Материал педагогических советов 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему

Процько Елена Владимировна

Методическая работа.

Сроки проведения

Мероприятия

Исполнители     

Ответственные за исполнение

                                                  Педагогические советы

Август

1.Установочный педсовет

 

 

 

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка).

Князева В.Е.

Процько Е.В.

 

2.Анализ работы МКДОУ за 2016-2017 учебный год (справка).

Князева В.Е.

 

 

3.Готовность МКДОУ К новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).

 

 

 

Князева В.Е.

 

 

 

 

 

4.Анализ работы МО МКДОУ за 2016-2017 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый учебный год.                    

Санникова Е.В.

 

 

5.Разное.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа.

Сроки проведения

Мероприятия

Исполнители      

Ответственные за исполнение

                                                  Педагогические советы

Август

1.Установочный педсовет

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка).

Князева В.Е.

Процько Е.В.

2.Анализ работы МКДОУ за 2016-2017 учебный год (справка).

Князева В.Е.

3.Готовность МКДОУ К новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).

Князева В.Е.

4.Анализ работы МО МКДОУ за 2016-2017 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый учебный год.                    

Санникова Е.В.

5.Разное.

Ноябрь

2.Педагогический совет (круглый стол).

1.Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. Вступительное слово «Притча о здоровье».

Выступление из опыта работы педагогов:

а)Двигательная активность-средство полноценного развития детей.

б)Безопасность и здоровье наших детей.                                      в)Здоровье детей - это главное.                                        г)Использование территории ДОУ для двигательной активности воспитанников.                                                                        2. Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

3.Разное.

Зам.Зав. по ВМР

 Шестова Н.А.

Кузьмина Е.В.

Абрамова М.О.

Виговская Ю.Ю.

Февраль

3.Педагогический совет (диспут).

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к экспериментальной и проектной деятельности, путем обогащения и трансформации предметно-развивающей и речевой среды.                  Вступительное слово. Выступления из опыта работы педагогов:                                   а) Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.             б)Нетрадиционные формы и методы работы с детьми – как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников.          в)Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.             г)Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности.                   2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.

Заведующий Кудрявцева О.И.

.

.

Тимошенко М.Н.

Овсянникова Л.Г.

Санникова Е.В.

Комарова В.В.

24 Май 2018 год

                      4.Педагогический совет.

1.Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.      Сообщение «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»      Выступления педагогов из опыта работы:

а)Влияние ИЗО -деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника.                                                                       б)Роль развивающей предметно-пространственной среды для развития художественного творчества дошкольников.        в)Взаимодействие ДОУ с семьями (педагога с родителями) в процессе проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников.                          г)Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования.                                  д)Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ.  2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.                                         3.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.

                                           Заведующий Кудрявцева О.И.

Семенова Т.Ю.

                           Домосканова Т.Ю.

                         Коновалова Г.Н.

                                Процько Е.В.

Шуваева В.В.

                               

Подвигина В.В.

Заведующий Кудрявцева О.И.


Протокол №1

заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

от 30.08.2017 год.

Членов педсовета:  16 человек

Присутствовало:  16 человек                                                                                                                           Отсутствовало: 0 человек

        Повестка

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода.

2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).

3.Анализ работы МО МКДОУ за 2016-2017 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2017-2018 учебный год.

4.Разное.

1. По первому вопросу выступила Князева В. Е.- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

-  Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Перед нашими педагогами на летний оздоровительный период стояли следующие задачи:

  1. Продолжать создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их познавательное, личностное и эмоциональное благополучие, развитие любознательности, культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Таким образом, все данные задачи являются не только воспитательно-образовательными, но еще и оздоровительными. Это доказывает ряд мероприятий, проводимых в летний период:

- организация воспитателями с детьми содержательной деятельности во время прогулки

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе

- организация летних праздников, развлечений для детей

- проведение закаливающих мероприятий с комплексным использованием специальных природных факторов для оздоровления детей (солнечные и воздушные ванны, босохождение)

- организация полноценного питания (большое количество овощей, фруктов, сока и т.д.).

