Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Искандарова Гульназ Минигаяновна

Цели и задачи:

  • Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
  • Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну  от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
  • Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
  • Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живы благодаря им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_metod._razrabotki_posvyashchennoy_75_letiyu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №3 с. Стерлибашево Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

на тему: «Спасибо за Победу!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила

воспитатель первой

квалификационной категории

Искандарова Г.М.

МБДОУ «Детский сад № 3

«Радуга» с.Стерлибашево

2020г.

Пояснительная записка:

Название работы: Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:

  • Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
  • Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну  от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
  • Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
  • Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живы благодаря им.

Программное содержание:

1. «Социально – коммуникативное развитие».

- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.

- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;

2. «Познавательно – речевое развитие».

- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.

- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

3. «Художественно – эстетическое развитие».

- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

Возрастная группа обучающихся: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

на тему: «Спасибо за Победу!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку дети входят в зал вместе с воспитателем.

Исполняем песню А.Н. Пахмутовой «Алёша».

Воспитатель: - Дорогие ребята! Мы только что исполнили песню «Алёша», песню  воину – освободителю многих государств от фашизма. Именно советские солдаты разгромили фашистов 70 лет назад, в 1945 году. Наше занятие посвящается этой дате.

Мы начнем наш рассказ о войне с фотовыставки.

1 фото – Брестская крепость.

О начале войны нам расскажет Даша  по рассказу (Ю. Яковлев «Брестская крепость»).

- «22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Первый удар врага приняла на себя Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий, жгли её огнём, рушили казармы, горели дома, а крепость не сдавалась дни, недели. У них не было пищи и воды, не хватало патронов и гранат. Среди солдат были женщины и дети. Много раненных. Но красный флаг всё равно развивался над крепостью, а не белый».

Воспитатель: - Так 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз. И уже тогда немцам стало ясно, что так легко русский народ не сдастся врагу.

Обращаю внимание детей на 2,3 фото – Баррикады в Москве.

Об этих фотографиях нам расскажет Х.Айзиля.

- «Осень 1941 года, немцы подступили совсем близко. На окраинах Москвы баррикады, выставлены противотанковые ежи, чтобы не впустить в город танки,  грузовики врагов.

В небе подняты аэростаты – они воздушное заграждение от бомбежек самолетов. Объявлена воздушная тревога».

Воспитатель: - Да, ребята, бомбёжки почти не прекращались, а люди не отдыхали ни минуты, работали и днём и ночью.

Посмотрите ребята на фотографию «Оборона Москвы».

Рассказ воспитателя:

- «Сильный Мороз, руки коченеют, люди роют траншеи, земля промёрзла, копать трудно, но никто не жалуется. Враг близко, слышна артиллерийская канонада. Люди строят укрепления на берегу Москвы – реки. По мосту и днем и ночью движутся войска и танки к фронту. Так мирные жители помогали советским солдатам отстоять Москву.

А как же было на фронте, нам расскажет М.Амила (по рассказу Ю. Яковлев «Письма с фронта»).

- «Фашисты совсем близко подошли к Москве, идут тяжелые бои, морозы – 400 С. Между боями солдаты отдыхают в землянках, едят печеную картошку, читают и пишут письма домой, и получают ответы о том, как живут их любимые родные. Это за Родину, за своих близких, они снова пойдут в бой и многие в последний раз».

Воспитатель: - Люди трудились день и ночь, солдаты шли из боя в бой. Много людей погибло. Все знали: «Отступать некуда». Позади Москва!» 6 декабря 1941 года по радио пронеслась радостная весть. Враг разбит и отброшен от Москвы Красная Армия наступает. Это была, ребята, самая первая, самая важная победа советского народа.

Воспитатель: - Обратите внимание на следующую фотографию. «Блокада Ленинграда».

- Кто объяснит нам слово «блокада»? (спрашивает 2-3 ребят).

1 ребёнок: - Блокада – это когда город со всех сторон окружен врагами.

