Календарное планирование во 2 младшей группе .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Группа_вторая младшая______________________________________________________________________________
Тема недели__Лето красное пришло_________________________________________________________________________
Период________________________________________________________________________________________________
Цель Закрепить представления о временах года (Лето). Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая, стелется ковром и т.п.)
Итоговое мероприятие (тема, дата, форма)___________________________________________________________________
Образовательная область | Непосредственно организованная деятельность (в соответствии с расписанием занятий) | Совместная деятельность взрослых с детьми (в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности) |
Познавательное развитие | Конструирование Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы» - закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. | Беседы |
Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение». Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко» - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Беседа «Самые разные цветы» | ||
Наблюдения, экскурсии, эксперименты | ||
Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Наблюдение за солнцем Наблюдение за собакой – познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки (щенки). Наблюдение за следами на земле и песке показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы (люди: взрослые и дети) Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения» - при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей» - показать, как солнце нагревает предметы. Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям | ||
Речевое развитие | Чтение худ литературы | |
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». В. Сутеев «Под грибом» Г, Сапгир. «Кошка» Л, Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Бабочки и цветочки» Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет Лепка «Гусеница» Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета. Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому. Аппликация «Цветочек» | Дидактические игры (речевые, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально-хороводные, с конструктором) |
Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький», «Подбери серединку к цветку», «Кто в домике живет?» -учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Игры с прищепками - развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Детеныши» Детеныши в домике этом живут. Их мамы зовут – они сразу бегут. Жеребеночек быстрый, Котенок пушистый, Теленок бодливый, Щенок шаловливый, Козленок рогатый, Убежали все ребята. С\р игра: «Собираемся на пляж» «Магазин цветов» | ||
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ Можно ли близко подходить к собакам, почему? Почему нельзя дразнить собак? Знакомство с элементарными правилами поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в рот и ухо какие – либо предметы. | |
Подвижные игры | ||
«Лохматый пес», «Лошадки», «Птицы в гнездышках», «Через ручеек», «Поймай комара», «День и ночь» | ||
Физическое развитие | Физкультура Физкультура на воздухе | |
Труд в природе, в тематическом уголке | ||
собрать мелкий мусор в ведерки, полив растений Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место». | ||
Музыкальное развитие | Музыка | |
РППС | Консультация «Ребенок и его здоровье». Беседа В солнечную погоду надевать на голову головной убор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа
Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...