Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.
Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "Праздник со слезами на глазах". Это День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ih_imenami_nazvany_ulitsy_goroda_biyska.docx | 210.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87»
города Бийска
Материал городского конкурса методических разработок «Весна Победы»,
посвященного Победе в Великой Отечественной войне
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Их именами названы улицы города Бийска»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Подготовительная к школе группа)
Бычкова Евгения Петровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»
Бийск, 2018
Цель: расширить представления детей о подвигах земляков, в честь которых названы улицы города Бийска
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственном празднике 9 Мая - День Победы;
- Расширять представления детей об улицах города Бийска, о людях, совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны;
- Закреплять умение заполнять весь лист изображением;
- Формировать умение передавать впечатления о праздничном салюте;
- Формировать умения рисовать различные виды салюта гуашью в виде искр, улетающих высоко в небо;
- Развивать интерес к историческому прошлому родного города посредством изучения событий Великой Отечественной войны;
- На основе расширенных знаний об окружающем воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, любовь к Родине;
Предварительная работа: беседы о названиях улиц, рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города», просмотр презентации с картинами о Великой Отечественной войне, сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Военные лётчики»; чтение рассказов и стихов: Л. Кассиля «Сестра», Т. Белозёров «День Победы», А. Терновский «Обелиски», С. Пивоваров «На радио»; прослушивание музыкальных произведений на военную тему «Священная война», муз. А.Александрова, «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» Г. Виноградов, «Песенка фронтового шофёра» Б. Ласкина, Б. Мокроусова.
Оборудование: листы голубого цвета, гуашь, вода, непроливайка, салфетки для рисования, кисточки (широкая, узкая), простой карандаш, фотографии улиц города Бийска, фотографии героев Великой Отечественной Войны, мультимедийное оборудование.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Все дети собрались утром в группе Дети становятся в круг Ответ детей: Тепло Положительные ответы детей Улица Улица | Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? - Правильно. Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые ребята могут жить в нашем городе. Загадки любите отгадывать? Тогда слушайте: В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. Правильно. Слушайте еще одну: Уродились грибочки | |
Основная часть | ||
Здесь находится наш детский сад Приветствуют радостно Знайку Положительные ответы дететй Ответы детей: - Это те, кто защищает нас от врагов - Это те, кто охраняет нашу Родину - Это те, кто жизнь отдал за мир на земле Ответы детей: 9 мая в нашей стране отмечается День Победы. Положительные ответы детей Отрицательные ответы детей Дети встают из-за столов в проход Положительные ответы детей Ответы детей: Из искр, улетающих высоко в небо. Разноцветные - желтый, оранжевый, сиреневый, красный, белый… Дети рассматривают рисунок Ответы детей: Голубой лист – это будет небо, гуашь, чтобы салют был более ярким, вода кисточки, непроливайка, салфетки, простой карандаш Ответы детей: - Смачивать краски водой слегка, каждый раз промывая кисть. Никогда нельзя пачкать гуашь грязной кисточкой. Для получения другого оттенка нам понадобится палитра. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ее «прическу». А также кисточку долго нельзя держать в воде - Обязательно закрыть гуашь, чтобы она не высохла. После работы кисточку надо помыть и поставить ворсинками вверх. Гуашь плотно закрыть Убрать все принадлежности на свои места Дети выполняют практическую работу | Молодцы какие. Ребят в нашем городе очень много улиц, больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название: - Среди красивых домов, магазинов, библиотек, музея пролегает улица Советская. - Вот небольшой переулок Николая Липового, узнаете его? - Проехав Коммунарский мост, где нам открывается вид на реку Бия, мы попадаем на переулок Коммунарский. - Это главная улица нашего города – улица Владимира Ленина. Одна из старейших улиц города Бийска. На ней расположены магазины, аптеки, почта, больница. Здесь располагается парк Петра Первого, где проводятся праздничные мероприятия, парады, концерты. Ребята посмотрите, к нам в гости Знайка пришел, интересно, с чем на этот раз пожаловал. - Здравствуй Знайка. З: Здравствуйте ребята. В: Что на этот раз интересного нам принес? З: Фотографии. Я сегодня был в библиотеке на выставке, которая называется «Их