Годовой отчет за 2017-2018
материал (средняя группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vospitatelya_-_kopiya_-_kopiya.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Аналитический отчет

по воспитательно-образовательной деятельности

за 2017-2018 учебный год

группа  «Акварельки»

Воспитатели: Чукланова Л.В.

с.Сотниково, 2018 г

1. Общая характеристика группы.  

Общая численность детей:
На начало учебного года _19__ детей, на конец года _34__ детей, из них:
- _16_девочек;
- __18___ мальчиков.
Средняя посещаемость в группе за 2017-2018 учебный год 84,2%. У детей была адаптация, так как пришли первый год. Дети приходили постепенно, почти весь год приходили новые дети. 3 ребенка до сих пор не вышли.

В течение года дети не посещали дополнительные кружки.

Информация о родителях
- полных семей __32_

- неполных семей _2____

2. Цели и задачи на данный период.

Цель: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Задачи:

- Продолжать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, овладение спортивными и подвижными играми с правилами.

- Способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

- Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.

- Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

-Создание условий для полноценного развития личности ребёнка через духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

- Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

3. Результат выполнения   образовательной  программы.

Планируемый результат освоения Образовательной программы детьми среднего дошкольного возраста по образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Образовательная область «Физическое развитие» (физическая культура, здоровье):

Здоровье:-Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

-Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

-Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Физическая культура: -Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю.

- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

- Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг.

-Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание):

Игра: Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

- Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

- В дидактических играх подчиняется правилам.

-В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

-Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.  

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

- Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Труд: -Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

- Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

-Самостоятельно убирает материалы по окончании работы.

Безопасность:-Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.  

-Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

- Понимает значения сигналов светофора.

- Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

- Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, чтение художественной литературы).

Развитие речи:-Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

- Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

- С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Чтение художественной литературы:-Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

- Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

- Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Познавательное развитие» (конструирование, РЭМП, сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание):

Конструктивная деятельность: - Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

-Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.  -Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений:- Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

-Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». - Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5)

-Определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

-Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

-Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

-Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади);

-Умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Окружающий мир:-Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

- Называет признаки и количество предметов.

- Называет домашних животных.

-Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

-Называет времена года.

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(продуктивная деятельность):

Продуктивная деятельность: -Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

- Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

-Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

 Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

- Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. -Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Знания и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Основным методом проведения адекватного мониторинга служит длительное наблюдение за ребенком, в том числе включенное, также применяются такие методы, как:

• анализ (данных, документации, продуктов детской деятельности и др.);

• беседа;

• диагностические ситуации;

• интервью детей;

Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения получаем в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

   В течение года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

«Социально-коммуникативное развитие»

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Начало года

Уровни освоения детьми программных задач

Конец года

Высокий

Типовой

Низкий

Высокий

Типовой

Низкий

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

21,7%

56,6%

21,%

30,8%

61,5%

7,7%

  1. Ребенок в семье и в обществе

23,2%

58%

18,%

30,8%

65,4%

3,8%

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

25,2%

58,3%

16,5%

32,3%

63,9%

3,8%

  1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

18,8%

69,6%

11,%

32,3%

63,9%

3,8%

Итог

22,2%

60,6%

17,%

31,5%

63,7%

4,8%

«Речевое развитие»

Разделы программы (задачи)

ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Начало года

Уровни освоения детьми программных задач

Конец года

Высокий

Типовой

Низкий

Высокий

Типовой

Низкий

Развивающая речевая среда

22,7%

54.2%

23%

26,9%

61,6%

11,5%

Формирование словаря

22,7%

45,5%

31,8%

26,9%

61,6%

11,5%

Звуковая культура речи

22,7%

45.5%

31.8%

23,1%

65,4%

11,5%

Грамматический строй речи

22,7%

45.5%

31,8%

23,1%

65,4%

11,5%

Связная речь

22,7%

36,4%

40,9%

23,1%

65,4%

11,5%

Итого:

22,7%

45,4%

31,8%

24,6%

63,9%

11,5%

«Познавательное развитие»

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Начало года

Уровни освоения детьми программных задач

Конец года

Высокий

Типовой

Низкий

Высокий

Типовой

Низкий

РЭМП

14%

42%

44%

37,3%

46,4%

16,3%

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

22,5%

57,5%

20%

52,3%

34,1%

13,6%

Ознакомление с предметным окружением

10%

70%

20%

27,3%

59,1%

13,6%

Ознакомление с социальным миром

10%

60%

30%

27,3%

59,1%

13,6%

Ознакомление с миром природы

10%

60%

30%

36,4%

50%

13,6%

Итого:

