Конспект занятия в подготовительной группе «73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.

- Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем тем, кто защищал Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне»

Программное содержание:

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.

- Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем тем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

- Чтение произведений о ВОВ; прослушивание и исполнение песен военных лет, заучивание стихов; рассматривание репродукций картин; иллюстраций о защитниках Родины; рассказы родителей о родственниках, воевавших в годы войны, рассматривание фотографий военных лет, из семейных альбомов; маршрут выходного дня: «Мемориалы и памятники ВОВ», воспоминания об участии в шествии «Бессмертного полка», год назад; создание презентаций на тему: «Я помню, я горжусь».

Материал к занятию: ноутбук; карта РФ, фотографии: пейзажи России; фасада детского сада; военнослужащих трех родов войск; подборка «Дети блокадного Ленинграда»; водружение знамени над Рейхстагом; мемориалов и памятников С - Пб, Могилы Неизвестного Солдата в Москве; фонограммы песен: «Священная война», «Реквием», записи звуков боя; ордена и медали за мужество и героизм из семейных архивов.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами вспомним о Великой Отечественной войне, о тех   защитниках, которые отстояли нашу страну в годы войны, о ваших прадедах, которые с оружием в руках защищали нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина? (ответы детей).        

Воспитатель:

Вы все правы, Родина – это все нас окружает, все, что нам близко и дорого. Давайте послушаем, как о Родине пишут поэты в своих стихах.

/дети читают стихи/

  1. Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

 Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлем.

(В.Степанов)

2. Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!

(В.Орлов)

  3.Почему мы любим Родину – Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что, нет нигде Родины чудесней!

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

 Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

В.Карасев)

- Родина –это ваши мама и папа, улица, на которой вы живете, это детский сад, наш город.

 - Ребята, в этом году исполняется 73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по рассказам ваших родных, по книгам, по фильмам, по воспоминаниям ветеранов Войны. Кто такой ветеран?

 Дети: это старый опытный воин, который участвовал в военных действиях.

В-ль: Верно, это человек, за плечами которого может быть не одна, а несколько войн, …

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Немецкие войска внезапно и вероломно напали на нашу страну, без объявления войны, нарушив мирный договор.

(фонограмма боя).

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами. В первые же дни войны появилась замечательная песня, которая звала народ на борьбу с фашистами - «Священная война», которую сочинил военный дирижер и композитор Александр Васильевич Александров. Давайте послушаем ее фрагмент.

Фонограмма песни (1 куплет).

В-ль: услышав эту песню – призыв многие стали проситься добровольцами на фронт, все как один встали на защиту любимой Родины. Как вы думаете, кто первым принял бой, кто обязан защищать свою страну?

Дети: первыми встречают врагов пограничники (карта РФ), а защищают страну –военные, которые служат в сухопутных, в военно - морских и военно – воздушных войсках.

В- ль: какими качествами должны обладать военные?

Дети: они должны быть смелыми, храбрыми, отважными, ловкими, бесстрашными, сильными, грамотными, ответственными.

В –ль: верно, но, когда приходит сильный, хорошо вооруженный враг, тогда одним военным не справиться, им на помощь приходят все жители и даже дети. Давайте вспомним, какую помощь оказывали дети в блокадном Ленинграде?

Дети: они носили воду из проруби; тушили пожары, сбрасывали зажигательные бомбы с крыш домов; стояли в очередях за хлебом; работали на станках, делали детали для стрелковых орудий, минометов, автоматов, пушек; ухаживали за ранеными в госпиталях; носили воду из проруби; участвовали в концертах для раненых солдат…

Война – это огонь, разруха, страх, голод, смерть. Нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до победы.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только советских детей, но и детей других национальностей. Так наш солдат спас от бомбежки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине установлен памятник советскому солдату.

(фото)

Война длилась долгие 4 года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Советские солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен флаг Победы. Красное знамя штурмовой 150 стрелковой дивизии водрузили сержант Михаил Егоров  и младший сержант Мелитон Кантария.

(фото)

9 мая 1945 года закончилась война, этот день стал самым долгожданным, самым светлым и любимым праздником Днем Победы.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. Советский народ потерял 20 миллионов человек. У каждого из них были родные и близкие. Для того, чтобы сохранить память о погибших героях, по всей стране установлены памятники и мемориалы.

- Дети:

 Есть в городе нашем мемориал

Он памятью народной стал

В граните застыла Родина – мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно

И для победы сделал, что мог.

(фото: Пискаревское мемориальное кладбище, «Разорванное кольцо», памятник летчикам в парке Сосновка, …могила Неизвестного Солдата).

- А, что значит Неизвестного? (ответы детей).

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев было очень много погибших: сотни, тысячи, а войскам надо было двигаться дальше, времени хоронить каждого не было, приходилось хоронить солдат в братской могиле. У многих из них при себе не было документов и нельзя было узнать ни имен, ни фамилий героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли памятники. В столице нашей Родины – Москве такой памятник – это Могила Неизвестного Солдата. Она находится на почетном месте – в Александровском саду, у Кремлевской стены. Там всегда горит Вечный огонь. Девятого мая к Могиле Неизвестного Солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости города. Все возлагают цветы и чтят память погибших. В День Победы во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту все люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Ребята, когда вы с родителями пойдете 9 мая на шествие «Бессмертный полк» или поедете к памятникам и мемориалам, обязательно возьмите с собой цветы для ветеранов. Узнать их не трудно, они очень старенькие, на груди у них много орденов и медалей, подойдите к ним, подарите цветы и поблагодарите за победу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Животные во время Великой Отечественной войны"

Конспект занятия в старшей группе "Животные во время Великой Отечественной войны"...

План мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на 2019-2020 учебный год

План мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.на 2019-2020 учебный год...

Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи : "Герои Великой Отечественной войны"

Программные задачи:«Познавательное развитие»Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.«Социально-коммуникативное развитие»П...