именами названы улицы города». В: Знаешь, Знайка, а мы тоже сегодня разговаривали про улицы нашего города. З: Действительно, в нашем городе очень много улиц, а некоторые названы в честь людей, которые стояли на страже нашей Родины во время Великой Отечественной войны. Хотите, я вам расскажу? З: Сегодня я расскажу вам об улицах города Бийска, которые названы в честь героев воинов – защитников во время Великой Отечественной войны. В: Скажите ребята, а как вы думаете, кто такие воины - защитники? З: Вся наша страна весной отмечает очень важный праздник. Ребята, кто знает, какой праздник отмечается 9 мая в нашей стране? З: 22 июня – это самый длинный день и самая короткая ночь в году. В этот день солнце восходит раньше, чем обычно. И уходит на закат позже, чем всегда. А еще именно в этот день цветут все полевые цветы и злаки. И именно в такой прекрасный день началась …(пауза) война. Великая Отечественная война началась внезапно, рано утром, когда еще все мирные люди спали. Вся страна встала на защиту нашей Родины. В библиотеке мне рассказали, что и жители нашего города не остались в стороне. Все герои, о которых я сейчас буду рассказывать, совершили подвиг и в их честь названы некоторые улицы нашего города. - Спеков Александр Васильевич. Когда ему исполнилось 18 лет, он пошел служить в армию. Когда началась война, Александр служил телефонистом взвода связи пограничного полка. Находясь в полевом карауле, он и еще 13 бойцов подверглись нападению противника. В неравном бою один за другим погибли его товарищи. Александр Спеков мужественно отбивался от врага, одновременно докладывая в штаб о ходе боя. Сторожка, где находился Александр, загорелась, выбраться из нее герой не смог. - ребята – это улица Александра Спекова. - Трофимов Николай Игнатьевич. На фронт призван с первых дней войны. Он защищал подступы к Москве, удерживая оборону города от танков врага. В этом бою почти все погибли, но солдаты задержали продвижение немцев к Москве, уничтожив при этом 32 танка. Среди героев был и наш земляк Николай Трофимов, который героически погиб. - это улица Николая Трофимова - Васильев Григорий Семенович. На второй год войны он ушел воевать. В боях показал себя смелым командиром. Был примером для всех бойцов. Он был подполковник и командовал целым полком. Его полк сражался в разных городах и селах. Так, однажды зимой Григорий со своими бойцами освобождал поселок Нижнее Турово. Бой был не равный и длился несколько дней. В тяжелом бою Григорий Семенович был смертельно ранен. - это улица Григория Васильева - Красильников Николай Петрович. Через месяц, когда началась война, он сразу ушел воевать, несколько раз был ранен, контужен, но был отважным и после госпиталя всегда возвращался воевать, защищая нашу Родину. Со своим взводом Николай Петрович принял участие, в бою, где взвод уничтожил 2 огневые точки противника. Был ранен, но от лечения в госпитале отказался, так как не захотел покидать военные действия. Через несколько дней на его взвод вражеский самолет сбросил бомбу. Николай Петрович не выжил. - это улица Николая Красильникова - Максимова Валентина. Когда началась Великая Отечественная война, Валя неоднократно обращалась с просьбой об отправке ее на фронт, ее долго не брали. Через 2 года после начала войны Валентину направили в качестве радиста в боевой отряд «Журналист». Отряд одержал много побед над врагом. Однажды, Валентину с отрядом отправили на задание в село Сесенны, где развязался бой, в ходе которого отряд «Журналист» потерял много бойцов, в том числе и Валю Максимову. В: Ребята, посмотрите, это улица Вали Максимовой. В настоящее время ее имя носит прекрасная привокзальная улица нашего города. Узнаете? В: Знайка, как интересно! Ребята, а вы знали, об этом? В: Оказывается некоторые улицы не случайно названы. Их назвали в честь героев, которые жили в нашем городе до войны. Спасибо тебе Знайка за такой рассказ. Засиделись? Предлагаю отдохнуть и поиграть. В: Знайка, а ты видел салют в нашем городе, посвященный Дню Победы? З: Нет, но очень хочется. В: Знайка, давай вместе с ребятами посмотрим видео праздничного салюта. З: Давайте, мне очень хочется! З: Как красиво! Ребята, а можно вы мне нарисуете салют, в честь героев, которые сражались на войне, а я покажу своим друзьям коротышкам. Они никогдда не видели салют. В: И правда ребята, кто желает нарисовать салют? В: Ребята, как вы думаете, из чего состоит салют? В: Какие цвета нам понадобятся? В: Правильно. Посмотрите, какой рисунок мы будем рисовать В: Что нам понадобится для работы? В: Напоминаю, что вначале все прорисовываем простым карандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие искорки прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные прорисовываются широкой кистью. В: Паша, напомни мне правила работы с кистью и гуашью В: Даша, а когда мы закончим работу, что нужно сделать с принадлежностями.