13,3%

57,9%

28,8%

36,2%

49,7%

14,1%

«Художественно-эстетическое развитие»

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Начало года

Уровни освоения детьми программных задач

Конец года

Высокий

Типовой

Низкий

Высокий

Типовой

Низкий

Приобщение к искусству

65%

35%

18,2%

72,8%

9%

Изобразительная деятельность

5%

60%

35%

37,9%

53,1%

9%

Конструктивно-модельная деятельность

50%

50%

41%

50%

9%

Итого:

1,7%

58,3%

40%

32,4%

58,6%

9%

4. Формы проведения итогов реализации программы

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной деятельности. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра (драматизация и режиссерская), дидактическая игра.

Игровая ситуация - форма работы, направленная на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно.

Мастерская - форма организации продуктивной деятельности, позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность.

Ситуации: ситуации морального выбора, ситуации общения и взаимодействия, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуативный разговор с детьми, практические ситуации по интересам детей, ситуационные задачи и др. 

Проект — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. 

Беседы, наблюдения, загадки, рассказывание, разговор. 

5. Использование новых методик и технологий

1. Игровые технологии

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

     Игровые технологии, направленные  на развитие внимания.

Например, в образовательной деятельности  «Введение в математику»  используем игровую ситуацию «Найди такой же». В образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром» используем игровую ситуацию «Найди ошибку».

        Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной.  Использовали игры «Магазин», «Запомни узор» и «Нарисуй, как было» и другие.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Много играли в дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

С помощью игровых технологий  развиваются творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например, в образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

2. Технологии развивающего обучения. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

            В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

  1. Технологии проблемного обучения.

      Технологии проблемного обучения предлагают такую организацию учебно- воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего и происходит творческое знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Используются различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности. Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов воспитателя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Технологии проблемного обучения могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Используем проблемные ситуации в беседах по безопасности жизни и здоровья, в непосредственной образовательной деятельности по математике, ознакомлению с окружающим миром, в игровой деятельности. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

  1. Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия согласно календарно-тематическому планированию, Программе дополнительного образования «Маленький полиглот», годовому плану.

Мы работаем по проектам, в этом учебном году были реализованы такие проекты: «Ах, эта осень», «Дикие и домашние животные», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Зимушка-хрустальная», «Моя семья», «Путешествие по земле, воде и в воздухе», «народная культура  и традиции», «Красавица Весна», «Театральная кладовая».

Воспитатели и дети группы «Акварельки» принимали активное участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, выставках, акциях.

Результаты участия детей в мероприятиях

Конкурс,

год

Уровень

Результат

Конкурс «Улыбочка мамочки моей»

Поселковый

Конкурс чтецов

ДОУ

Конкурс чтецов

ДОУ

Конкурс чтецов

ДОУ

«Правила дорожного движения»

Международный

1 место

«Библиотека русских народных сказок»

Международный

1 место

«Библиотека русских народных сказок»

Международный

1 место

«Библиотека русских народных сказок»

Международный

1 место

«Солнышко в ладошках»

Районный

1 место

Золотой голос

ДОУ

Золотой голос

ДОУ

Золотой голос

ДОУ

В гостях у принцессы Алтан-Хайша-«Золотые ножницы»

Республиканский

В гостях у принцессы Алтан-Хайша-«Золотые ножницы»

Республиканский

В гостях у принцессы Алтан-Хайша-«Золотые ножницы»

Республиканский

«Все таланты»

Всероссийский

2 место

Зажги звезду с СТС

Республиканский

Зажги звезду с СТС

Республиканский

3 место

«Салют, Победа!»

Поселковый

«Салют, Победа!»

Поселковый

«Салют, Победа!»

Поселковый

«Салют, Победа!»

