Эссе "Один день из жизни логопеда"
материал на тему

Мельникова Валентина Миндыкановна

Представлен материал к конкурсу "Воспитатель года 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_etap.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2018»

Эссе

«Я – педагог»

Автор:

Мельникова Валентина Миндыкановна,

учитель-логопед

МДОУ «Детский сад №77»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Энгельс

2018 г.

Один день из жизни логопеда.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

                          свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

        А мое счастье - меня уже нашло! Я – логопед!

Логопед – это специалист, который устраняет речевые нарушения у детей. Предлагаю заглянуть в мой дневник, который расскажет вам о моей уникальной профессии…

     Утро.     6.00 - прозвенел будильник. Встаю, бужу своё шумное семейство. Собираюсь на работу. Веду ребенка в школу. По дороге сын пытается рассказать о своих любимых машинках, а я, слушая его вполуха, рисую план на день: взять Ваню - у него пошел звук [Р], сейчас нельзя останавливаться, с Ярославом проблема - никак не может усидеть на занятиях. Что же ему такого придумать? Чем заинтересовать? В средней группе есть мальчишка-молчун, нужно пригласить на беседу его маму.

       8.00. Побежала в группу. Нужно сегодня многое успеть. Идем вместе с ребятишками в мой кабинет – территорию правильной речи. "Моторчики", "Лошадки", "Чашечки", порычали, пошипели - все сделали! Успели!

       Иду по коридору детского сада, думаю: "А чем бы я занималась, если не была бы логопедом? Была бы экономистом? Однозначно нет. Юристом - это не для меня. Врачом? Может быть, ведь в этой профессии столько добра, гуманизма, возможности помогать людям. Учителем? Да, скорее всего! Я очень люблю общаться с детьми, заниматься, играть. Но мне посчастливилось!  Я - логопед! Моя профессия совмещает в себе профессии учителя и врача.   Как учитель, я помогаю детям правильно произносить звуки русского языка, строить предложения, читать.  Как врач, работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, формирую первые звуки и слова, стараюсь  разговорить молчунов, что способствует  своего рода «выздоровлению».

     Вот уже 13 лет я работаю в детском саду.  Ни разу не пожалела, что выбрала такую замечательную профессию! 

       Мои воспитанники, абсолютно все интересные и любознательные дети.  Но они все разные. В начале года некоторые боятся даже  идти в кабинет, открыть ротик. Мне необходимо успокоить ребенка, настроить его на добрую беседу. Арсений, например, очень скромный и стеснительный мальчик, он не верит в свои силы. Моя цель - вселить в ребенка уверенность в успехе и тогда у него все получится! Он перестает быть неуверенным ребенком, его глаза начинают светиться. В подтверждение можно привести слова Сократа "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить. Ребенок может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят.

     Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей коррекционно-развивающей деятельности. Дети побуждают меня к поиску нового, интересного.  

    С недавнего времени я в своей логопедической практике стала применять технологию ТРИЗ-ОТСМ-РТВ, ведь с помощью этой технологии можно создавать ситуацию успеха и это очень важно! Даже самый неуверенный ребенок поверит в свои силы и скажет себе: " Я сумел! У меня все получилось!"

     А как здорово фантазируют  дети! Интересные, смешные детские слова подтолкнули меня к коллекционированию оказионализмов - (слова, созданные вопреки нормативным моделям словообразования) это те самые детские придумки. Артем придумал слово «человечонок» -это детеныш человека, Настя назвала «мычоноком»- телёнка,  Владик назвал градусник «температурником».  Как это наивно и трогательно.

     12.00. Закончился рабочий день. Иду домой. В голове мысли: "Почему у Кати звук [р] ну никак не получается. С закрытым ртом, чтобы не казаться сумасшедшей, подбираю правильный уклад языка, пробую разные положения. Завтра обязательно попробуем еще раз.

     По дороге встречаю свою коллегу, воспитателя из детского сада. Она с упоеньем начинает рассказывать о забавных случаях с ее воспитанниками - малышами. Как же я безмерно уважаю этих людей! Проработать столько лет и не "выгореть". Надеюсь, что я тоже так смогу.

    Пришла домой. Всё. Отдыхать... Нет, не получится. Нужно презентацию доработать, посмотреть новинки литературы,  еще подготовиться к родительскому собранию, ведь сотрудничество с родителями один из слагаемых успеха моей работы.

     23.00. Ложусь спать. А завтра все сначала. Впереди новый день! Он будет беспокойный, тревожный, трудный, но такой благодатный.

    Вот такой он один день из моей профессиональной  жизни, который позволил  увидеть эту  работу изнутри,  понять правильность моего выбора. Учитель-логопед – это не профессия, это образ жизни. Это моя жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...

Один день из жизни моей группы: день причесок

Автор материала: Собкалова Светлана Григорьевна, воспитатель, первая категория...

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

«С утренним задором на весь день!» Чтобы жизнь была в порядке, Начинайте день с зарядки!

laquo;С утренним задором на весь день!»Чтобы жизнь была в порядке,Начинайте день с зарядки!Под таким девизом воспитанники МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала выходят ежедневно на утреннюю зарядку,...

«День открытых дверей» «Один день из жизни малышей»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах образовательной деятельности и здоровьесбережения детей в ДОО. Сплочение детско-родительского коллектива. Создан...