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.  Поэтому  с детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью;  досуги. Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

         Велась огромная профилактическая работа с детьми, «Три сигнала светофора», «Осторожно, машина». Медицинским работником были  оформлены санитарные бюллетени «Кишечные инфекции, «Осторожно, солнце!». А также проведен  был инструктаж с педагогами на тему «Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, солнечных ударах», консультацию для воспитателей:  «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период».

         Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.). Соблюдался питьевой режим.

         Таким образом, можно сделать вывод о положительной результативности летнего оздоровительного периода 2017 года.

2.По второму вопросу выступила Князева В.Е. –Задачи года:                                                          1.Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

2.Формировать познавательный интерес дошкольников к экспериментальной и проектной деятельности, путем обогащения и трансформации предметно-развивающей среды.

3.Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.

Целью МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

В своей работе педагоги ДОУ могут использовать следующие программы:

Комплексная общеобразовательная программа «Радуга»  / Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой,  С.Г. Якобсона.

Воронина Т.П. «Потешки, прибаутки, заклички: играем и развиваемся»- Ростов н /Дону: Феникс, 2014г.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г.

Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет», М., РИПОЛ классик, 2009г.

Шипунова В.А. «Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная безопасность. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М.2004г

Гербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М.; Мозаика- Синтез, 2005. - 72с.

Лайзане С.Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999г

Тагизаде Г.М. «Физическая культура для детей дошкольного возраста». М., «Медицина», 1971г.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Опасные предметы, существа и явления Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г.

3.По третьему вопросу слушали председателя МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Санникову Е.В. Она проанализировала работу МО за 2016-2017 учебный год, познакомила педагогов с проектом плана МО на новый 2017-2018 учебный год, с графиком проведения открытых просмотров практических занятий. Подвигина В.В. прослушав выступление Санниковой Е.В. и подведя итог, предложила признать работу МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» удовлетворительной и согласиться с планом работы МО МКДОУ на 2017-2018 учебный год.

Проголосовали «За»-16 человек

        «Против»-0 человек

        «Воздержались»-0 человек.

Князева В.Е. –Теперь надо проверить, не потеряли ли вы профессиональное мастерство. Игра-викторина для педагогов ДОУ.

  1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
  • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
  • фазой сюжета - сложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта
  • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)
  1. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
  • сюжетно-ролевая игра;
  • личностное общение с взрослым;
  • учебная деятельность
  • нет правильного ответа
  1. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
  • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка
  • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)
  • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками
  • Игра не влияет на развитие произвольности
  1. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

  1. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

  1. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах

  1.  Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

  1.  гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
  3.  способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4.  создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
  6.  обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
  1. Согласно ФГОС ДО родитель:
  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа

Князева В.Е.: Видим, что профессиональное мастерство не растеряли.

Решение педсовета:

1.Летнюю оздоровительную работу признать удовлетворительной.

2.Утвердить годовой план работы на 2017-2018 учебный год и ввести его в действие.

3.Утвердить рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы, а также утвердить план музыкально-развлекательных мероприятий, план физкультурно-оздоровительных мероприятий, план педагогического контроля и принять за основу в своей деятельности.

        

Председатель педагогического совета: Процько Е.В.

Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.

                                                   

Протокол №2

Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

От 28.11.2017 год

Членов педсовета: 16

Присутствовало: 16

        Повестка

1.Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

Вступительное слово «Притча о здоровье». (Зам.Зав. по ВМР).

а). Доклад «Двигательная активность-средство полноценного развития детей». (Шестова Н.А.- инструктор по физической культуре.)

б).Безопасность и здоровье наших детей. (Кузьмина Е.В.)

в).Здоровье детей -это главное. (Абрамова М.О.)

г).Использование территории ДОУ для двигательной активности воспитанников. (Виговская Ю.Ю.)

2.Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

3. .Выбор кандидата на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2017 году.

4.Разное

        Ход педсовета

1.​ Вступительное слово (выступление Зам.Зав. по ВМР)

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке».

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

 Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.»

а). Доклад «Двигательная активность – средство полноценного развития детей.» ( Шестова Н.А.- инструктор по физической культуре.)

