Презентация проекта "Огород на окне"
проект (младшая группа) на тему

Экологический проект во 2 младшей группе.

Огород на окне.

 

Авторы: Ивенская В.М., Неттина Е.С.
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

I. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели  группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Продолжительность проекта: краткосрочный март-май 2018г.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

 

 

 

 

 

II. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

 

 

III. Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

IV. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян подсолнуха, петрушки, укропа и лука в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»


Распространение опыта:
• Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
 «Что такое огород и что на нём растёт»,
 «Что такое «Огород на окне»,
 «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
 «Семена»

«О луке – детям»

«Посадим лук»
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Посадка лука»
• «Что растет на огороде»
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультация для родителей
«Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

 

 

 

 


Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками,.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

 

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной ( март, апрель, май)
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, подсолнуха) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (май)
1.Анализ полученных результатов.
2.Презентация проекта «Огород на окне».

 

 

 

 

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, подсолнух и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

VIII. Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Интернет ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogorod_na_okne.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Огород на окне» Презентацию подготовили Воспитатели Ивенская В.М., Неттина Е.С.

Слайд 2

ЦЕЛЬ Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений. 2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. 3.Развиватьлюбознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 4.Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам . 5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Слайд 4

Участники проекта

Слайд 5

П одготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий) Этапы проекта:

Слайд 6

Формы работы *беседы *занятия *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *продуктивная деятельность *посильная самостоятельная трудовая деятельность *использование иллюстративного материала

Слайд 7

1. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, подсолнух и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. 2. Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необхоимые для их роста. 3. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. ожидаемый результат

Слайд 8

Знакомство с луком Определение цели и задач проекта Анализ имеющихся условий в группе Сбор информационного материала о растениях (загадки, стихи) Разработка комплексно-тематического плана Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 1 этап - подготовительный

Слайд 9

Посадка лука и петрушки

Слайд 10

2 этап - исследовательский Рассматривание семян. Посадка семян и лука. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление. Оформление огорода на окне Наблюдение за растениями. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Слайд 11

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 12

Магазин «Фрукты- овощи»

Слайд 14

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов Презентация проекта «Огород на окне» В группе был создан огород на окне.

Слайд 15

Пробуем лук на вкус

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огород на окне"

Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный....

Презентация: Дождик за окном

Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали...

Презентация "Огород на окне"

Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу...

Презентация "Огород на окне"

Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось....

Презентация "Огород на окне"

Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур....

Презентация "Огород на окне" 2 младшая группа

наблюдение за ростом овощных культур на окне...

Презентация "огород на окне" средняя кгруппа.

Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста...