Эссе
материал на тему

Зиатдинова Алия Рануровна

"Призвание - воспитатель детского сада!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx415.91 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа по психологической подготовке дошкольников к школе - Все для отдыха: юмор, музыка, фильмы, обои

 «Воспитатель — это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

                          К. Гельвеций

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание! Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

При выборе профессии я никогда не сомневалась в том, куда буду поступать. Впервые сев за парту в первом классе, я решила – буду учителем. И год за годом это стремление во мне становилось всё крепче. Первый педагогический опыт был получен перед преддипломной практикой. Наверное, благодаря этому позитивному, во многих смыслах, периоду моей жизни, я для себя решила – хочу работать с детьми. Сказано-сделано… Я получила педагогическое образование. После института – работа в школе. Дети со своими интересами, проблемами, со своей интересной точкой зрения на всё, что происходит вокруг них. Мне очень нравилось работать в школе. Но грянул кризис, ликвидация школы. Так я оказалась в детском саду. И вот я – воспитатель.

Первые трудности, первые слёзы. Я не ожидала, что это будет так сложно и тяжело. Приступив к работе в должности воспитателя детского сада, я неожиданно для себя осознала, что знаний и умений, которые были у меня, недостаточно. Мне было страшно, а вдруг я не сумею, вдруг у меня не получится.  Я остро ощутила разницу между школьниками и дошкольниками.

Дошкольники отличаются непосредственностью, импульсивным поведением, относительной зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов, порой даже неконтролируемостью своего поведения. Маленький ребенок полностью зависит от взрослых, которые его окружают, и важно, чтобы он всегда чувствовал поддержку, внимание, ласку, доброту. 

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Воспитатель  - он добрый волшебник!

Он и лепит и песни поёт.

Он художник, он чтец и кудесник -

Он любимым детсадом живет!

 Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

 Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Когда дети приходят ко мне в группу, я стараюсь создать для них радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не испытывали стресса и дискомфорта. Детский сад должен стать для каждого ребёнка ещё одним домом — сказочным; домом, где много тепла и света, внимания и ласки, забавного времяпрепровождения и новых открытий. Мы – воспитатели, своими руками создаём, преобразовываем, среду группы, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно и уверенно, чтобы не утомлялись, узнавали что-то новое, интересное.

Воспитатель должен постоянно учиться, заниматься самообразованием. Сейчас существует очень много возможностей для этого – дистанционные курсы повышения квалификации, конференции. Современные интернет — технологии позволяют изучать и обмениваться педагогическим опытом с коллегами из других детских садов, создавать свои сайты и вести блоки. Кроме того, я считаю, что просто необходимо участвовать в профессиональных конкурсах, так как это, прежде всего, представление своего опыта, новые идеи, отзывы и рекомендации профессионалов, и, конечно же, повышение своей профессиональной самооценки. И я прошла переподготовку по программе «Организация и методика дошкольного образования». Стараюсь участвовать в конкурсах сама и организовываю участие своих дошкольников.

Наверное, судьба неслучайно привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, ценят и уважают; в который я всегда спешу с хорошим настроением, новыми задумками и интересными идеями. Я благодарна своей новой профессии за то, что она постепенно меняет мою жизнь. Я стала более коммуникабельной, доброжелательной к окружающим; я стала более организованной, ценю своё время, учусь  распределять им.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну,  а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.

Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCF1624.jpg
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_0297.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...