«Для того чтобы не возникал дефицит движения, мы используем следующие режимные моменты:                                                                                                                                                               -утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении;                                                            -физкультурные и музыкальные занятия;                                                                                       -прогулки на свежем воздухе;                                                                                                             -подвижные игры различной степени активности;                                                                                                 -физкультминутки и динамические паузы;                                                                                               -пальчиковые игры;                                                                                                                                                                                          -самостоятельная двигательная деятельность.                                                                             Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:                                                                                                                                                                                            -использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;                                                                                                            -соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;                                                                 -применение разных способов организации дошкольников;                                                       -рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;                                                                                                                                         -создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;                                                                                                                                   -активизацию детской самостоятельности;                                                                                       -стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.»                                   (доклад прилагается).

б)Доклад «Здоровье детей -это главное».(Абрамова М.О.)

«Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего процесса. Физическое воспитание в этом направлении играет главную роль.

Основу методологии формирования здорового образа жизни у детей составляют:

  • системный подход, с позиции которого, здоровье человека можно рассматривать как целостное состояние организма, характеризующейся определенной стабильностью гомеостаза;
  • аксиологический подход, с позиций которого, здоровье понимается как ценность личности и общества;
  • педагогический подход, в соответствии с которым, процесс выработки у человека ценностного отношения к собственному здоровью подчиняется закономерностям обучения и воспитания,
  • положения теории и методики физического воспитания о связи целенаправленной двигательной деятельности с психическим развитием и формированием навыков здорового образа жизни.

Индивидуализация физического воспитания обеспечивается за счет следующих обязательных видов деятельности сотрудников нашего детского сада:

  • Диагностики и прогнозирования индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей.
  • Проектирования индивидуальных оздоровительных коррекционно-развивающих программ.
  • Коррекции индивидуальных отклонений в развитии детей в процессе совместной деятельности педагогов и родителей.
  • Обеспечения психологического комфорта каждому из детей, индивидуализации распорядка дня, двигательного режима, закаливания.
  • Мониторинга индивидуального уровня развития здоровья, физического и двигательного развития от поступления ребенка в ДОУ до перехода в школу.

Решение проблемы оздоровления детей, сохранения и укрепления их здоровья осуществляется в различных формах:

  • Медико-профилактической, направленной на профилактику заболеваемости, осуществляемой медицинской службой нашего детского сада.
  • Физкультурно-оздоровительной, которую осуществляют педагоги в виде занятий по физическому воспитанию, гимнастики, физминуток, динамических пауз и пр.
  • Информационно-просветительной работой с родителями и персоналом, беседами с детьми о ценности здорового образа жизни.
  • Коррекционной, исправляющей уже имеющиеся недостатки и нарушения физического и психического развития.
  • Спортивно — досуговой, позволяющей более активно приобщать детей к спорту и активному образу жизни.

Психологическая помощь заключается в проведении

  • Психодиагностики (обследовании с помощью психологических методик и тестов для уточнения особенностей уровня развития, черт характера)
  • Психокорреции (сочетание психологических средств и приемов, используемых психологом для изменения нежелательного поведения, улучшения памяти, внимания)
  • Психологического консультирования (метод психологического взаимодействия психолога и родителей, педагогов)».

(доклад прилагается).

в) «Безопасность и здоровье наших детей» (Кузьмина Е.В.).

«К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Некоторые из них:                                                                                                                                       -Здоровье –это нормальная функция организма на всех уровнях его организма.                                                                                                                  –Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.                                                                                                                            –Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.                                                                                                   –Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.                                                                                                                                                      –Здоровье- это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.»                                                                                                                                                                                                                                                                                  (доклад прилагается).

г) «Использование территории ДОУ для двигательной активности воспитанников». (Виговская Ю.Ю.)- «Формами организации двигательно-оздоровительной работы в ДОУ являются: самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика; двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; физкультурные прогулки; физкультурные досуги; спортивные праздники; Дни здоровья.                     Система занятий, основанная на следующих принципах: непрерывность; добровольность; доступность упражнений; чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.»(доклад прилагается).

