Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели и задачи:

Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;

Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну  от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.

Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.

Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живи благодаря им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_metod._razrabotki_posvyashchennoy_70_letiyu.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ласточка» г. Балаково Саратовская область

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

на тему: «Спасибо за Победу!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Юленкова Ирина Игоревна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 2

«Ласточка» г. Балаково

Саратовская область

ул.  Коммунистическая д.121/5

тел. (8453)46-42-44

2015г.

Пояснительная записка:

Название работы: Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:

  • Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
  • Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну  от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
  • Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
  • Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живи благодаря им.

Программное содержание:

1. «Социально – коммуникативное развитие».

- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.

- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;

2. «Познавательно – речевое развитие».

- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.

- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

3. «Художественно – эстетическое развитие».

- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

Возрастная группа обучающихся: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Ожидаемый результат:  После проведенной работы с детьми, уровень знаний намного расширился, обогатился словарный запас.

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

на тему: «Спасибо за Победу!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку дети входят в зал вместе с воспитателем.

Исполняем песню А.Н. Пахмутовой «Алёша».

Воспитатель: - Дорогие ребята! Мы только что исполнили песню «Алёша», песню  воину – освободителю многих государств от фашизма. Именно советские солдаты разгромили фашистов 70 лет назад, в 1945 году. Наше занятие посвящается этой дате.

Мы начнем наш рассказ о войне с фотовыставки.

1 фото – Брестская крепость.

О начале войны нам расскажет Даша  по рассказу (Ю. Яковлев «Брестская крепость»).

- «22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Первый удар врага приняла на себя Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий, жгли её огнём, рушили казармы, горели дома, а крепость не сдавалась дни, недели. У них не было пищи и воды, не хватало патронов и гранат. Среди солдат были женщины и дети. Много раненных. Но красный флаг всё равно развивался над крепостью, а не белый».

Воспитатель: - Так 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз. И уже тогда немцам стало ясно, что так легко русский народ не сдастся врагу.

Обращаю внимание детей на 2,3 фото – Баррикады в Москве.

Об этих фотографиях нам расскажет Кирилл.

- «Осень 1941 года, немцы подступили совсем близко. На окраинах Москвы баррикады, выставлены противотанковые ежи, чтобы не впустить в город танки,  грузовики врагов.

В небе подняты аэростаты – они воздушное заграждение от бомбежек самолетов. Объявлена воздушная тревога».

Воспитатель: - Да, ребята, бомбёжки почти не прекращались, а люди не отдыхали ни минуты, работали и днём и ночью.

Посмотрите ребята на фотографию «Оборона Москвы».

Рассказ воспитателя:

- «Сильный Мороз, руки коченеют, люди роют траншеи, земля промёрзла, копать трудно, но никто не жалуется. Враг близко, слышна артиллерийская канонада. Люди строят укрепления на берегу Москвы – реки. По мосту и днем и ночью движутся войска и танки к фронту. Так мирные жители помогали советским солдатам отстоять Москву.

А как же было на фронте, нам расскажет Олеся (по рассказу Ю. Яковлев «Письма с фронта»).

- «Фашисты совсем близко подошли к Москве, идут тяжелые бои, морозы – 400 С. Между боями солдаты отдыхают в землянках, едят печеную картошку, читают и пишут письма домой, и получают ответы о том, как живут их любимые родные. Это за Родину, за своих близких, они снова пойдут в бой и многие в последний раз».

Воспитатель: - Люди трудились день и ночь, солдаты шли из боя в бой. Много людей погибло. Все знали: «Отступать некуда». Позади Москва!» 6 декабря 1941 года по радио пронеслась радостная весть. Враг разбит и отброшен от Москвы Красная Армия наступает. Это была, ребята, самая первая, самая важная победа советского народа.

Воспитатель: - Обратите внимание на следующую фотографию. «Блокада Ленинграда».

- Кто объяснит нам слово «блокада»? (спрашивает 2-3 ребят).

1 ребёнок: - Блокада – это когда город со всех сторон окружен врагами.

2 ребёнок: - Там была «дорога жизни» через замерзшее озеро. По ней доставляли в город продукты, увозили раненых  и детей, доставляли одежду, оружие защитникам Ленинграда.

