Календарное планирование во 2 младшей группе .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Андрюшина Ольга Владимировна

Тема недели: "Лето красное пришло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krrasnoe_prishlo.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Группа_вторая младшая______________________________________________________________________________

Тема недели__Лето красное пришло_________________________________________________________________________

Период________________________________________________________________________________________________

Цель Закрепить представления о временах года (Лето). Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая, стелется ковром и т.п.) 

Итоговое мероприятие (тема, дата, форма)___________________________________________________________________

Образовательная область

Непосредственно организованная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Совместная деятельность взрослых с детьми (в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности)

Познавательное развитие

Конструирование

Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы» - закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

Беседы

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко» - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Беседа «Самые разные цветы»

Наблюдения, экскурсии, эксперименты

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни.

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за собакой – познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки (щенки).

Наблюдение за следами на земле и песке показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы (люди: взрослые и дети)

Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения» - при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. 

Эксперимент. «Свойство солнечных лучей» - показать, как солнце нагревает предметы.

Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям

Речевое развитие

Чтение худ литературы

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело»

 В. Данько «Заботливое солнышко»,

Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,

армянская потешка «Где ночует солнышко».

В. Сутеев «Под грибом»

 Г, Сапгир. «Кошка»

Л, Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Бабочки и цветочки»

Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. 

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

Лепка

«Гусеница»

 Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета. Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Аппликация

«Цветочек» 
Формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали. Развивать навыки расположения деталей на листе. Формировать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактические игры (речевые, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально-хороводные, с конструктором)

Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький», «Подбери серединку к цветку»,  «Кто в домике живет?» -учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

Игры с прищепками - развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).

Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

С\р игра: «Собираемся на пляж» «Магазин цветов»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

Можно ли близко подходить к собакам, почему? Почему нельзя дразнить собак?

Знакомство с элементарными правилами поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в рот и ухо какие – либо предметы.

Подвижные игры

 «Лохматый пес», «Лошадки», «Птицы в гнездышках», «Через ручеек», «Поймай комара», «День и ночь»

Физическое развитие

Физкультура

Физкультура на воздухе

Труд в природе, в тематическом уголке

собрать мелкий мусор в ведерки,

полив растений

Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место».

Музыкальное развитие

Музыка

РППС

Консультация «Ребенок и его здоровье».  

 Беседа В солнечную погоду надевать на голову головной убор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....