Конспект занятия в подготовительной группе «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смоленцева Елена Борисовна

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Подготовили воспитатели: В.Н.Смоленцева, Е.Б. Смоленцева

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, показать мужество и героизм

людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, музыки, закрепить умение отвечать

полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

-Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём

уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм,

блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники;

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, на основе ярких

впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них

сильные эмоции, гордость за свой народ, уважения к ветеранам Великой

Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы:конспект занятия, интерактивная доска, ноутбук,

презентация, иллюстрации о войне, подборка песен о войне, разрезные карточки.

Ход занятия.

Организационный момент (Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».)

Воспитатель: Все верно, в истории людей было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Введение в тему

(Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины, иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже\ были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.)

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты и их главный

предводитель - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Они очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины..

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Основная часть (Дети читают стихи):

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

(Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.)

В далеком 1941 году 22 июня на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)

Воспитатель.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война.

Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались.Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества?(солдат, матросов, лётчиков и т.д)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время

войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? А как называется человек, совершивший подвиг? Ребята, а каким должен быть герой? Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка

Вдруг из черной темноты (Дети сидят, закрыв руками глаза).

в небе выросли кусты. (Подняв вверх руки, встают)

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы (Руки подняты над головой),

Небывалой красоты (пальцы растопырены.)

И все улицы под ними (снова садятся)

Тоже стали голубыми. ( встают.)

Рассмотреть картину «"Капитуляция". Кривоногов П.А

Красное Знамя Победы проделало длинный путь, тернистый и извилистый. Он сопровождался массой интересных и знаменательных событий, переплетением людских судеб, а также немалым количеством загадок и тайн. Ответы на многие мы наверняка уже не узнаем, поскольку живых свидетелей той эпохи почти не осталось.

Свое начало известный исторический факт берет осенью 1944 года, когда Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами СССР И.В. Сталин на официальном мероприятии упомянул в своей речи о том, что в ознаменование скорого разгрома немецко-фашистских войск нужно водрузить над Берлином Знамя Победы.

Слова главнокомандующего были взяты на вооружение. Одна из московских фабрик срочно изготовила флаг из красной ткани, по всем правилам и канонам производства.

Но по разным причинам он не смог очутиться в Берлине.

Когда была разработана Берлинская операция, командующий 1-го Белорусского

фронта маршал Советского Союза Г.К. Жуков дал указания командующим армиями сообщить, как только первая из них достигнет немецкой столицы. Главнейшей частью плана по ее захвату было водружение Знамени Победы над Рейхстагом. Еще один важный день в этой великой войне – 27 января он является Днём воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год)

Воспитатель: С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры – деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов - их посмертно признавали героями, хотя они были гораздо младше нас с вами. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У

них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они

взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

Группа детей рассказывают о героях.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Детям даётся набор разрезных картинок с изображением памятников. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Воспитатель

выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших

отважных солдат.

Воспитатель: Что значит «Бессмертный полк»?

Мы одержали победу в войне и спасли не только русский народ, но и освободили много государств от жестокого врага. В этом году будет 80 лет со времён окончания ВОВ, в 2012 году впервые была создана акция «Бессмертный полк», призванная сохранить память о героях ВОВ.

 Задачей «Бессмертного полка» является добровольное участие в параде победы с фотографией ветерана. При этом не важно, погиб ли человек на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы. Участие в «Бессмертном полку» означает, что каждый, кто помнит своего ветерана, выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе.

- Встать в ряды полка может каждый гражданин. Акция «Бессмертный полк»

проводится 9 мая в День Победы. «Бессмертный полк» важен для нашей страны! Так как с каждым годом на Параде Победы 9 мая в праздничной колонне идет все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит ВОВ… Но для всех нас важно, чтобы все помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас деды и прадеды.

- В колонну «Бессмертного полка» может встать каждый, кто 9 мая придет с

фотографией или транспарантом своего героя, или просто напишет имя своего солдата, тем самым почтит его память. Участие в акции «Бессмертный полк» является добровольным.

Давайте почтим их память минутой молчания…

Заключительная часть

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов.

Звучит песня «День Победы».

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Воспитатель. В 80-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Итог занятия.

Примерные вопросы для обсуждения:

1 Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2 Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3 Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4 Кто такие ветераны?

5 Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

А сейчас ребята, мы с вами нарисуем поздравительные открытки для Ветеранов,

которым вы подарите их при встрече на Параде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Ветераны Великой Отечественной войны"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №  64Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект непосредственной образовательной деятельности Те...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"...

План учебного занятия по теме: «70 лет Победе в Великой отечественной войне».

Материал для проведения утренника к празднику "День Победы"....

Занятие на тему"75 лет Победы в Великой Отечественной войне"

Занятие в подготовительной группе на тему войны....