ПРОЕКТ для подготовительной группы № 17 «Художественная литература для детей о Великой Отечественной Войне»
проект (подготовительная группа)

Приложение 1

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для подготовительной группы № 17

 «Художественная литература для детей

о Великой Отечественной Войне»

 

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе №17 «Художественная литература для детей о Великой Отечественной Войне»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы  о героях,  цикл мероприятий и экскурсий.  Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по - новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек,  изменить отношение к героям Великой Отечественной войны.  Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы  о Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Цель проекта: Формировать у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Повышать уровень  духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

- Систематизировать представления дошкольников о  ВОВ. 

- Познакомить с художественными произведениями о героях Великой отечественной войны; обогащать словарный запас через чтение художественной литературы и рассказов о ВОВ.

Развивающие:

- Развивать  связную речь,   выразительность и эмоциональность. Смелость, память, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать гордость за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. 

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников
  2. Чтение художественной литературы С.П.Алексеев «Мишка», «Жало», «Шуба»,  «Таня Савичева», «Первая колонна», «Брестская крепость»,   "Победа будет за нами", Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»,  «Твои защитники», Митяев А.В. «Мешок овсянки»,  «Землянка», А. Твардовский  «Рассказ танкиста», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», С.Георгиевская «Галина мама»,О.Н. Московая «Юность боевая», С.А. Баруздин «Рассказы о войне»,А.П. Гайдар «Поход».
  3. Познавательные беседы: «Что такое героизм?», «Не забудем их подвиг никогда!», «Они защищали нашу Родину!», «Юные герои Войны», «Города герои», «День победы» «Почему города удостоили такой награде?», «Какие города - герои знают дети?», «Какие памятники знают дети?».
  4. Творческие рассказы: «Мой дедушка Ветеран», «Подвиг юных героев», «Если б был бы я солдатом…», «Животные - герои войны», «Военная техника».
  5. Занятие по развитию речи на тему «Составь рассказ по картине».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Военная профессия», «Орудие войны», «Найди город герой на карте», «Защитники Отечества». «Кем я буду в Армии служить», «Минеры», «Каким должен быть воин», «Отгадай», «Кто служит в Армии».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Пограничники», «На заставе», «Наши защитники», «Российская армия», «Разведчики и пехотинцы», «Летчики», «Военное задание», «Танкисты».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Наша Армия».
  2. Занятие по лепке на тему «Танк».
  3. Занятие по рисованию на тему «Обелиск».
  4. Занятие по рисованию на тему «Голубь мира».
  5. Занятие по лепке на тему «Военный самолет».
  6. Занятие по рисованию на тему «Георгиевская лента».
  7. Занятие по изготовлению лепбука на тему «Танк – Т34».
  8. Занятие по аппликации на тему «Салют в честь дня победы».
  9. Занятие по созданию альбома на тему «Награды Победы».
  10. Занятие по коллективной аппликации на тему «Вечный огонь».

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Солдаты», «На передавой».
  2. Подвижные игры «Вертолеты», «Сапер», «Тоннель», «Переправа через болото».

Работа

с родителями

  1. Привлечение родителей к участию в организации выставки рисунков «По мотивам книг».
  2. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне», « Что почитать детям о Войне?», «Ничего нет роднее, нашей малой Родины».

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

Дети:

-Воспитание чувства уважения  и гордости к защитникам Родины,  на основе ярких впечатлений, полученных из художественных произведений о войне. Развитие уважения к истории нашего народа,  ощущение чувство гордости за подвиг своего народа  в  Великой Отечественной войне, к детям-героям  войны. Формирование у детей патриотических качеств и чувств, расширение и обобщение,  полученных знаний о ВОВ;  Развитие речи, эмоционального  восприятия через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
 

Родители:

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников,  через чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне;

- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания;

- Активное участие в совместной деятельности детей и родителей.

