Главные вкладки

    Деятельностный подход при организации образовательного процесса в ДОО.
    консультация по теме

     Гриценко Наталия Валерьевна

    Консультация для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlyapedagogov.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деятельностный подход - организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность (Л.Г.Петерсон).

    Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.

    Деятельностный подход рассматривает деятельность как движущую силу психического развития ребёнка.

    Разработан в трудах Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова.

    Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты

    Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества».

    Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

    Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого)

    В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

     • создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

    • учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

    • помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

    Структура образовательной деятельности  на основании деятельностного подхода:

    1. Создание проблемной ситуации
    2. Целевая установка
    3. Мотивирование к деятельности
    4. Проектирование решений проблемной ситуации
    5. Выполнение действий (заданий)
    6. Анализ результатов деятельности
    7. Подведение итогов

    Организация пространства непосредственно образовательной деятельности:

     • Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

    • Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

    • Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

    «Золотые правила» деятельностного подхода:

     • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса

    • Веди ребенка от собственного опыта к общественному

    • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

     • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

    • Учи анализировать каждый этап работы

    • Критикуя, стимулируй активность ребенка

    Методы и приемы в ДОО :

    - метод проектов

    - ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

    - мнемотехника(метод наглядного моделирования)

    - экспериментирование

    - Развивающие игры В. В. Воскобовича

    - Методика «Сказки Фиолетового Леса» Харько Т.Г.

    - «свободная работа» по  М. Монтессори


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегративный подход к организации образовательного процесса

    статья об интегрированном подходе в образовательной деятельности...

    Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе с использованием комплексно-тематического планирования. «В круговороте дел - вода».

    В своей работе я представляю разработанный мною материал знакомства детей с водой как ценном природном ресурсе, положенный в основу деятельностного метода через организацию различных видов детской дея...

    Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

    Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....

    Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса - основа образовательного стандарта дошкольного образования

    Данный материал представляет основы системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании....

    Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

    Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ....

    Методическое объединение « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

    Цель: Систематизировать знания педагога о деятельностном подходе в воспитательно - образовательном процессе ДОО, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном эт...

    Презентация « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

    Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики....