Результаты использования ИКТ семьями воспитанников
консультация (средняя группа) по теме

Для того чтобы наши дети выросли полноценными и уверенными  в себе гражданами  цифрового мира, нужно обучать не только их, но тех, от кого они приобретают свои первичные знания, то есть учителя и родителей.  Именно от них  зависит безопасность и первый удачный опыт взаимодействия детей с Интернетом, и именно это определяет весь дальнейший поведенческий  опыт  в сети. Необходимы не столько конкретные знания, сколько общая методология, которая позволит шаг за шагом приобрести навыки, необходимые современному человеку.

Перед нами встает вопрос, в каком возрасте необходимо начинать учить детей интернет безопасности? Смотря, что понимать под интернет безопасностью. Какие – то простейшие правила гигиены надо прививать с того момента, как только ребенок сталкивается с компьютером, планшетом, смартфоном. Учитывая, какое сейчас огромное количество специальных детских приложений, это происходит в самом раннем возрасте. Взаимодействие современных детей с гаджетами происходит совершенно естественно, это привычная им среда обитания, поэтому знания о первичной культуре поведения в сети должны даваться сразу же вместе с появлением доступа в Интернет.

В учреждении было проведено анкетирование, в котором приняло участие 172 семьи. Анкета состоит из 9 вопросов. Эти вопросы мы сейчас рассмотрим.

На первый вопрос: Сколько времени в день Вы смотрите телевизор? были получены следующие результаты:

  • я не смотрю телевизор – 5%

  • меньше часа в день – 39%

  • от 1 до 3 часов – 42%

  • более 3 часов – 14%

 

 

image

 

 

На второй  вопрос: Сколько времени в день  смотрит телевизор Ваш ребенок? были получены следующие результаты:

  • не смотрит вообще – 2%
  • иногда  вместе со мной – 5%
  • не более 15 минут – 2%
  • от 15 до 30 минут – 21%
  • от 30 до 1.5 ч – 51%
  • более 1.5 ч – 19%

 

 

 

image

 

На третий  вопрос: Сколько времени в день  Вы проводите за компьютером? были получены следующие результаты:

  • все основное время – я за ним работаю – 19%
  • меньше 1 ч в день – 44%
  • от 1 до 3 ч – 28%
  • более 3 ч – 9%

 

image

 

 

 

 

На четвертый   вопрос: Сколько времени Ваш ребенок  проводит за компьютером? были получены следующие результаты:

  • не пользуется компьютером вообще – 40%
  • иногда вместе со мной – 14%
  • не более 15 минут- 0%
  • от 15 до 30 минут – 23%
  • от 30 мин до 1.5 ч – 21%
  • более 1.5 ч – 0%
  • сколько хочет – я не запрещаю – 2%

 

 

image

 

 

На пятый    вопрос: Как часто Вы играете в компьютерные игры? были получены следующие результаты:

  • часто –0%
  • редко – 23%
  • все время, пока ребенок не видит – 0%
  • я не играю в компьютерные игры – 77%

 

 

 

 

image

 

 

На  шестой   вопрос: Часто ли Вы пользуйтесь интернетом? были получены следующие результаты:

 

  • постоянно – 47%
  • несколько раз в день проверяю свои аккаунты – 23%
  • очень редко и только на работе – 30%

 

 

 

 

image

 

 

На седьмой    вопрос: Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки)? были получены следующие результаты:

  • очень редко – 5%
  • только в моем присутствии – 49%
  • да, он сам выбирает мультфильмы – 16%
  • да, он сам скачивает игры – 0%
  • не позволяю – 30%

 

 

 

image

 

 

 

На восьмой   вопрос: Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры? были получены следующие результаты:

  • очень редко в качестве поощрения – 35%
  • да, но я сам выбираю игры – 28%
  • да, он играет. Во что хочет – 12%
  • не позволяю – 25%

 

image

 

 

На девятый  вопрос: Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть  игры, смотреть мультфильмы? были получены следующие результаты:

  • да, но очень редко – 60%
  • да, по его желанию – 10%
  • да, когда мне нужно его успокоить или накормить – 7%
  • нет, мой телефон не для игр – 23%

 

 

В заключении можно сказать, что наши дети родились и растут в мире, где современные технологии - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Современный мир не стоит на месте, он наполняется все новой информацией и ей необходимо уметь владеть и нам и нашим детям. Но не стоит забывать о главном – это общение с близкими людьми. Есть много интересных и полезных вещей, которыми можно увлечь ребенка и самим отдохнуть. Давно ли мы просто гуляли с детьми, ходили в походы, в театр, в музей? Чтобы ребенок не считал телевизор, телефон и компьютер  единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

на базе муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

 «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

«Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»

 

Сообщение  на тему:

«Результаты исследования ИКТ семьями воспитанников»

воспитатель

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

Зайцева Т.В. 

