Конспект образовательной деятельности по взаимоотношению ребенка с обществом в рамках НМС Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» «Символ великой Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бычкова Евгения Петровна

День победы - это гордость ветеранов! День победы - это наш счастливый день! Пусть давно зажили дедов раны, Но мы помним тот прекрасный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87_ds_georgievskaya_lenta.docx118.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87»

города Бийска

Материал методических разработок «Весна Победы»,

посвященного Победе в Великой Отечественной войне

Конспект

образовательной деятельности по взаимоотношению ребенка с обществом

в рамках НМС Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

«Символ великой Победы»

http://school17.ucoz.org/Pictures/mesyachnik/lenta.jpg

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 (Подготовительная к школе группа)

                                                                                   Бычкова Евгения Петровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

Бийск, 2017

Цель: расширить представления детей старшего дошкольного возраста о символе Великой Победы.

Задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о весенних месяцах и весенних праздниках.
  • Закрепить знания детей о государственном празднике 9 Мая - День Победы.
  • Сформировать представления детей о Георгиевской ленточке: символическое значение, способы распространения, способы ее ношения.
  • Закреплять умения детей делать открытку с использованием техники силуэтного вырезания, составлять из силуэтов сюжетную композицию (открытка ветерану).
  • Поощрять стремление детей отражать свои впечатления, полученные на занятии в аппликации.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к историческому прошлому своей Родины.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов: Л. Кассиля «Сестра», Т. Белозёров  «День Победы», А. Терновский «Обелиски», С. Пивоваров «На радио».

Прослушивание музыкальных произведений на военную тему «Священная война», муз. А.Александрова, «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» Г.Виноградов, «Песенка фронтового шофёра» Б. Ласкина, Б.Мокроусова.

Просмотр презентации с картинами о Великой Отечественной войне.

Оборудование: календарь природы, цифра 8, цветы, смайлик, глобус, ракета, цифра 1, георгиевскую ленту, салфетки красного цвета, клей, кисточки, салфетки для аппликации, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Все дети собрались утром в группе.

Приветствуют радостно Незнайку

Дети перечисляют предметы, которые принес Незнайка

Весна

Март, апрель, май

Ответы детей:

цифра 8 и цветы напоминают о весеннем празднике мам и бабушек. Потому что в марте в первом весеннем месяце есть праздник 8 марта – это международный женский день.

Ответы детей:

Смайлик с улыбкой напоминают мне самый веселый праздник в году – это 1 апреля День смеха.

 

Ответы детей: Глобус напоминает мне, что в апреле был День Земли, а ракета о том, что был день Космонавтики

Ответы детей: Георгиевская лента.

 Ответы детей: В майский месяц мы отмечаем очень важный праздник не только для нашего города, но и для всей нашей страны, это День Победы.

Ответы детей:

Георгиевская лента -двухцветная лента к ордену Святого Георгия.

Ответы детей: и мы не знаем, что означают эти цвета.

Ответы детей: И мы хотим

В: Ребята посмотрите, к нам в гости Незнайка пришел, интересно, с чем на этот раз пожаловал.

- Здравствуй Незнайка.

Н: Здравствуйте ребята.

В: Что на этот раз интересного нам принес?

Н: Да вот, принес с собой много интересного, а для чего мне все это не знаю.

В: А что у тебя там лежит?

В: Как много у тебя здесь всего интересного.

Ребята посмотрите что здесь?

 В: А мне кажется, Незнайка принес все эти предметы не случайно. Давайте вспомним, какое время года сейчас.

В: Назовите весенние месяца.

В: Вспомним, что мы празднуем в весенние месяцы.

Обратите внимание на предметы, которые принес Незнайка, это для Вас подсказки.

В: Какие праздники мы уже отмечали, а какие будем отмечать.

Рита начинай.

В: Правильно.

А ты Ваня, что скажешь Незнайки?

В: Вот какой молодец, правильно отгадал.

А кто же мне ответит, для чего Незнайка принес глобус и ракету?

В: Все правильно.

 В: И что последним у нас осталась?

 

В: Правильно. А какой праздник ассоциируется с этой лентой?

В: Вика правильно подметила, что 9 мая вся наша страна отмечает очень важный праздник - День победы.

В: Незнайка, а ты знал это?

Н: Да знал. А еще я знал, что трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришла эта беда.

В: И вот 9 мая 1945 года наша страна чествовала победу.

Одним из символов Великой Отечественной войны является Георгиевская лента.

Скажите ребята, а что вы знаете о Георгиевской ленточке.

Н:И я, и я знаю, что она двухцветная – оранжевая и черная.

В: А что означают эти два цвета?

Н: Я не знаю, что они означаю, может, кто из ребят мне подскажет.

В: Хотите узнать еще больше о георгиевской ленточке?

Н: я очень хочу, мне интересно стало.

В: А вы ребята?

Воспитатель выкладывает на стол перед календарем природы предметы, которые принес Незнайка (цифру 8, цветы, смайлик, глобус, ракету, цифру 1, георгиевскую ленту)

Основная часть

Дети рассаживаются за столы

Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу группы, присев на корточки.

Положительные ответы детей

Дети рассматривают открытку

Ответ ребенка: белый голубь, георгиевская ленточка, гвоздика, каска

Ребята занимают свои места.

Открытку для ветеранов

На цветном картоне

Из вырезанных силуэтов

Наклеивать

Подарок для ветеранов.

