Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне».
план-конспект занятия на тему

Цель:

 -познакомить с событиями ВО войны.

-объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";

-дать представление, что она была освободительной;

-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину;

-развивать личность гражданина и патриота России;

-закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vov_1941-1945_g.g.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №7»

Конспект занятия в подготовительной группе  на тему: «Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне».

                                                                            Воспитатели: Крылова Т.А.

                                                                                                   Дрёмина Е.А.

Калач, 2015

Цель:

 -познакомить с событиями ВО войны.

-объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";

-дать представление, что она была освободительной;

-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину;

-развивать личность гражданина и патриота России;

-закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи.

- учить детей отвечать полным ответом;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

Предварительная работа.

- беседа о Дне Победы;

- чтение произведений о Великой Отечественной войне;

- экскурсия на аллею героев;

- экскурсия в музей;

- знакомство с выставкой военной книги;

- создание мини-уголка «Воинской славы».

Материал и оборудование.

- книжная выставка, посвящённая ВОВ;

- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

- фонограммы песен «День Победы», «Священная война»;

- мини-уголок «Воинской славы».

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(О войне.)

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая началась более 70 лет назад.

   21 июня 1941 г. в нашей стране прошли школьные выпускные балы. Молодые люди пели, танцевали, думали о светлом будущем, строили планы о своей учёбе и работе (Слайд 2.). Но война жестоко разрушила эти планы, так как на рассвете 22 июня 1941 г., когда города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов в воздух поднялись  немецкие самолеты с бомбами. Фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну (Слайд 3,4).

   Звучит песня «Священная война».

   Первыми врага встретили пограничники (Слайд 5,6). Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась почти месяц (Слайд 7,8).

   Мужчины отправлялись на фронт, кто по призыву, а кто добровольно (Слайд 9,10). Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!  

Воспитатель:     Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

   Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало  много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

   Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

   Ребята, а знаете,  почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.) (Слайд 11).

   А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло, фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия – это        

" Катюши ", танки, самолёты, пушки.  Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества: сбивали и уничтожали самолеты противников. Не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и умирали  за свою страну. А на морях в бой с врагами вступали наши доблестные моряки. Бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду (Слайд 12-18).

   Ребята, давайте проверим, смогли бы вы победить? Поиграем в игру «Пакет».

   Тяжело жилось мирному населению на оккупированной территории. Люди были вынуждены проживать в неприспособленных помещениях, землянках, у них отбирали тёплые вещи, продукты, скот. Работоспособное население  немцы угоняли на работу в Германию. На оккупированных территориях создавались лагеря смерти. Фашистские захватчики уничтожали славян, евреев и цыган, а также всех, кого они считали   «недочеловеками» (Слайд 19-22).

   Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Заводы и фабрики работали днем и ночью, увеличивая выпуск военной продукции: гранаты, пушки, мины, шили военное обмундирование. Сразу повзрослели дети. Плохо одетые, опухшие от голода, не высыпавшиеся, они работали на станках наравне со взрослыми. А еще дети вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шили кисеты для табака, помогали раненым в госпиталях, выступали с концертами, писали письма солдатам на фронт (Слайд 23-26).

Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды, чтобы бороться с врагом в его тылу. В партизанских отрядах воевали совсем молодые люди и старики, женщины и подростки. Партизаны взрывали мосты, портили связь противника, поджигали склады, уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника (Слайд  27).

   Закончилась война в мае 1945 года. Последние бои были в Берлине – столице Германии. Немцы ожесточенно защищали свою столицу, бои шли за каждую улицу, за каждый дом. И вот, наконец, наши войска освободили главное здание Берлина – Рейхстаг (здание, где работало германское правительство).

   Во время боя наши солдаты сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне (Слайд 28,29).

   Ребята, какими должны быть воины, чтобы взобраться на это высокое здание? (Ответы детей: смелыми, ловкими, сильными, выносливыми и т.д.) А теперь давайте проверим, какие вы у нас. Игра « Следопыты».

   Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции.

   9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы городов и сел. Народ ликовал и пел, все смеялись, плакали, обнимали друг друга. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По улицам столицы стройными рядами прошли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством. В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины -  Москве на Красной площади проходит военный парад (Слайд 30,31).

   Многие люди погибли в Великую Отечественную войну: солдаты и офицеры, мужчины и женщины, старики и дети. На полях сражений, в местах больших захоронений погибших воздвигнуты обелиски, стоят памятники, горит вечный огонь, и мы приходим к ним на День Победы, возлагаем цветы и венки, чтобы почтить память погибших. А в Москве, у Кремлевской стены есть могила Неизвестного солдата. На надгробной плите установлена бронзовая композиция – лежащие на боевом знамени солдатская каска и лавровая ветвь.

   В центре ансамбля ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой, в центре которой горит Вечный огонь славы (Слайд 32).

   Стихотворение, которое читают дети.

«Куда б ни шел, не ехал ты…»

Куда б ни шел, не ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.  (Костя К.)

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг. (Ксюша Т.)

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.          (Алина А.)

                                           (М. Исаковский)

   Мы также благодарны ветеранам за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Сейчас бывшие фронтовики уже в возрасте, мы должны слушать и запоминать их рассказы о далекой уже войне, помогать им в повседневных делах, так как им трудно уже что-то делать: убирать, готовить еду, копать огород. Ветеранам  трудно уже куда-то добираться, поэтому в праздник их можно навестить дома и подарить цветы. Они будут очень рады и благодарны пришедшим к ним в гости (Слайд 33,34).

   Звучит песня «День Победы».

   Ребята, наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на аллею Героев, чтобы возложить цветы к памятнику погибших воинов.

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...