Квест игра в старшей группе по шахматам.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест игра18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра в старшей группе по шахматам.

 

Тема: «Приключения белой пешки»

 

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.

Закреплять знания о шахматных фигурах.

Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих

силах, стойкий характер.

Оборудование:  разрезанные на пазлы шахматных фигур, шахматная доска, шахматы, раскраски, рисунок пешки на ватмоне.

Игра начинается с раздевалки.

Ход мероприятия:

 

Белая пешка: «Ребята, помогите мне пожалуйста добраться до своего войска. Меня украла чёрная ладья, но я сбежала. К сожалению, я не знаю как добраться до своих белых фигур  и прошу помощи у вас. Я вижу, что вы самые отважные ребята и сможете мне помочь добраться до войска. Завтра мы, белые фигуры, будем сражаться с чёрными фигурами. И если я не успею добраться, то подведу своего короля.

Воспитатель: «Ну что ребята, выручим белую пешку?»

Дети перехотят в группу и видят там на полу бумажный сверток.

Станция  «Отгадай – ка»

Белая пешка берёт свёрток и видит, что там написаны загадки: «Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше нужно отгадать загадки.»

Король с королевой живут без корон

Ладья без вёсел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядом не человечки?     (Шахматы)

 

Так от края и до края может двигаться она

Это башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)

 

Прыгнет он – подкова звяк,

Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).

 

Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра.  (Шахматный король)

 

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…(Слон)

 

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)

Станция  «Сложи фигуру»

Дети подходят к столу, где лежат вразброс картинки - пазлы («конь»«слон»

«ладья»«ферзь»)

Белая пешка::Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, что получится.

Дети собирают пазлы и  называют фигуры. Уточняют  с воспитателем как ходят эти фигуры

Белая пешка:: Молодцы ребята! Наше приключение продолжается!

Станция «Пешка»

Дети переходят в спальню и видят на ватмане изображение пешки.

Белая пешка: Ребята, здесь наверно чёрные фигуры изучали мои ходы на шахматной доске. А что вы знаете про пешку?

Дети рассказывают , где она стоит пешка в первоначальном положении. Как ходит. Как рубит.

- Дети, скажите, сколько белых пешек участвует в игре? (8). А сколько чёрных пешек участвует в игре? (8)

Молодцы, мы идём в правильном положении. Ну тогда в путь!

 

Станция  «Спортивная»

 

Физминутка.

 

Белая пешка: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей.

Ну-ка, пешки, поиграем

Вправо-влево, а потом     (наклоны головы)

Наши ножки разомнём    (приседают)

1,2,3- на месте шаг

Встали пешки дружно в ряд

(повтор. 2-3 раза)

Мы размялись от души,

И вперёд скорей спеши.

 

Станция  «Шахматная доска»

 

Дети переходят в группу, где на полу лежит большая шахматная доска и разбросанные шахматы.

 

Белая пешка: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Ответы детей.

Белая пешка; Я знаю. Это черные шахматы разыграли партию, как поставить мат моему белому королю. Давайте расставим все шахматы по местам и поторопимся, но для начала, скажите, как должна располагаться шахматная доска (в правом нижнем углу находится белое поле)

- С какой стороны выстраиваются белые фигуры?

- А с которой стороны расставляются чёрные фигуры?

Дети расставляют шахматы.

- Ребята посмотрите, мы всё правильно расставили, но чего же на доске  не хватает? (белой пешки).

 

Станция «Финальная»

 

Тут появляется белый Король. Он обращается к пешке.

Белый Король: «Пешка, верная моя защитница, где ты пропадала? Сейчас у нас начнется бой, а тебя всё нет и нет.»

Рассказ пешки и детей.

Белый Король: «Ребята, огромное вам спасибо, что помогли пешке добраться домой. И в награду за это я вам подарю раскраски шахматных фигур, что бы вы помнили нас и никогда не забывали.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....

Квест игра в старшей группе.

Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....

Квест игра в старшей группе.

Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....