Педагоги:

-Налаживание  тесного контакта  с воспитанниками и родителями

-повышение интереса  к участию в проектной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturo_vov_kolomiets.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для подготовительной группы № 17

«Художественная литература для детей

о Великой Отечественной Войне»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в подготовительной группе №17 «Художественная литература для детей о Великой Отечественной Войне»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы о героях, цикл мероприятий и экскурсий. Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по - новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, изменить отношение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Цель проекта: Формировать у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

- Систематизировать представления дошкольников о ВОВ.

- Познакомить с художественными произведениями о героях Великой отечественной войны; обогащать словарный запас через чтение художественной литературы и рассказов о ВОВ.

Развивающие:

- Развивать связную речь, выразительность и эмоциональность. Смелость, память, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать гордость за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников
  2. Чтение художественной литературы С.П.Алексеев «Мишка», «Жало», «Шуба», «Таня Савичева», «Первая колонна», «Брестская крепость», "Победа будет за нами", Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники», Митяев А.В. «Мешок овсянки», «Землянка», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», С.Георгиевская «Галина мама»,О.Н. Московая «Юность боевая», С.А. Баруздин «Рассказы о войне»,А.П. Гайдар «Поход».
  3. Познавательные беседы: «Что такое героизм?», «Не забудем их подвиг никогда!», «Они защищали нашу Родину!», «Юные герои Войны», «Города герои», «День победы» «Почему города удостоили такой награде?», «Какие города - герои знают дети?», «Какие памятники знают дети?».
  4. Творческие рассказы: «Мой дедушка Ветеран», «Подвиг юных героев», «Если б был бы я солдатом…», «Животные - герои войны», «Военная техника».
  5. Занятие по развитию речи на тему «Составь рассказ по картине».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Военная профессия», «Орудие войны», «Найди город герой на карте», «Защитники Отечества». «Кем я буду в Армии служить», «Минеры», «Каким должен быть воин», «Отгадай», «Кто служит в Армии».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Пограничники», «На заставе», «Наши защитники», «Российская армия», «Разведчики и пехотинцы», «Летчики», «Военное задание», «Танкисты».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Наша Армия».
  2. Занятие по лепке на тему «Танк».
  3. Занятие по рисованию на тему «Обелиск».
  4. Занятие по рисованию на тему «Голубь мира».
  5. Занятие по лепке на тему «Военный самолет».
  6. Занятие по рисованию на тему «Георгиевская лента».
  7. Занятие по изготовлению лепбука на тему «Танк – Т34».
  8. Занятие по аппликации на тему «Салют в честь дня победы».
  9. Занятие по созданию альбома на тему «Награды Победы».
  10. Занятие по коллективной аппликации на тему «Вечный огонь».

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Солдаты», «На передавой».
  2. Подвижные игры «Вертолеты», «Сапер», «Тоннель», «Переправа через болото».

Работа

с родителями

  1. Привлечение родителей к участию в организации выставки рисунков «По мотивам книг».
  2. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне», « Что почитать детям о Войне?», «Ничего нет роднее, нашей малой Родины».

Предполагаемый результат:

Дети:

-Воспитание чувства уважения и гордости к защитникам Родины, на основе ярких впечатлений, полученных из художественных произведений о войне. Развитие уважения к истории нашего народа, ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, к детям-героям войны. Формирование у детей патриотических качеств и чувств, расширение и обобщение, полученных знаний о ВОВ; Развитие речи, эмоционального восприятия через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Родители:

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, через чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне;

- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания;

- Активное участие в совместной деятельности детей и родителей.

Педагоги:

-Налаживание тесного контакта с воспитанниками и родителями

-повышение интереса к участию в проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне».

Цель: -познакомить с событиями ВО войны.-объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";-дать представление, что она была освободительной;-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремл...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне! »

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне! »...

НОД с применением ИКТ в подготовительной группе на тему: «Советская техника времён Великой Отечественной войны».

Цель данной нод: Формирование у детей обобщённых знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с советской техникой (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, военно – морска...

План мероприятий в подготовительной группе, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:—  формировать представление об истории ВОВ, используя р...