Развитие мелкой моторики
презентация на тему

Бажукова Светлана Петровна

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактической книги из фетра»

Бажукова Светлана Петровна воспитатель

Цель. Познакомить педагогов с технологией изготовления развивающих книг, влияющих на развитие мелкой моторики дошкольников.

Задачи:

  • показать значимость развития кистевой моторики у детей;
  • познакомить с особенностями фетра как материала для создания книг своими руками;
  • показать на конкретных примерах пользу применения самодельных развивающих книг в разнообразной деятельности детей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Если у вас есть интересующие вопросы по теме мастер – класса, пожалуйста задавайте и я запишу их и постараюсь ответить.

Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, прибаутки,  пословицы: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Сорока – Белобока» и много других.

Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Человечек, которого вы видите на этом рисунке, не какой-нибудь вор или карикатура на известного политика. Нет. Этого человечка придумал канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд, который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики у детей большинство родителей сталкиваются  только перед школой. Это оборачивается огромной  нагрузкой на ребёнка: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв.

Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.

Каждый из нас  находится в постоянном поиске форм, методов и приемов работы с детьми, которые с одной стороны интересны детям и соответствуют возрасту, а с другой стороны эффективно решают педагогические задачи.

Поэтому мне бы хотелось сегодня не просто рассказать, а именно показать и дать практически опробовать то, что  я использую в своей работе с детьми.

Сначала я попробовала шить  игрушки, для  их изготовления я выбрала фетр.

Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами бумаги и ткани. Легко режется, не осыпаясь по краям. Легко шьется и приклеивается, не имеет лица и изнанки. Игрушки наполняла бусинами, крупами, камушками и т.д. Эти игрушки отлично развивают тактильное восприятие.

Затем появилась идея сшить дидактический сарафан.

Что за чудо- сарафан!

Он скрывает много тайн.

В сарафане этом весело кружиться.

Ткани яркие пестрят, глазки у детей блестят.

 

Особенно удобно в работе с малышами. Дети всегда рядом со мной. Они играют, развивают моторику  и сами того не замечая, получают и закрепляют полученные знания и умения.

А ведь мы, воспитатели, находимся в постоянном поиске.

Сейчас в магазинах можно увидеть и купить множество развивающих книг для детей. Но книги, изготовленные своими руками, становятся самыми дорогими и любимыми.

Я разработала и изготовила развивающие книжки для детей, которые сделала из ярких оттенков фетра, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорное восприятие, умственные способности ребенка, в них объединены игра и обучение детей дошкольного  возраста.

Материал для книги:

Фетр  для страниц однотонный или с неброским рисунком;

• Тесьма, ленты, шнурки, верёвочки;

• Пуговицы, бусинки, крупный бисер;

• Различные крючки, кнопки, липучки, замочки;

План работы:

1. Определяемся с размерами книжки.

2. Следующий этап - продумываем сюжеты страниц, составляем план, определяем цвет фона каждого сюжета, делаем шаблоны из бумаги в полную величину.

3. Из однотонного или цветного фетра вырезаем детали - будущие страницы.

4. На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет.

5. Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек можно пришить петельки или сделать в них отверстия. Тогда всю конструкцию можно будет собрать на ленточку.

Посмотрите, какие книги получились:

Книга из фетра поможет ребенку:

1)      развить мелкую моторику и тактильную чувствительность при манипуляции со шнурками, липучками, пуговицами, крючками.

2)      освоить счет, решать задачи на сложение и вычитание;

3)      познакомить с предлогами: на, над, около, под;

4)      запомнить геометрические фигуры, цвета;

 

                 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.pptx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...