3 ребёнок: - Мы читали книгу «Девочка с Васильевского острова» про Таню Савичеву. Этот книга о том, как умирали жители Ленинграда от холода, голода и бомбежек немцев. В семье все умерли, осталась только Таня, но вскоре и она умерла.

Воспитатель: - Очень грустная история Тани Савичевой. Но мы помним о ней, благодаря её подруге, которая нам рассказала эту историю. Вскоре блокада была снята и русские прогнали врагов от Ленинграда. А знаете ребята,  во время блокады в Ленинграде  работали все заводы: они делали снаряды, танки и работали день и ночь. Они тоже приближали победу.

Воспитатель: - Перед нами – последняя фотография «Последний бросок» .

Советские войска наступали на немцев по всем фронтам, освободили своих, пошли освобождать Европу. Именно в Болгарии стоит сейчас памятник русскому солдату – воину освободителю. О нём мы пели песню «Алёша».

 Итак, последняя фотография называется «Последний бросок» нам расскажет Ира.

- «Советские войска подошли к Берлину. Берлин – это столица фашистской Германии». По горящим улицам Берлина несутся наши танки вперед к рейхстагу. Рейхстаг – это как наш Кремль. Самое главное здание немцев. И советские солдаты штурмом взяли рейхстаг и взяли в плен самых важных немцев.

Воспитатель: - 30апреля 1945 года, за 2 дня до капитуляции  Берлина, над рейхстагом взвился красный флаг. 9 мая мы отмечаем День Великой Победы уже 69 раз, а в следующем году 70 лет Победы. (под музыку «День Победы» дети садятся).

Воспитатель: - Вы – ребята – будущее нашей Родины.  Вам её беречь и защищать. Я хочу, чтобы вы любили нашу страну так же сильно, как те, кто воевал против фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвиге и быть им вечно благодарны.

А сейчас мне хочется, что бы вы поиграли со мной в игру «Закончи предложение».

     Задание: скажи словами – благодарность ветерану.

- Я вас благодарю за то, что …. (спрашиваю 5-6 детей).

Говорят дети:

- Я благодарю Вас и всех советских людей за Победу над фашизмом.

- Я благодарю Вас за то, что Вы боролись с фашистами и победили.

- Я благодарю Вас за мужество и смелость.

- Я благодарю Вас от всех детей, что вы подарили нам жизнь!

- Я благодарю Вас и всех солдат за то, что вы голодали, мерзли, болели, были ранены и многие убиты – но не сдались.

Воспитатель: - Я горжусь Вами и всеми советскими людьми и военными и мирными жителями, которые не жалея своей жизни приближали своим трудом конец этой страшной войны.

Наша Родина высоко оценила подвиги советских людей, которые воевали на фронте и тех, кто трудился в тылу, делая оружие, строя дороги, мосты, различную военную технику. Самая высокая награда – это Звезда Героя Советского Союза. Её давали самым смелым  и отважным. Но было много и других наград. (показывает  ордена и медали одного из участников Великой Отечественной войны и рассказывает о них).

Все эти награды принадлежат Савочкину Фёдору Николаевичу жителю нашего города. Он прадедушка нашего воспитанника Коли. Сейчас нам Коля расскажет что он знает о прадеде. (рассказывает)

Воспитатель: - Те, кто  дошёл до Берлина – награждены медалями «За взятие Берлина». Оставшимся в живых к юбилею Победы вручаются ордена и медали.

Воспитатель: - Мы, ребята узнали многое о войне. Мы должны знать  историю нашей Родины. И помнить о тех людях, которые отдали за нас свои жизни.

В заключении нашего занятия давайте почтим память погибших солдат в борьбе с фашизмом минутой молчания и чтением стихотворения. Дети встают - минута молчания.

После минуты молчания выходит ребенок и читает стихотворение:

Д. Рыбакова «Спасибо Всем, кто жизнь отдал».

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

Педагогическая эффективность и результативность работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Благодарим мы прадедов. «Спасибо за победу».

Интервьюирование

Код ребёнка

Вопрос к детям: «Что такое война?»

