Консультация для родителей "Неуправляемые дети в детском саду и дома"
консультация (подготовительная группа)
Неуправляемые дети в детском саду и дома
Неуправляемые, чрезмерно активные, замкнутые, непослушные, не идут на контакт со взрослыми и не вписываются в общую систему...
Все эти черты объединяются в понятие “неуправляемые дети”. Поведение детей всегда приводит в смятение взрослых. Особенно, если в таком поведении прослеживается явное непослушание. Успешно взаимодействовать с такими детьми не всегда под силу даже их родителям.
Что уж говорить о педагогах, которые должны организовывать образовательную работу с целой группой детей с различными особенностями.
Как выявить причины неадекватности поведения детей и организовать взаимодействие с ними?
Критерии патологической гиперактивности
- Беспокойные движения.
- Неумение сидеть на месте, когда это требуется.
- Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
- Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди в играх и занятиях.
- С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
- Неумение играть тихо, спокойно.
- Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.
- Постоянные разговоры с кем-либо.
- Навязчивость, приставание к другим.
- Совершение опасных действий без мыслей о последствиях.
- Частая потеря вещей, игрушек.
Гиперактивность
Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков- основание для обращения к психологу или к врачу-неврологу.
Иногда родители полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке, он изменится. Однако их ожидание не оправдываются. Чем раньше такого ребенка отдают в школу и чем выше требования, предъявляемые учителями, тем серьезнее проблемы в обучении и поведении.
Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.
Советы родителям гиперактивного ребенка
- Проконсультируйтесь у специалистов.
- Избегайте крайностей: проявление чрезмерной жалости и вседозволенности, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить.
- Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова “нет”, “нельзя”.
- Придерживайтесь “позитивной модели” воспитания. Избегайте излишней пунктуальности, жесткости, наказаний, хвалите ребенка, когда он этого заслуживает.
- Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.
- При объяснении какого-то задания используйте зрительные подсказки: рисунки, картинки.
- Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.
- Придерживайтесь четкого распорядка дня и сна, терпеливо требуйте его соблюдения.
- Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях.
- Не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей.
- Создайте спокойную атмосферу в семье, не говорите, на повышенных тонах.
- Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это.
- Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм, хобби. Но не перегружайте его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".
Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Консультации для родителей "Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома"
Консультации для родителей...

Консультация для родителей. "Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома"
Консультации для родителей...

консультация для родителей "Театральная деятельность детей в детском саду и дома"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром,учатся думать, анализировать,логически думать....
Тема: «Особенности закаливания детей в детском саду и дома» Консультация для родителей
комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования....
Тема: «Особенности закаливания детей в детском саду и дома» Консультация для родителей
Закаливание полезно для людей всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повыш...
Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"
Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....