годовой отчет за 2017 - 2018 учебный год
материал (младшая группа)

Зазулина Елена Александровна

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_1_gruppa.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Годовой отчет о проделанной работе

 в  1 младшей группы

 за 2017 – 2018 учебный год.

Составитель: воспитатель первой

квалификационной категории

Зазулина Елена Александровна

       В начале учебного года в группу поступило 15 детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

Зыбенко Полина – поступила в детский сад в январе месяце в возрасте 1,7 лет.

Кузнецова Варвара – поступила в детский сад в январе месяце в возрасте 2,5 года.

Карпенко Марина -  поступила в детский сад в марте месяце в возрасте 2,5 года.

Гаталов Егор – поступил в детский сад в апреле месяце в возрасте 3 года.

Пикалова Василиса – поступила в детский сад в мае месяце  в возрасте 2,5 года.

 На коней учебного года в группе 20 человек , из них 8 мальчиков  и 12 девочек.

        На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя  положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

       В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

        Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.

        Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

        Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017-18 учебный год.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

        Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.  С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой,  и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.  

       Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

      Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.  Поэтому  в течение года регулярно раз в неделю  проводилась кружковая работа по сенсорному развитию « Калейдоскоп»  в виде дидактических игр и упражнений.

        Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя. Мы посетили в детском саду такие мероприятия : «Осенний бал», праздник посвященный дню матери, «Масленица», «Закрытие новогодней елки» и «1апреля- день смеха».

         В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: утренники «Новогодний карнавал» и « 8 марта». Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в ноябре месяце на тему: « В гостях у котика» и в феврале месяце по физическому развитию на тему: « Спортивные зайчата в  зимнем лесу».

           Принимали участие в смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового 2017-2018 учебного года», заняли 3 место; в смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году» , заняли 1 место; в смотре – конкурсе « Огород на окне» , а так же совместно с родителями приняли участие в выставке детских рисунков на стенд ДОУ «Осень золотая».

           В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.  Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест»,  «Развитие речи детей 2-3 лет», « Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».

           Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Совместно с родителями в группе был оформлен уголок по патриотическому воспитанию «Поселок мой, горжусь тобой», «Моя семья» и «Мой детский сад».

            В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения.

           Дети охотно посещают детский сад. Таким образом, в  группе  создана благоприятная обстановка для детей.

          В течение всего адаптационного периода  стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

           Все цели и задачи поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

• К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

           В следующем учебном году 2018-2019 планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.