проект в средней группе "Радуга - дуга"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цыпышева Елена Борисовна

Актуальность проекта

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу.  Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Когда я задала детям вопрос: «Что такое радуга?», они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное  чудо природы? А можно ли наблюдать  эту красоту дома?

            Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников. 

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_raduga_-_duga.doc50 КБ
Microsoft Office document icon raduga_-_duga.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План – график работы по реализации проекта «Радуга – дуга».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Основные продукты деятельности

детей

Сроки и место проведения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально – коммуниккативное развитие                

Беседы:                                                                                            «Изучаем семь цветов радуги»                                                                             «Какой цвет любимый»                                                           

05.06 в 09.00

06.06 в 15.30

Познавательное развитие

Эксперименты:                                                                               «Личная радуга»

Просмотр презентации - «Цвета радуги»

Дидактические игры:                                                                             «Сложи узор», «Солнышко и Снеговик»                                                                                                                                                                                                      «Навстречу радуге»                                                              «Разноцветные предметы»                                                            «Цвета и краски»                                                                         «Радуга - дуга»

Беседы:                                                                                                  «Что такое радуга?»

Получение радуги

09.06 в 09.00

05.06 в 09.30

05.06

06.06

07.06

09.06

13.06

04.06 в 15.30

Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Интерактивная презентация «Цвета радуги»

Речевое развитие

Чтение рассказов и стихов: 

В. Катаев «Цветик – семицветик »,

М. Юнак «Сказка про радугу»,

М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали»,

Т.Куликова «Сказка о радуге»,

А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке»  

М. Толстунова «Радужные сказки»,

«Сказка о лисичке и радуге»

Загадки о радуге.

                                                                                                     

Словесные игры: 

«Что есть красного (и др.) цвета?»

 

Знакомство детей с явлением радуга, по средствам чтения художественной литературы

13.05  в 09.00

04.06  в 15.45

08.06  в 16.00

09.06  в 09.30

09.06  в 15.30

07.06  в 15.45

07.06  в 15.30

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

 «Радуга над головой»

Аппликация:

 «Семь цветов – одна дуга»

Лепка:

 «Это чудо радуга»

Готовые работы детей

06.06  в 15.45

                              08.06  в 15.30

09.06  в 09.00                        

Бумага, мелки, акварель.

                                                   Цветная бумага, клей, ножницы.                             Пластилин, стеки, дощечки

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»;

«Светофор»;

«Краски»

«Ах ты, Радуга - дуга»

04.06

06.06

08.06

13.06

3 кружка цвета светофора.

Взаимодействие

с родителями

Папка - передвижка для родителей: «Знакомство дошкольников с цветом»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

Познавательно – творческий проект

 «Радуга - дуга»

Автор проекта: Цыпышева Е.Б. –

воспитатель

г. Кириши 2018 год

  1. Информационная часть проекта
  1. Название проекта - «Радуга - дуга»
  2. Руководитель проекта - Цыпышева Елена Борисовна - воспитатель
  3. Участники проекта - Дети, воспитатели, родители.
  4. Продолжительность проекта - краткосрочный с 04.06 по 13.06.2018г.
  5. Целевая группа - Воспитанники группы № 2.

  1. Содержательная часть проекта

Актуальность проекта

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу.  Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Когда я задала детям вопрос: «Что такое радуга?», они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное  чудо природы? А можно ли наблюдать  эту красоту дома?

            Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников. 

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат:

  1. Для детей:

- дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть,

- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить,

- познакомятся  с литературными произведениями: В. Катаев «Цветик – семицветик »,

М. Юнак «Сказка про радугу», М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали», Т.Куликова «Сказка о радуге», А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке»                             М. Толстунова «Радужные сказки», «Сказка о лисичке и радуге»

2.   Для педагогов:

- педагог получает и обогащает  опыт в освоении метода проектирования.

3.   Для родителей:

- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта. 
  2. Формулировка цели и определение задач проекта
  3. Составление перспективного планирования проекта.
  4. Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.

  1. этап – основной (практический)

  1. План – график работы по реализации проекта «Радуга – дуга».

3 этап – заключительный:

Итоговое мероприятие. Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» - 13.06.2018г. в 15.30

Отчёт по познавательно – творческому проекту  «Радуга – дуга».

    Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

     Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр, словесных игр, подвижных игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

      Во время совместной деятельности рисованием, аппликацией и лепкой у детей закрепилось знание порядка расположения цветов в радуге.

      Когда мы проводили опыт «Личная радуга», дети получили начальные знания о преломлении света и происхождения радуги.

      Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

      В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...