В: Мы все с вами вспомнили. Приступайте к работе В: Кто нарисовал праздничный салют, несёт рисунок на стол. | Слайд с изображением улицы Советской Слайд с изображением пер. Н. Липового Слайд с изображением пер. Коммунарский Слайд с изображением улицы В. Ленина Слайд с изображением парка Петра I Стук в дверь. Входит Знайка. Педагог привлекает внимание детей на персонаж Знайку. Слайды с изображением восхода и заката полевых цветов, злаков, Великой Отечественной войны В руках у Знайки фотографии героев Великой Отечественной войны Слайд с изображением фотографии героя Великой Отечественной войны Показ слайда, с изображением фотографии улицы Александра Спекова Слайд с изображением фотографии героя Великой Отечественной войны Показ слайда, с изображением фотографии улицы Николая Трофимова Слайд с изображением фотографии героя Великой Отечественной войны Показ слайда, с изображением фотографии улицы Григория Васильева Слайд с изображением фотографии героя Великой Отечественной войны Показ слайда, с изображением фотографии улицы Николая Красильникова Слайд с изображением фотографии героя Великой Отечественной войны Показ слайда, с изображением фотографии улицы Вали Максимовой Физкультминутка: «Солдаты» Как солдаты на параде, (маршируют дети). (хлопаем в ладоши) Просмотр видеоролика «Праздничный салют Победы» Педагог вывешивает готовый рисунок на доску Если дети затрудняются в работе, то педагог ведет беседу ненавязчиво Что мы будем брать? Что будем делать дальше?... Педагог выставляет готовые рисунки на доску |
Заключительная часть | ||
Ответы детей: Салют В честь героев нашего города, которые воевали на войне Дети, по одному, высказываются, складывают фишки в чемодан Дети прощаются с героем | В: Давайте посмотрим, какие рисунки у нас с вами получились, Знайка тебе нравится? З: Да очень нравится. В: Знайка, а давай проверим у ребят их «Багаж знаний» и узнаем, что они узнали сегодня на занятии. Ребята, перед вами фишки разного цвета. Вам необходимо будет выбрать только одну фишку. Эту фишку вам необходимо положить в чемодан и продолжить предложение: Если взяли фишку красного цвета, продолжаете предложение - Сегодня я узнал что … Если взяли фишку синего цвета, продолжаете предложение - Сегодня мне запомнилось … Если взяли фишку зеленого цвета, продолжаете предложение – мне сегодня было не интересно так как … В: Ребята, вы такие молодцы! Сколько вы много нового узнали, сколько вам много интересного запомнилось. Спасибо тебе Знайка за такую интересную и познавательную информацию. З: Теперь и я ребята пойду к своим друзьям коротышкам и расскажу не только о героях города Бийска, которые воевали на войне и в честь которых назвали улицы города, но и покажу, ваши красивые рисунки. Спасибо вам. В: И тебе спасибо Знайка. До новых встреч! | Знайку пересаживаем к доске. Детские готовые работы развешиваются на доске перед Знайкой Игровое упражнение «Багаж знаний». У педагога чемодан. Дети выбирают фишки. И выполняют задание по инструкции воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Их именами названы улицы нашего города
папка передвижка...
"Их именами названы улицы города Советск" фото к игре "Счастливый случай"
Знаменитые люди, в честь которых названы улицы города Советска.Писатели-поэты: Толстой А.Н., Пушкин А.С., Мамин-Сибиряк Д.Н.;Герои истории России: Суворов А.В., Гагарин Ю.А., Александр Невский;Герои В...
Проект «Их именами названы улицы города»
Проект «Их именами названы улицы города»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".
НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....
"Их именами названы улицы Бийска"
Сегодня мы ведем речь о тех героях Великой Отечественной войны, имена которых стали названиями улиц нашего города. Герои, которых помнят… ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Их именами названы улицы города»
Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.Задачи:- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)-Продолжать развивать инт...