия по сигналу. Улучшить координацию движений, умение придать броску силу.


  1. Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей.


Цель: Учить работать сообща.


  1. Индивидуальная работа.


Цель: развитие координации движений, умение придать силу броску.


  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.



Прогулка 5.
1. Наблюдение за воробьем.

Цель: Углубить знания детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Активизировать внимание и память детей.

Вопросы:


  1. Как выглядит воробей?

  2. Чем он питается?

  3. Как передвигается воробей?

  4. Как поет?


Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот голова серая.

Воробей проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Поют воробьи «Чик-чирик!»

Воробей.

Маленький воробышек

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает
2. Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: Двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч»

Цель: Продолжать закреплять подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Воспитывать внимание и ловкость.

3. Коллективный труд на огороде: Сбор урожая свеклы

Цель: Приучать детей к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: Ходьба по наклонной доске.


  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.



Прогулка 6.


  1. Наблюдение за берёзой (в начале сентября)


Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по

которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Загадка: «Стоит Алёна - платок зелёный,

Тонкий стан, зелёный сарафан».

Беседа: -О каком дереве говориться в загадке?

-Какой высоты берёза? (выше детей, взрослых или ниже?)

-Где ствол у берёзы самый широкий, а где - самый узкий?

-Ветки у берёзы толстые или тонкие?

-А листья можно достать?

-Какого цвета ствол у берёзы?

Предложить детям погладить кору (можно прислониться к ней щекой).

-Какой ствол у берёзы? (гладкий, шершавый, твёрдый, сухой, мокрый, холодный, тёплый).

-Как можно сказать про берёзку? (кудрявая берёзка и т.д.).

-Какого цвета листья у берёзы?

Предложить детям полюбоваться красотой берёзы. Можно обнять голубушку

Погладить, сказать: «расти милая берёзонька, радуй добрых людей».


  1. Игра с прыжками: «Зайцы и волк»


Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость. Приучать к самостоятельному выполнению правил.


  1. Трудовая деятельность.


Цель: приучать коллективно трудиться на участке д/с. Формировать навыки коллективного труда.


  1. Индивидуальная работа по развитию движений (бег, прыжки)


Цель: упражнять детей в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 7.

1. Наблюдение за собакой

Цель: уточнить представление детей о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном-собаке

Вопросы.


  1. Как выглядит собака?

  2. Где она живет?

  3. Чем она питается?

  4. Кто ухаживает за собакой?


Собака преданный друг человека. Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета. У собаки красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями, покрытые шерстью чтоб зимой не замерзали.

Собака

Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

2. Подвижная игра. «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Трудовая деятельность. Предложить собрать шишки, листья для природного материала

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4. Индивидуальная работа. Ходьба по дорожкам (короткая, длинная).

Цель: Закрепить представления о длине.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 8.


1. Наблюдения за собаками.

Цель: расширить представления детей о породах собак. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Вопросы.


  1. Какие породы собак вы знаете?

  2. Какую пользу они оказывают людям?


Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак-пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Пес

Это-пес сторожевой

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

2. Подвижная игра: «Догони меня».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность: Расчистить дорожки

Цель: Прививать детям любовь к труду в коллективе.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Закрепить метание предметов на дальность.


  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 9


1. Наблюдение за пожарной машиной.

Цель: Расширить знания детей о роли машин об особенности их строения. Воспитывать любознательность.

Беседа:

1. Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

2. Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?


  1. Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

  2. Почему пожарные работают в касках?


Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

2. Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось - поймай»


Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, умение выполнять правила игры.

3. Трудовая деятельность: собирать на участке мусор, погрузить на носилки и унести в определенное место.

Цель: приучить к чистоте и порядку, вызвать желание трудиться в коллективе.

4. Индивидуальная работа. Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 10.

1. Наблюдение за воробьем


Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье. Обогащать словарный запас художественным словом о воробье. Активизировать внимание и память.

Художественное слово:


Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик-чирик»! /воробей/

Чик-чирик

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? /воробей/

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает,

По полям кочует –

Коноплю ворует! /воробей/


Любит зернышки,

Чирикает на солнышке.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?


  • Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с людьми? Почему?

  • Кого бояться воробьи?

  • Чем питаются воробьи?

  • Какого они размера?

  • Как люди должны заботиться о птицах?


2. Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Цель: Учить, по сигналу, выпрыгивать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко, уметь занять свободное место на бревне.

3. Трудовая деятельность: Поручить группе детей подмести дорожки на участке.


Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

4. Индивидуальная работа


Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 11.


  1. Наблюдения за берёзой (в конце сентября).


Цель: продолжать знакомит с характерными особенностями берёзы, выделяя признаки живого. Воспитывать бережное отношение к дереву.

Загадка:

«Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые

Где они стоят, там и шумят».

Дети подходят к берёзе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.

-Какие изменения произошли с деревом?

-Что произошло с листьями берёзы?

-Какого они цвета?

-Сколько листьев на берёзе? (много ил мало).

-Когда дует ветер, что происходит с листьями.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Ещё раз отметить

какого цвета листья.

Какие признаки того, что берёза живая вы может назвать?


