ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»
проект (старшая группа) на тему

Арутюнян Ольга Федоровна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 г.Шимановска


ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

 «В гостях у сказки»

Проект долгосрочный январь- декабрь 2018 года

Музыкальный руководитель

Арутюнян О.Ф.



Шимановск 2018г

 «Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

      Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

        Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

        Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых

       В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

        Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

       Для реализации проекта используются различные формы совместной деятельности детей и взрослых, семейный творческий конкурс сказок собственного сочинения «Жили-были…», театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОО «Парад сказок».

Новизна проекта состоит в использовании различных видов творческой деятельности взрослых.

Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками. Вызвать интерес к народному творчеству. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Задачи проекта:  для детей:

  • формировать умение слушать сказки;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитывать культуру речи,

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать детям свои знания и умения.

Проект долгосрочный январь- декабрь 2018 года

Участники проекта: педагогические работники ДОО.( Марченко У.В., Лохачева Т.В,.Трофимова Н.А., Демко Е.В., Арутюнян О.Ф., Раутенберг Г.В., Образцова К.В., Кивал Н.А. Пономарёва О.Б.,…………………………………………………………………………

Проект построен на следующих обще- дидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа:

  • подготовительный, который включает в себя составление плана работы;
  • основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
  • заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта:

Кадровый      ресурс

 

Педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель,

Администрация ДОО: заведующий,

Материально-

    технический ресурс

  • музыкальный зал;
  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный
  • проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
  • наглядно-методические пособия;
  • методическая литература.

Информационный                                                 ресурс

  • использование ИКТ;
  • изучение методической литературы;
  • участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Ожидаемые результаты: Для педагогов:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Дети должны научиться:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
  • самостоятельно пересказывать сказки;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Список литературы:

1.      Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

2.     Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"

Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»

Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо  выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важ...

Познавательно-творческий проект для детей 4 – 6 лет «Логопедические сказки»

  Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию речевой активности,  автоматизации и дифференциации звуков, накоплению словарного запаса, формирован...

Познавательно-творческий проект "Подари детям сказку"

Цель данного проекта повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок....

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...