Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.
материал (старшая группа) на тему

Спицына Елена Алексеевна

Общая характеристика группы.
    Старшую и подготовительную группу посещает 15  человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты.  Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Тагаева  Робия, Багаев Николай, с перерывом в полгода отсутствовал Гуломзода Идрис ), дети хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
    В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка.
    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения.

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

         При осуществлении режимных моментов мы  учитывали  индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделили  постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран.  

Предметно-развивающая пространственная  среда

 Пространство группы  мы  организовывали  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы были доступны детям:

•уголок для ролевых игр;

•книжный уголок;

•зона для настольно-печатных игр;

•выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

•уголок природы (наблюдений за природой);

•спортивный уголок;

•игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

    В  групповой комнате нет  условий  для самостоятельной двигательной активности детей, поэтому мы часто посещали игровую, экологическую комнату, музей, занимались в музыкальном и спортивном зале.

Интеграция образовательных областей:

   Наиболее эффективно я использовала  интегративный подход при организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществлялось  не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели организовывали  образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Аналогично применялся  интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: 

  • социально-личностному;
  • познавательно-речевому;
  • художественно-эстетическому.

     Мы создавали  благоприятные  условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

   С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось   педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных мероприятиях:

Экологический урок, декада детей-инвалидов, неделя логопедии, концерты в доме милосердия к дню пожилого человека , «9 мая», в д/с концерт с приглашением пенсионеров работников д/с, участвовали в праздничном концерте 23 февраля в Шайгинском доме культуры, были проведены экскурсии в библиотеку, а также организованы выставки поделок и рисунков по тематическим неделям. Были проведены праздники и развлечения: «Праздник Осени», день Матери «Золотая мам», «Новогодний утренник» с участием родителей, «Масленица», к дню защитника Отечества 23 февраля, мы организовали конкурс стенгазеты с семьями воспитанников, 8 марта, 9мая, Выпускной бал.

Дети и их родители  участвовали в районных конкурсах в фотовыставках, организованными Домом творчества и соцзащиты, также в Всероссийских и Международных, имеются грамоты.

В этом году я активно участвовала во Всероссийском  конкурсе им. Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка».

 
 
Были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень», «Я вырасту здоровым», «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «Лето», а также прошли тематические занятия «День знаний», «О коррупции», «О прививках»,  «12 апреля – день космонавтики», «Здоровые зубы – здоровью любы»

  На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Принципы отношений родителей с детьми», «Готовность к школе», «Что должен знать и уметь ребёнок к школе», «Береги здоровье смолоду», «Твори добро» и т.д.

  В этом учебном году я прошла курсы:

  • Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста  в условиях введения ФГОС ДО;
  • «По охране труда».

Посещала РМО по теме «Индивидуализация в д/с».

Продолжаю публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru , MAAM.ru

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Дети менялись, приходили и уходили, в течение года, двое детей долгое время не посещают д/с  (по семейным обстоятельствам)

Успехи:
• участие детей, педагогов  и родителей в различных конкурсах;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей;

  • Мы работали дружно и слаженно в одной связке с подменным воспитателем и помощником воспитателя.


С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 
2. Продолжать принимать активное участие в районных методических мероприятиях.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А.  за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.

Общая характеристика группы.
    Старшую и подготовительную группу посещает 15  человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты.  Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Тагаева  Робия, Багаев Николай, с перерывом в полгода отсутствовал Гуломзода Идрис ), дети хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
    В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка.
   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения.

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

           При осуществлении режимных моментов мы  учитывали  индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделили  постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран.  

Предметно-развивающая пространственная  среда

 Пространство группы  мы  организовывали  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы были доступны детям:

•уголок для ролевых игр;

•книжный уголок;

•зона для настольно-печатных игр;

•выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

•уголок природы (наблюдений за природой);

•спортивный уголок;

•игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

    В  групповой комнате нет  условий  для самостоятельной двигательной активности детей, поэтому мы часто посещали игровую, экологическую комнату, музей, занимались в музыкальном и спортивном зале.

Интеграция образовательных областей:

   Наиболее эффективно я использовала  интегративный подход при организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществлялось  не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели организовывали  образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Аналогично применялся  интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: 

  • социально-личностному;
  • познавательно-речевому;
  • художественно-эстетическому.

     Мы создавали  благоприятные  условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

   С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось   педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных мероприятиях:

Экологический урок, декада детей-инвалидов, неделя логопедии, концерты в доме милосердия к дню пожилого человека , «9 мая», в д/с концерт с приглашением пенсионеров работников д/с, участвовали в праздничном концерте 23 февраля в Шайгинском доме культуры, были проведены экскурсии в библиотеку, а также организованы выставки поделок и рисунков по тематическим неделям. Были проведены праздники и развлечения: «Праздник Осени», день Матери «Золотая мам», «Новогодний утренник» с участием родителей, «Масленица», к дню защитника Отечества 23 февраля, мы организовали конкурс стенгазеты с семьями воспитанников, 8 марта, 9мая, Выпускной бал.

Дети и их родители  участвовали в районных конкурсах в фотовыставках, организованными Домом творчества и соцзащиты, также в Всероссийских и Международных, имеются грамоты.

В этом году я активно участвовала во Всероссийском  конкурсе им. Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка».

 
 
Были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень», «Я вырасту здоровым», «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «Лето», а также прошли тематические занятия «День знаний», «О коррупции», «О прививках»,  «12 апреля – день космонавтики», «Здоровые зубы – здоровью любы»

  На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Принципы отношений родителей с детьми», «Готовность к школе», «Что должен знать и уметь ребёнок к школе», «Береги здоровье смолоду», «Твори добро» и т.д.

  В этом учебном году я прошла курсы:

  • Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста  в условиях введения ФГОС ДО;
  • «По охране труда».

Посещала РМО по теме «Индивидуализация в д/с».

Продолжаю публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru , MAAM.ru

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Дети менялись, приходили и уходили, в течение года, двое детей долгое время не посещают д/с  (по семейным обстоятельствам)

Успехи:
• участие детей, педагогов  и родителей в различных конкурсах;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей;

  • Мы работали дружно и слаженно в одной связке с подменным воспитателем и помощником воспитателя.


С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 

2. Продолжать принимать активное участие в районных методических мероприятиях.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...

Тематическое планирование с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе «Дружная семейка».

Цели: - включать родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - развивать навыки взаимодействия взрослых...

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры на 2017-2018 учебный год в старшей группе.

План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры с старшей группе....

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) на 2017-2018 учебный год (в старшей группе)

Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе...