Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, музыки, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
-Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, на основе ярких
впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у нихсильные эмоции, гордость за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_80letiyu_pobedy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, музыки, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

-Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники;

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, на основе ярких

впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у нихсильные эмоции, гордость за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: презентация, иллюстрации о войне, подборка песен о войне, разрезные карточки.

Ход занятия.

Организационный момент (Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».)

Воспитатель: Все верно, в истории людей было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Введение в тему

(Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины, иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тожебыли. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.)

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты и их главный

предводитель - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Они очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины..

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Основная часть

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

(Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.)

В далеком 1941 году 22 июня на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)

Воспитатель.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война.

Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества?(солдат, матросов, лётчиков и т.д)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время

войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? А как называется человек, совершивший подвиг? Ребята, а каким должен быть герой? Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка

Вдруг из черной темноты (Дети сидят, закрыв руками глаза).

в небе выросли кусты. (Подняв вверх руки, встают)

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы (Руки подняты над головой),

Небывалой красоты (пальцы растопырены.)

И все улицы под ними (снова садятся)

Тоже стали голубыми. ( встают.)

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Детям даётся набор разрезных картинок с изображением памятников. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Воспитатель

выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших

отважных солдат.

Воспитатель: Что значит «Бессмертный полк»?

Мы одержали победу в войне и спасли не только русский народ, но и освободили много государств от жестокого врага. В этом году будет 80 лет со времён окончания ВОВ, в 2012 году впервые была создана акция «Бессмертный полк», призванная сохранить память о героях ВОВ.

 Задачей «Бессмертного полка» является добровольное участие в параде победы с фотографией ветерана. При этом не важно, погиб ли человек на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы. Участие в «Бессмертном полку» означает, что каждый, кто помнит своего ветерана, выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе.

- В колонну «Бессмертного полка» может встать каждый, кто 9 мая придет с

фотографией или транспарантом своего героя, или просто напишет имя своего солдата, тем самым почтит его память. Участие в акции «Бессмертный полк» является добровольным.

Давайте почтим их память минутой молчания…

Заключительная часть

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов.

Звучит песня «День Победы».

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Воспитатель. В 80-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Итог занятия.

1 Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2 Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3 Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4 Кто такие ветераны?

5 Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»...

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»...

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

                 Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "80 лет Победы в Великой Отечественной войне"

Формирование представлений об истории ВОВ у старших дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»...

Конспект занятия для подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Дети Великой Отечественной войны»

Обобщить знания детей о ВОВ; закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны; развивать связную речь, мышление; поддерживать инициативу детей ...