Ответы детей: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны, салфетки

Выбираем шаблон, простой карандаш. Прикладываем шаблон к выбранной цветной бумаге с обратной стороны и обводим простым карандашом

Берем ножницы и вырезываем силуэт по контуру. Переворачиваем цветной стороной на салфетку, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем на цветной фон

 -Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Дети выполняют практическую работу

Ответы детей: Черный и оранжевый

В: Георгиевская лента - двухцветная лента.

Основные цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый. Черный означает «дым», а  жёлто-оранжевый – «пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Также считается, что эти цвета символизируют собой смерть и воскрешение.

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали.

Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных наград частей Российской армии.

В нашей стране есть традиционная акция «Георгиевская лента». Ленточку прикрепляют на одежды, повязывают на руку.

Целью данного мероприятия является выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Вот сколько всего нового мы узнали.

Засиделись?

Предлагаю отдохнуть и поиграть.

В: Ребята как вы уже знаете, воспитанники нашего детского сада ежегодно проводят для ветеранов великой отечественной войны концерт, но на нашу группу возложена еще одна ответственная работа – это изготовление открытки для всех ветеранов.

Н: Я могу сделать только одну открытку.

В: И я могу сделать только одну открытку, кто же нам с Незнайкой еще поможет?

В: Я очень рада, что вы все готовы нам помочь. Предлагаю сделать открытку

 В: Посмотрите, какую открытку мы будем делать.

В: Скажи Миша, что изображено на открытке?

В: Правильно.

В: Что мы будем делать?

 На чем мы будем делать?

Из чего мы будем делать?

Как мы будем делать?

Что у нас получится?

В: Все правильно сказали. Для того чтобы сделать открытку что нам необходимо?

А вот изображение для открытки вы будете делать сами путем силуэтного вырезания.

 В: Напоминаю, что силуэт для открытки можно вырезать из бумаги по шаблону.

В: Напомни Виктория, как мы работаем с шаблоном

В: Что мы делаем дальше Андрей?

В: Вы такие молодцы. А кто мне напомнит правила работы с ножницами? Говори Ярослав?

В: Мы все с вами вспомнили. Приступайте к работе

В: Кто приклеил силуэты голубя и каски приступает  к изготовлению гвоздики.

В: Гвоздику мы с вами уже делали, я только вам немного напомню технику выполнения.

Нужно взять салфетку, сложить ее пополам, затем вчетверо. Соединить все слои, пробить их стиплером для прочности. Делаем небольшие надрезы глубиной примерно 1 сантиметр, через равные промежутки. Затем нужно поднять все слои друг за другом, для того, чтобы гвоздика была пышной. Стебель и листики мы делаем из зеленой цветной бумаги, сначала нарисовав их, а потом нужно  вырезать и приклеить

В: Кто изготовил и приклеил гвоздику, приступает к Георгиевской ленте. Ее мы тоже делаем из цветной бумаги.

Какие цвета вы выберите?

В: На черный цвет мы приклеиваем четыре полоски оранжевого цвета. Длину и форму георгиевской ленты выбираете самостоятельно.

В: Кто сделал подарок для ветеранов, несет его на стол.

Слайды с изображением фотографий

Физкультминутка: «Самолеты»

 Это самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя (флажку, хлопку, удару в бубен) самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях по группе, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, ни разу не сломавшие крыло.

Педагог выставляет готовую открытку на доску

Система из 5 компонентов(5 пальцев)

Если дети затрудняются в работе, то педагог ведет беседу ненавязчиво

Что мы будем брать?

 Шаблон и простой карандаш

Что будем делать дальше?

 Обводим шаблон  на цветную бумагу

После того как мы обвели шаблон, что мы будем делать?

Возьмем ножницы и вырезываем силуэт голубя, каски. Берем клей и приклеиваем готовый силуэт на выбранный фон для открытки

Заключительная часть

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

В: давайте посмотрим, какие подарки у нас с вами получились, Незнайка тебе нравится?

Н: Да.

В: Кто хочет, чтобы именно его подарок подарили  ветеранам?

В: Таня объясни Незнайки, почему именно твою открытку нужно подарить нашим гостям.

В: Слава скажи, а почему твою открытку надо подарить ветеранам?

В: А теперь Даша расскажет.

Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. Кто постарался и сделал, то, что задумали?

Н: Молодцы! Теперь и я знаю про Георгиевскую ленточку все. А открытки для ветеранов мне очень понравились, теперь и я смогу такие сделать

Незнайку пересаживаем к доске.

Детские готовые работы развешиваются на доске перед Незнайкой

Литература

  1. Крылова, Н.М. Детский сад – дом радости. Подготовительная группа. Май. [Текст] Книга для воспитателей. Н.М. Крылова, В. Т.Иванова. – Санкт- Петербург.1996 г.- 32с
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы [Текст] Н.В. Алешина. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с.
  3. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] Н.В. Алешина. Методическое пособие.  – М.: 2008. – 59с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...

Участие воспитанников подготовительной к школе группе в муниципальном конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира: Великая Победа: наследие и наследники"

В марте 2020 года воспитанники подготовительной к школе группе принимали участие в муниципальном конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира: Великая победа: наследие и наследники" - ...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...

Оформление пространства в группе детского сада «9 Мая – День Великой Победы!»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей Родине, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной Войны.Задачи: Формировать представления об истории Великой Отечеств...

Родительское собрание в рамках Всероссийской недели родительской компетенции: «Детские ахи-страхи и как их победить»

  Сегодня речь пойдет не о том, как сделать ребенка бесстрашным супергероем, а о том, что предпринять, чтобы он как можно реже плакал, отчаивался и был способен чувствовать себя счастливым...