Мичуринск - Наукоград

2017 год

Для того чтобы наши дети выросли полноценными и уверенными  в себе гражданами  цифрового мира, нужно обучать не только их, но тех, от кого они приобретают свои первичные знания, то есть учителя и родителей.  Именно от них  зависит безопасность и первый удачный опыт взаимодействия детей с Интернетом, и именно это определяет весь дальнейший поведенческий  опыт  в сети. Необходимы не столько конкретные знания, сколько общая методология, которая позволит шаг за шагом приобрести навыки, необходимые современному человеку.

Перед нами встает вопрос, в каком возрасте необходимо начинать учить детей интернет безопасности? Смотря, что понимать под интернет безопасностью. Какие – то простейшие правила гигиены надо прививать с того момента, как только ребенок сталкивается с компьютером, планшетом, смартфоном. Учитывая, какое сейчас огромное количество специальных детских приложений, это происходит в самом раннем возрасте. Взаимодействие современных детей с гаджетами происходит совершенно естественно, это привычная им среда обитания, поэтому знания о первичной культуре поведения в сети должны даваться сразу же вместе с появлением доступа в Интернет.

В учреждении было проведено анкетирование, в котором приняло участие 172 семьи. Анкета состоит из 9 вопросов. Эти вопросы мы сейчас рассмотрим.

На первый вопрос: Сколько времени в день Вы смотрите телевизор? были получены следующие результаты:

  • я не смотрю телевизор – 5%
  • меньше часа в день – 39%
  • от 1 до 3 часов – 42%
  • более 3 часов – 14%

На второй  вопрос: Сколько времени в день  смотрит телевизор Ваш ребенок? были получены следующие результаты:

  • не смотрит вообще – 2%
  • иногда  вместе со мной – 5%
  • не более 15 минут – 2%
  • от 15 до 30 минут – 21%
  • от 30 до 1.5 ч – 51%
  • более 1.5 ч – 19%


На третий  вопрос: Сколько времени в день  Вы проводите за компьютером? были получены следующие результаты:

  • все основное время – я за ним работаю – 19%
  • меньше 1 ч в день – 44%
  • от 1 до 3 ч – 28%
  • более 3 ч – 9%

На четвертый   вопрос: Сколько времени Ваш ребенок  проводит за компьютером? были получены следующие результаты:

  • не пользуется компьютером вообще – 40%
  • иногда вместе со мной – 14%
  • не более 15 минут- 0%
  • от 15 до 30 минут – 23%
  • от 30 мин до 1.5 ч – 21%
  • более 1.5 ч – 0%
  • сколько хочет – я не запрещаю – 2%

На пятый    вопрос: Как часто Вы играете в компьютерные игры? были получены следующие результаты:

  • часто –0%
  • редко – 23%
  • все время, пока ребенок не видит – 0%
  • я не играю в компьютерные игры – 77%

На  шестой   вопрос: Часто ли Вы пользуйтесь интернетом? были получены следующие результаты:

  • постоянно – 47%
  • несколько раз в день проверяю свои аккаунты – 23%
  • очень редко и только на работе – 30%

На седьмой    вопрос: Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки)? были получены следующие результаты:

  • очень редко – 5%
  • только в моем присутствии – 49%
  • да, он сам выбирает мультфильмы – 16%
  • да, он сам скачивает игры – 0%
  • не позволяю – 30%

На восьмой   вопрос: Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры? были получены следующие результаты:

  • очень редко в качестве поощрения – 35%
  • да, но я сам выбираю игры – 28%
  • да, он играет. Во что хочет – 12%
  • не позволяю – 25%

На девятый  вопрос: Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть  игры, смотреть мультфильмы? были получены следующие результаты:

  • да, но очень редко – 60%
  • да, по его желанию – 10%
  • да, когда мне нужно его успокоить или накормить – 7%
  • нет, мой телефон не для игр – 23%

В заключении можно сказать, что наши дети родились и растут в мире, где современные технологии - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Современный мир не стоит на месте, он наполняется все новой информацией и ей необходимо уметь владеть и нам и нашим детям. Но не стоит забывать о главном – это общение с близкими людьми. Есть много интересных и полезных вещей, которыми можно увлечь ребенка и самим отдохнуть. Давно ли мы просто гуляли с детьми, ходили в походы, в театр, в музей? Чтобы ребенок не считал телевизор, телефон и компьютер  единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...