консультация для родителей "Театральная деятельность детей в детском саду и дома"
консультация (средняя группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром,учатся думать, анализировать,логически думать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditele2.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditele2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                              Консультация для родителей:

            «Театральная деятельность в детском саду и дома»

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                                         Притворова Е.В

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и полоролевые особенности;

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.                                                                                                    

 Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в дом прочно и уверенно вошло телевиденье, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Впрочем, вряд ли  нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более, что цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними роще войти в  контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс оценке исполнительских умений ребят, подбодрить,   поддержать их творческие проявления.    Осторожное, тактическое  вовлечение детей в  театральные действия очень скоро принесет первые положительные результаты.

Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию, и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим  исполнителям, стерилизуют новые творческие проявления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость,  мобилизируют свое  внимание. Все эти качества помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.

 

 



Предварительный просмотр:

                           

                              Консультация для родителей:

            «Театральная деятельность в детском саду и дома»

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                                         Притворова Е.В

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и полоролевые особенности;

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.                                                                                                    

 Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в дом прочно и уверенно вошло телевиденье, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Впрочем, вряд ли  нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более, что цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними роще войти в  контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс оценке исполнительских умений ребят, подбодрить,   поддержать их творческие проявления.    Осторожное, тактическое  вовлечение детей в  театральные действия очень скоро принесет первые положительные результаты.

Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию, и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим  исполнителям, стерилизуют новые творческие проявления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость,  мобилизируют свое  внимание. Все эти качества помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей :      "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Тема: «Особенности закаливания детей в детском саду и дома» Консультация для родителей

комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования....

Консультация для родителей «Закаливание детей в детском саду и дома»

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной систе...

Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома

Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома....

Консультация для родителей «Закаливание детей в детском саду и дома»

Консультация для родителей «Закаливание детей в детском саду и дома»Выполнила: Меркучева Л.А....