Основы психолого-педагогической готовности детей к школе
консультация на тему

 

Основы психолого-педагогической готовности детей к школе

      Дети седьмого года жизни находятся на пороге школы; одна из наиболее важных задач их воспитания и обучения в последний год пребывания в детском саду – всесторонее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических особенностей.

     Наряду с наглядно-образным мышлением у дошкольников 6-7 лет интенсивно развиваются словесно-логическое мышление, познавательные интересы, свмостоятельность; укрепляется произвольность поведения и действий. Формируется более высокий уровень сознания своих возможностей. Это требует усложнения всех видов деятельности детей и находит отражение в содержании работы с дошкольниками, в подготовке их к школе, которая осуществляется во всех направлениях деятельности.

     Следует совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонетический слух и навыки звукового анализа речи.

     Необходимо формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, формировать начало контроля за способами решения учебной задачи. На процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений на занятиях по развитию речи и вне их, в художественной литературе воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают  предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

     Ведущие цели дошкольного образования – это создание балоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте, формирования основ базовой культуры личности, развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни ы школе и современном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_psihologo-pedagogicheskoy_gotovnosti.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Основы психолого-педогагической готовности детей к школе

      Дети седьмого года жизни находятся на пороге школы; одна из наиболее важных задач их воспитания и обучения в последний год пребывания в детском саду – всесторонее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических особенностей.

     Наряду с наглядно-образным мышлением у дошкольников 6-7 лет интенсивно развиваются словесно-логическое мышление, познавательные интересы, свмостоятельность; укрепляется произвольность поведения и действий. Формируется более высокий уровень сознания своих возможностей. Это требует усложнения всех видов деятельности детей и находит отражение в содержании работы с дошкольниками, в подготовке их к школе, которая осуществляется во всех направлениях деятельности.

     Следует совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонетический слух и навыки звукового анализа речи.

     Необходимо формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, формировать начало контроля за способами решения учебной задачи. На процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений на занятиях по развитию речи и вне их, в художественной литературе воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают  предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

     Ведущие цели дошкольного образования – это создание балоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте, формирования основ базовой культуры личности, развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни ы школе и современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

Психолого - педагогические параметры готовности детей к ДОУ.

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

Психолого-педагогические условия готовности ребенка к школе

Консультация для родителей будущих первоклассников...

Психолого-педагогические критерии готовности ребенка к школе.

Психолого-педагогические  критерии готовности ребенка к школе.    Основные психолого-педагогические критерии -  это...

Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).

Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....