До прохождения темы

После прохождения темы

1

Это когда стреляют.

Много убитых и раненых солдат и простых людей.

2

Когда убивают.

Дети гибнут под пулями и снарядами, умирают от голода.

3

Стреляют враги.

Голод, умирают дети и взрослые от голода.

4

Убивают людей фашисты.

Убивают очень много людей. Защитники Брестской крепости все погибли, кроме одного.

5

Когда идут танки и стреляют в солдат.

Фашизм – это Гитлер, он враг всех людей.

6

Свастика на танках, самолётах.

Фашисты – враги и убийцы, они напали на СССР в 1941 году.

7

Война – это фашисты.

Фашисты начали войну, чтобы завоевать весь мир и Россию, но мы их победили.

8

Когда убивают людей.

Немцы хотели нас сделать рабами, а мы их победили.

9

Когда сжигают дома враги.

Войны все жестокие – они несут смерть.

10

Когда бомбят из пушек, самолётов.

Много раненных, умирали солдаты от ран.

11

Когда убивают людей.

Фашисты сжигали людей целыми деревнями, искали партизан.

12

Когда раненные люди и убитые.

Война – это смерть, разрушены города и деревни.

13

Когда партизаны ведут войну.

Партизаны воевали с фашистами, взрывали железные дороги, мосты, грузовики с едой.

14

Когда идут бои и погибают люди.

Война – это смерть, разрушены города и деревни.

15

Когда бомбят самолёты.

На войне воевали и взрослые, и дети, мужчины и женщины.

16

Когда убивают людей.

На войну уходили и женщины, они лечили раненных, и даже летали на самолётах.

17

Война – это когда стреляют.

На войне есть снайперы, они лучше всех стреляют. Среди них и мужчины и женщины.

18

Война – это смерть людей.

На войне действуют разведчики, они самые смелые, лучшие стрелки, сильные.

19

Война это очень страшно.

Война – это танки, самолеты, пушки, партизаны. Партизаны прятались в лесах и воевали с фашистами.

20

Когда нечего есть.

 На войне есть герои и трусы. Трусы могут быть предателями.

21

Когда бомбят города.

Война – это герои. Они умерли, а мы их помним и гордимся.

22

Когда очень страшно.

Война – это плен. В плен брали раненных, женщин и детей и увозили в Германию.

23

Когда всегда стреляют.

Страшнее войны нет ничего на свете.

24

Когда люди умирают.

Война – это самое страшное слово. Она – смерть.

25

Когда много раненных и убитых.

На войне побеждают смелые, те, кто любит Родину, готов за неё умереть. Поэтому мы побели фашистов.

26

Когда бомбят.

Смерть очень многих людей. Всех очень жалко, им было так больно.

Выводы:

  1. До работы с детьми по теме: «благодарим мы прадеда «Спасибо за победу» дети отвечали коротко и их словарный запас ограничивался следующими познаниями.

Война – это…..

  • когда стреляют в людей – 5 детей.
  • Когда убивают, когда смерть – 8 детей.
  • Много раненных – 2 ребенка.
  • Идут бои – 1 ребенок.
  • Сжигают дома – 1 ребенок.
  • Фашисты, свастика – 3 ребенка.
  • Постоянно бомбят – 4 ребенка.
  • В лесах прячутся партизаны – 2 ребенка.
  • На войне очень страшно – 2 ребенка.

Примерно эти ответы повторяются у разных детей.

  1. После проведенной работы с детьми, уровень знаний намного расширился, обогатился словарный запас:

Война – это…..