Поселковый

«По сказочным дорожкам»

Международный

1 место

7. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями

В нашей группе «Акварельки» 4 ребёнка с ОВЗ:

С данными детьми мы руководствовались общими правилами коррекционной работы: индивидуальный подход к каждому ребенку, предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности), проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

В своей работе пользовались эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с  ОВЗ: игровые ситуации; дидактические игры; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

              В начале года результаты мониторинга  были на низком уровне. По результатам мониторинга, проведенного  в мае,  показатели  на  среднем уровне. В начале года она разговаривала очень плохо, не было понятно слов, словарный запас совсем маленький. В конце года разговорная речь значительно улучшилась, слова стали понятны.

    Он пришёл в детский сад практически не разговаривал, говорил только мама, папа, баба. Сейчас он говорит много слов, просит о помощи словами, а не жестами. Словарный запас  увеличился.

С детьми проводилось:

-артикуляционная гимнастика

-игры на развитие речи: «Хоботок», «Чистоговорки», «Доскажи слово», «Улыбнемся змейкой станем», «Цок-цок-цок», «Что бывает круглым», «Давай поговорим» , «Болтанка», «Закончи предложение»,  «Кто где живет», «Горячо –холодно» , «Скажи по другому», «Веселый счет», «Лови да бросай цвета называй», «Кто где живет», «Подскажи словечко», «Улыбнемся растянем губы», «Шарик надули ,шарик спустили», «Беспокойный язычок», «Игра наоборот», «Закончи фразу».

Ребенок с эпилепсией и ребенок с судорогами, с ними проводились игры на снятие напряжения: «Шутка-минутка», «Ласковый мелок», «Зеркало настроения», «Сказка о хорошем настроении», «Мыльные пузыри», «Ласковый ветерок», «Рисуем на ладошках», «Зайка», «Тучки», «Рисуем стихотворение», «Жужа»,  «Обзывалки», «Художник –фантазер», «Встреча», «На концерте», «Полет», «Цветок», «Котята», «Муха», «Облака», «Дожди», «У моря», «Выбери девочку», «Угадай настроение», «Говорящие предметы», «Зеркало настроения», «Обними и приласкай игрушку», «Солнечный зайчик», « Я и моё настроение», «Царевна  Несмеяна», «В центре круга».

  В группе «Акварельки» есть одарённые дети:

-Вадим (пение, исполнительское мастерство). С начала года с ним активно занимались: воспитатели, родители, преподаватель английского языка Старикова Т.Г., музыкальный руководитель Константинова О.А..  У Вадима отличная память, он хорошо запоминает стихи, песни, иностранный язык ему дается легко. Поэтому он, играет в спектаклях на английском языке.

Вадима подготовили совместно с преподавателем английского языка к конкурсу чтецов, где он получил номинацию «Лучший сценический образ». Он выступал в спектакле «Алтан-Хайша-Золотые ножницы» в Филормонии, где говорил слова и пел песню на английском языке.  Участвовал во всех утренниках и театральных постановках. Стал участником  конкурса «Золотой голос-2018».  Вадим участвовал в республиканском конкурсе «СТС зажигает звезду», где прошёл два отборочных тура, а в финале занял 3 место в номинации «Вокал». 1 июня Вадима пригласили выступить в парке Орешкова на празднике, который посвящен Дню защиты детей.

- Адиса (пение, исполнительское мастерство).

Адиса талантливый ребенок. Она хорошо поёт, хорошо передаёт сценический образ, читает стихи. Она только год как пришла в детский сад, а уже участвовала во всех утренниках, конкурсах, спектаклях. Играла главную роль в спектакле «Царевна Несмеянна на новый лад», выступала с сольной песней в конкурсе «Золотой голос-2018». У Адисы хорошая память, мы стараемся больше учить с ней стихов, потешек, песен. Совместно с родителями, педагогами английского, бурятского языков развиваем у неё выразительные движения, умение воплощать сказочные образы, способствующие развитию  выразительной пластики, способность к импровизации. Адиса была немного зажата, теперь с помощью тренингов на расслабление, она стала более открыта, раскрепощена.

8. Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами ФГОС ДО.

Пространство группы организовано в виде игровых и развивающих зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса (проекты)  оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.  