  1. Подвижная игра: «Найди свой цвет».


Цель: искать свой цвет по сигналу педагога.


  1. Трудовая деятельность. Предлагать детям сгребать опавшие листья граблями.


Цель: приучать доводить начатое дело до конца.


  1. Индивидуальная работа по развитию движений (ходьба).


«Великаны и карлики»

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.


  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 12


1. Наблюдение «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад», воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:

Листья желтые над городом кружатся

С тихим шорохом под ноги к нам ложатся

И от осени не спрятаться, не скрыться

Листья желтые, скажите, что вам снится?

Загадки: Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, полетели

Листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою, а это скажите

Мне время какое?

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги и не слышен гром,

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем.

Приметы: В сентябре лес реже и птичий голос тише;

В сентябре синица просит осень в гости;

В сентябре и лист на дереве не держится


Вопросы: 1. Почему осень называют золотой?


  1. Какое явление называют листопадом?

  2. Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?


2. Подвижные игры:


  1. «Ловишки»

  2. «Найди свой домик»


Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, точно соблюдать

правила игры.


  1. Трудовая деятельность. Коллективный труд на огороде. Уборка мусора.


Цель: закреплять навыки работы на огороде.


  1. Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки на месте на одной ноге.


Цель: развитие ловкости.

5.
Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 13


1. Наблюдение за автомобилями.

Цель: продолжить учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Наблюдение за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид.


  1. Какие виды транспорта вы знаете ? (наземный, подземный, водный, …)

  2. Какие функции выполняет та или иная машина?


Их видно повсюду,
их видно из окон.
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы –
кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
они называются … (автомобили)

2. Подвижные игры: «Цветные автомобили»


Цель: Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике»

Цель: Умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

3.
Трудовая коллективная деятельность: Собирать и вынести в определенное место сухие листья, подмести дорожки.

Цель: приучить к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

4. Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 14.


  1. Наблюдение за берёзой (в октябре).


Цель: продолжать знакомить детей с деревьями – берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.

Беседа:Педагог подводит детей к берёзе.

-Какое это дерево?

-Покажите ствол у берёзы

-Какой он - толстый или тонкий?

-Покажите ветки. Какие они толстые или топкие? Какого цвета?

-Погладьте ствол берёзы.

-Какой он у берёзы? (гладкий, шелковистый)

-Какой по цвету?

-Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол.

-Какие изменения произошли с берёзой?

-Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

-Где лежат листочки?

-Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. -Какое время года?

-Что происходит с деревом осенью? (дерево засыпает, готовитя к зиме).


  1. Подвижная игра: «Найди себе пару»


Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к берёзе» Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.


  1. Трудовая деятельность. Уборка участка.


Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


  1. Индивидуальная работа по развитию движений (в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком).


«С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

«Перейди речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.


  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 15


1. Наблюдение за погодой в октябре

Цель: обратить внимание детей на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.

Художественное слово:

В октябре, в октябре


Частый дождик во дворе

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Обрывает ветер листья в октябре

Улетели птицы в дальние страны

Не узнать опушки, где жила весна


И слышна повсюду только тишина

Сыплется с деревьев золото и медь

Тишина, как птица, научилась петь.

Загадки: - Нахмурится, насупится, в слезы ударится- ничего не останется (Туча)

- Блестит под солнцем после стужи на асфальте сером (Лужа)

Вопросы: -Какие произошли в природе изменения?

-Какое стало небо?

-Как часто светит солнце?

-Идет ли дождь?

2. Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

«Догони»

Цель: учить действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

3. Трудовая деятельность: Коллективный труд: убрать оставшиеся осенние листья.

Цель: воспитывать желание трудиться, трудолюбие.

4.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня»

Цель: учить бегать в нужном направлении.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 16


1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: рассказать о природном явлении - туман, учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Художественное слово: Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом

Пролетела туча низко-низко

Прыгнула с нее парашютистка

А за ней сейчас же и другая

И уже летит за стаей стая.

Рассказ: Туман-это явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает этот пар в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей туманом. Туманы бывают во все времена года.

Вопросы: -Какое небо во время тумана?

-Как вам дышится?

-Какой воздух влажный или сухой?

-Густой ли туман?

-Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

2. Подвижные игры: «Кто быстрее»

«Коршун и наседка»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение»

Цель: учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

5. Свободные игры с выносным материалом.

Прогулка 17.


I. Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Вопросы
:


  1. Какие птицы улетают в теплые края?

  2. Почему они улетают?


Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми улетают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают водоплавающие птицы (утки, гуси, журавли) так как водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

« Воды зашумели, быстрого ручья

Птицы улетают в теплые края»

Закончи предложение: «Воробей маленький, а журавль (большой)».

«Утка серая, а лебедь (белый)».

2. Подвижные игры: «Собачка и воробей».

Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их по голосу.

3. Труд в природе: сбор семян деревьев.

Цель: Привлечь детей к сбору семян и закрепить название деревьев.

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

Цель: Закрепить бросание мяча друг другу снизу.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 18

  1. Наблюдение за осенними работами на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...