2 ребёнок: - Там была «дорога жизни» через замерзшее озеро. По ней доставляли в город продукты, увозили раненых  и детей, доставляли одежду, оружие защитникам Ленинграда.

3 ребёнок: - Мы читали книгу «Девочка с Васильевского острова» про Таню Савичеву. Этот книга о том, как умирали жители Ленинграда от холода, голода и бомбежек немцев. В семье все умерли, осталась только Таня, но вскоре и она умерла.

Воспитатель: - Очень грустная история Тани Савичевой. Но мы помним о ней, благодаря её подруге, которая нам рассказала эту историю. Вскоре блокада была снята и русские прогнали врагов от Ленинграда. А знаете ребята,  во время блокады в Ленинграде  работали все заводы: они делали снаряды, танки и работали день и ночь. Они тоже приближали победу.

Воспитатель: - Перед нами – последняя фотография «Последний бросок» .

Советские войска наступали на немцев по всем фронтам, освободили своих, пошли освобождать Европу. Именно в Болгарии стоит сейчас памятник русскому солдату – воину освободителю. О нём мы пели песню «Алёша».

 Итак, последняя фотография называется «Последний бросок» нам расскажет А.Даниэль.

- «Советские войска подошли к Берлину. Берлин – это столица фашистской Германии». По горящим улицам Берлина несутся наши танки вперед к рейхстагу. Рейхстаг – это как наш Кремль. Самое главное здание немцев. И советские солдаты штурмом взяли рейхстаг и взяли в плен самых важных немцев.

Воспитатель: - 30апреля 1945 года, за 2 дня до капитуляции  Берлина, над рейхстагом взвился красный флаг. 9 мая мы отмечаем День Великой Победы уже 69 раз, а в следующем году 70 лет Победы. (под музыку «День Победы» дети садятся).

Воспитатель: - Вы – ребята – будущее нашей Родины.  Вам её беречь и защищать. Я хочу, чтобы вы любили нашу страну так же сильно, как те, кто воевал против фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвиге и быть им вечно благодарны.

А сейчас мне хочется, что бы вы поиграли со мной в игру «Закончи предложение».

     Задание: скажи словами – благодарность ветерану.

- Я вас благодарю за то, что …. (спрашиваю 5-6 детей).

Говорят дети:

- Я благодарю Вас и всех советских людей за Победу над фашизмом.

- Я благодарю Вас за то, что Вы боролись с фашистами и победили.

- Я благодарю Вас за мужество и смелость.

- Я благодарю Вас от всех детей, что вы подарили нам жизнь!

- Я благодарю Вас и всех солдат за то, что вы голодали, мерзли, болели, были ранены и многие убиты – но не сдались.

Воспитатель: - Я горжусь Вами и всеми советскими людьми и военными и мирными жителями, которые не жалея своей жизни приближали своим трудом конец этой страшной войны.

Воспитатель: - Те, кто  дошёл до Берлина – награждены медалями «За взятие Берлина». Оставшимся в живых к юбилею Победы вручаются ордена и медали.

Воспитатель: - Мы, ребята узнали многое о войне. Мы должны знать  историю нашей Родины. И помнить о тех людях, которые отдали за нас свои жизни.

В заключении нашего занятия давайте почтим память погибших солдат в борьбе с фашизмом минутой молчания и чтением стихотворения. Дети встают - минута молчания.

После минуты молчания выходит ребенок С.Никита и читает стихотворение:

Д. Рыбакова «Спасибо Всем, кто жизнь отдал».

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Сценарий городского спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста «Победные старты», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Сценарий городского спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста"Победные старты",посвященный 70 летию победы в ВОВ....

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Данный материал предназначен для детей-дошкольников и воспитателей ДОУ. Делает содержательно -  насыщенной и эмоционально- значимой работу по формированию нравственного потенциала, гражданской по...

План мероприятий на 2019-2021 учебный год у старших дошкольников, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....