Игровые, развивающие зоны:

-книжный уголок;

-уголок сюжетно-ролевых игр;

-уголок экспериментирования «Лаборатория Астерикса»;

-уголок английского языка «Биг-бен»;

-уголок родного края (бурятский уголок);

-уголок настольно-печатных игр, игр на развитие моторики рук, сенсорный уголок;

-уголок природы;

-уголок театра;

-уголок конструирования (мелкий, средний, крупный конструктор, из различного материала);

-уголок творчества;

-уголок ОБЖ (ПДД, антитеррор, пожарная безопасность);

-уголок музыки;

-уголок спорта.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, несмотря на разграничение зон, — динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Все пространство группы организовано таким образом, чтобы ребенок имел возможность самостоятельного использования объектов, материалов и предметов среды для приобретения им опыта и познания окружающего мира, а также выбора способов использования среды в совместной со взрослыми деятельности проявляя собственную активность.

В нашей группе- маленькое пространство групповой комнаты, поэтому задействованы все помещении:  уголок спорта – расположен в спальне, сенсорное полотно в приёмной, подоконники являются зонами, двери- информационными носителями.  Очень сложно в таких условиях трансформировать пространство, но мы стараемся найти выход. Например, у нас есть экспериментальный стол на колесиках, который задвигается в нишу, а при необходимости выдвигается.

В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотека, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Так как мы работаем по проектам, то и среда меняется в зависимости от темы проекта: например: если тема животные    (книги о животных, картинки, дидактический материал о животных, игрушки животные, домики для животных и т.д.). В этом году участвовали в смотрах-конкурсах:

Смотр «Центр английского языка»

Смотр-конкурс «Оригинальный дизайн украшения группы к Новому году»

Смотр «Центр бурятского языка»

Смотр «Центр книги».

9. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие  задачи: повышение педагогической культуры родителей;   приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач использовались различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

 - проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

 - анкетирование;

- наглядная информация;

- показ событий для родителей;

-мастер-классы;

- посещение открытых мероприятий и участие в них.

-сайт воспитателей, где родители просматривали нужную им информацию, фотоотчёты, фоторепортажи об интересных событиях группы.

Конкурсы:

-«Лучший театральный уголок»,

-«Лучший атрибут к сюжетно-ролевой игре по ПДД»

-«Моё семейное древо»

-«Спортивная площадка»

-«Мама, папа, я - спортивная семья»

Смотр-конкурс: «Самая оригинальная новогодняя стенгазета на русском, бурятском и английском языках»

Выставка:

«Осенний серпантин»

«Снегурочка-красавица»

Фотовыставка:

 «Профессия моей мамы»

«Ребёнок в машине»

Совместные проекты с  родителями:  мини-проект «Тайна моего имени», мини-проект «Цветная неделя».

Участие в праздниках: Мама Очирмы Цыдыповой исполняла песни для детей на утренники «Посвящение в дошколята»

Совместная подготовка детей на конкурс: «Алтан-Хайша-золотые ножницы»

Мама Вадима Дагбаева участие на празднике «Весна на телевидении» исполнялнила роль Фрекен Бок и подготовила выступление детей  в  оркестре.

10. Интересные события  в жизни группы

В апреле 2018 года был проведен Мини-проект «Цветная неделя». (Фоторепортаж приложен)

Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми. В следующем учебном году планируется повторение цветной недели с усложнением.

11. Личные достижения педагогов

Воспитатель Чукланова Людмила Владимировна

      Чукланова Л.В.- руководитель творческой группы. Творческой группой была написана программа «Маленький полиглот», написаны тематические проекты. Написана статья в Сборник материалов II межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного  образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»- Программа «Маленький полиглот», статья в газету «Вестник» Сотниково - Праздник «Посвящение в дошколята».

      Участвовала в конкурсах разного уровня, как очных, так и заочных.        Принимала участие во всех педсоветах, мастер-классах.

  Подготовила детей на конкурсы  республиканского, международного,  поселкового уровня и уровня ДОУ.

Были проведены, совместно с преподавателем английского языка Стариковой Т.Г. и преподавателем бурятского языка Дашиевой Т.Б. такие мероприятия:

-спектакль на трёх языках «Три поросёнка» (показ детям группы «Домисольки», «Мультяшки»);

-спектакль «Царевна Несмеяна на новый лад» совместно с воспитателями группы «Мультяшки» (участие в республиканском конкурсе «Алтан-Хайша Золотые ножницы»);

-разучивание спектакля «Под грибом» предполагалась совместная деятельность со школой, но не получилось;

-проведение мини-проекта «Цветная неделя».