  • Убивают много людей и солдат и мирных жителей – 6 детей.
  • Дети и взрослые гибнут под пулями и снарядами, умирают от голода – 2 ребенка.
  • Защитники Брестской крепости – 1 ребенок.
  • Фашисты Германии, немцы, Гитлер – враг всех народов – 6 детей.
  • Началась война в 1941 году.  Фашисты напали на СССР – 1 ребенок.
  • Фашисты хотели завоевать весь мир и Россию, но мы их победили – 2 ребенка.
  • Много солдат и мирных жителей  умирали от ран. Жалко всех людей, им было так больно – 3 ребенка.
  • Фашисты били жестокими, они сжигали людей целыми деревнями, искали партизан, которые взрывали мосты, железные дороги, грузы с едой и одеждой для врагов – 4 ребенка.
  • На войне воевали взрослые и дети (1 ребенок) и даже женщины (они были врачами, медицинскими сестрами, снайперами, радистками) – 4 ребенка.
  • На войне работали разведчики: самые лучшие солдаты – 1 ребенок.
  • На войне были герои и трусы, трусы часто были предателями Родины (4 ребенка).
  • Мы гордимся героями Великой Отечественной войны и тем, что победили в этой войне.
  • На войне были пленные: и русские и немцы – 1 ребенок. На параде Победы к Мавзолею бросали немецкие знамена.
  • Войны жестокие, они несут смерть – 3 ребенка.
  • Страшнее войны нет ничего на свете – 2 ребенка.
  • Победа – 4 ребенка.

  • Область познания увеличилась в двое;
  • Затронута эмоциональная сторона познания о Великой Отечественной войне;
  • Обогатился словарный запас в несколько раз;
  • Много выводов сделано детьми.

Всё это  свидетельствует об эффективности проведённой работы воспитателем с детьми и родителями и о её результативности.

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией».

Познавательная работа с детьми по формированию знаний о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Источники получения информации.

1.

Интервьюирование детей «Что такое война?»

См. приложение № 1

2.

Фотовыставка «Детям о Великой Отечественной войне».

См. приложение № 2

3.

Экскурсия в краеведческий музей г. Балаково

Ул. Коммунистическая

4.

Чтение произведений о Великой Отечественной войне:

Ю. Яковлев «Где стояла батарея» (стр.18-23)

«Война» (стр. 56-58)

«Брестская крепость» (стр. 58-61)

«Письма с фронта» ( стр. 61-64)

Книга Ю. Яковлева «Моя Родина» М. «Просвещение», 1989г.

5.

Выставка книг о Великой Отечественной войне.

См. приложение № 3

6.

Рассматривание и рассказывание по картинке (серия «Благодарность») «Спасибо за Победу».

Демонстрационный материал из 20 картин Москва, ООО Издательство «Ранок» 2007г.

См. приложение № 4

7.

Экскурсия к Вечному огню.

г. Балаково, ул. Факел Социализма

8.

Рассматривание рисунков военных лет.

Книга «Круглый год», М. «Детская литература» 1968г.стр. 165-167

См. приложение № 5

9.

Дополнительное чтение рассказов С. Баруздина:

«2 медали», «За Родину!», «Слава», «Точно в цель».

Книга С. Баруздин «Страна, где мы живем» М, «Детская литература», 1972г.

 10.

Домашнее чтение книги Льва Кассиля «Твои защитники».

М, «Детская литература», 1986г.

11.

Чтение рассказа и беседа по содержанию «Апельсиновый кораблик».

Книга «Круглый год» Н. Богденов «Апельсиновый кораблик» М, «Детская литература», 1968г.

стр. 117-119

12.

Домашнее задание к конкурсу рисунков 70-летию Победы (совместная работа родителей и детей).

См. приложение № 5

13.

Оформить стенд «Жил был такой человек».

См. приложение № 6

Фото и награды ФИО прадеда (имя ребенка  группе)

14.

Рассматривание иллюстраций фотоальбома «Брестская крепость»

Минск, 1975г.

15.

Чтение и рассматривание иллюстраций книги Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова».

Ленинград, «Малыш», 1978г.

См. приложение № 7

16.

Подобрать стихи о Великой Отечественной войне и песню «Алеша» А. Пахмутовой, «Братские могилы» В. Высоцкий.

Сделать запись мелодии. См. конспект.

17.

Провести занятие «Спасибо за победу».

См. конспект.

18.

Провести итоговое интервьюирование «Что такое война?». Сделать анализ первичного и итогового интервьюирования.

См. приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа

План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....

План мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.

Работа ведется по увековечиванию  памяти защитников Отечества...

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Данный материал предназначен для детей-дошкольников и воспитателей ДОУ. Делает содержательно -  насыщенной и эмоционально- значимой работу по формированию нравственного потенциала, гражданской по...