- Повышение квалификации (Приложение)

Участие в конкурсах

Конкурс,

год

Уровень

ФИО

Результат

«Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования» 2018г.

Международный

Чукланова Л.В.

1 место

«Секреты педагогического мастерства» 2018г.

Международный

Чукланова Л.В.

1 место

«Алтан-Хайша – Золотые ножницы»

Республиканский

Чукланова Л.В.

Грамота

Публикации

Публикация (тема),

год

Уровень

ФИО

Результат (сертификат, методический сборник)

1.

Статья Праздник «Посвящение в дошколята»

Поселковый

Чукланова Л.В.

Статья в газете

2.

Статья: Программа «Маленький полиглот»

Сборник материалов II межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного  образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

Региональный

Чукланова Л.В.

Статья в сборнике

Открытые мероприятия

Открытое мероприятие ОО, тема,

год

Уровень

ФИО

1.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

ДОУ

Чукланова Л.В.

2.

Спектакль «Царевна Несмеянна на новый лад»

Доу (для представителей БРИОП)

Чукланова Л.В.

Участие в семинарах, конференциях, РМО

Мероприятие (тема)

год

Уровень

ФИО

Результат

(сертификат, участник)

1.

«Дошкольное образование XXIвека: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» 2017г.

Межрегиональный

Чукланова Л.В.

Сертификат

2.

«Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» 2018

Республиканский

Чукланова Л.В.

Сертификат

3.

Проектирование и коррекция основнойобразовательной программы: стратегия и

тактикауправленческих решений

Региональный

Чукланова Л.В.

сертификат

12. Анализ результатов профессионального развития воспитателя (самообразование).

Воспитатель Чукланова Л.В.

Тема самообразования «Оригами для детей дошкольного возраста»

В своей работе я использую следующие методики: Соколова С. В. «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ Надеждина. В. «Оригами. Более 120 моделей». Работу с детьми по данному направлению организую через игровую и познавательно - речевую деятельность.

Целью моей работы является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков, совершенствуя технику «оригами».

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

знакомить детей с техникой оригами;

совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги (знакомиться с базовыми формами, складывать интересные модели);

создавать условия для свободной, самостоятельной работы детей;

Свою работу я начала со знакомства детей с техникой «оригами». Ребенок узнал свойства бумаги, она стала для него привычной и легко поддавалась любым изменениям.

Дети ознакомились с правилами, которые помогают в работе: Готовь квадратики заранее. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в альбоме, или так как её держит воспитатель. Складывай фигурки на столе. Сделай правильно сам – прояви старания.  После работы убери за собой.

Первые занятия начинала с самых простых действий, наследующих отрабатывалась точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки.

Чтобы научиться делать фигуры из бумаги, дети внимательно следили за моими движениями и повторяли их.

Многократно показывала каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами и усложняя в соответствии с возрастом детей.

Дети узнали:

Что такое оригами. Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника. Правила техники безопасности.

Научились: Подбирать бумагу нужного цвета. Составлять композицию из готовых поделок.

 В следующем учебном году хотелось бы поменять тему самообразования. «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» новая тема самообразования.

13. Вывод  о проделанной   работе  за 2017 - 2018 учебный год

       Результаты деятельности группы «Акварельки» за 2017г - 2018г. учебный год  проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась эффективно, есть положительная динамика.

В минувшем году были достигнуты успехи и выявлены следующие проблемы:

Успехи:

- дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);

 -Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их.

-Разработана и реализована программа «Маленький полиглот», где дети успешно осваивают английский, бурятский языки. С детьми организуется театральная деятельность, которая раскрепощает детей, раскрывает таланты.

Проблемы работы с детьми: несколько детей в нашей группе плохо разговаривают, показывают низкий уровень речевого развития.

Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад и поздно забирают, большинство не участвуют в конкурсах, в образовательной деятельности. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями,что позволит осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде: Семья-Педагог-Ребенок.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Используемые программы и практические материалы:- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002.- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школ...

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Годовой план на 2017-2018 учебный год...

Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений

Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...

Годовой отчет за 2017-2018 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой отчет за 2017-2018 уч.год

Представляю годовой отчет в форме фотоотчета....

годовой отчет за 2017 - 2018 учебный год

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....

Годовой отчет за 2017-2018 учебный год

Годовой отчет за 2017-2018 учебный год...