2.Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Что такое физическое воспитание?

а)  это совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики;

б) это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий;

в) это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

2.  Цель физического воспитания детей дошкольного возраста

а) подготовка к жизни, труду, овладение определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявление интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

б) укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;

в) содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

г) формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловля и метание.

3. Физкультурные занятия это

а) средство физического воспитания;

б) метод физического воспитания;

в) форма физического воспитания;

г) прием физического воспитания.

4. Относится ли  утренняя гимнастика к физкультурно-оздоровительным мероприятиям

а) да;

б) нет.

5. Являются ли прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения простейшим видом детского туризма

а) да;

б) нет.

6.  К средствам физического воспитания относятся (выберите 3 правильных ответа)

а) гигиенические факторы;

б) подвижные игры;

в) естественные силы природы;

г) физические упражнения.

7. Какая из задач физического воспитания самая главная?

а) оздоровительная;

б) образовательная;

в) воспитательная;

г) все.

8. К методам обучения детей дошкольного возраста относятся (выбрать неправильный ответ)

а) наглядный;

б) игровой;

в) тактильный;

г) словесный;

д) соревновательный.

9. Зрительная наглядность заключается (выберите правильные ответы)

а) в правильной, четкой, красивой демонстрации;

б) в показе воспитателем образца движения или его отдельных двигательных элементов;

в) в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;

г) в имитации, подражании образам окружающей жизни;

д) в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства.

10. Являются ли вопросы к детям словесным приемом  при обучении движению?

а) да;

б) нет.

11. Объяснение, пояснение, указание, беседа это

а) средство физического воспитания;

б) метод физического воспитания;

в) прием физического воспитания.

12. Опишите структуру физкультурного занятия (части)

_____________________________________________________________________

13. В какой части физкультурного занятия проводятся общеразвивающие упражнения?______________________________________________________

4. Закончить пословицы о здоровье (все по очереди)                                                                                                      

Чистота – (залог здоровья)                                                                                                              Здоровье дороже (золота)                                                                                                       Чисто жить – (здоровым быть

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                         Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                         В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                      Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                                   Будет здоровье – (будет все).


5. Продолжи фразу (все по очереди):
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения). 
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

6. Решите педагогические задачи: 

 

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

- Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормить рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспиталя какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10        

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! »

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.                                                                                                                                                             А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. 
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. 
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

3. .Выбор кандидата на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2017 году.

Подвигина Валентина Васильевна ходатайствовала о награждении воспитателя Овсянниковой Людмилы Геннадьевны Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году. «           Людмила Геннадьевна обладает высокой профессиональной теоретической и практической подготовкой. Педагог владеет классическими методами работы с детьми и различными инновационными техниками. Успешно реализует в своей практике требования законодательства Российской Федерации.

          Людмила Геннадьевна творческий, активный человек: Грамота 3 место в районном массовом мероприятии «Конкурс на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников образовательных учреждений Касторенского района «Мастерами славится Россия» 2013 год; Грамота 1 место в районном массовом мероприятии  «Конкурсе декоративно-прикладного искусства «Мастерами славится район, посвящённое 85-летию Касторенского района среди обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений Касторенского района» 2013 год.

           Основной особенностью её методики преподавания является ориентация на личность воспитанника. Она стремится учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка и раскрыть его потенциал. Кропотливая и целенаправленная работа педагога приносит свои результаты. Воспитанники Людмилы Геннадьевны становились победителями и призёрами районных, областных творческих конкурсов: Диплом  степени областного  конкурса «Зелённая планета – 2014» 2014 год; Грамота  номинация «Конкурс поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций» областного конкурса «Зелённая планета-2013» 2013 год;  Грамота 3 место в районном конкурсе «Зелённая планета» в номинации «Многообразие вековых традиций»  2013 год; Грамота 2 место  в районном конкурсе «Зелённая планета-2014» номинация «Эко объектив» 2014 год.

          Высокий уровень профессионализма, устойчивая мотивация к педагогическому  труду и личные качества Людмилы Геннадьевны отвечают всем требованиям профессионального стандарта. Профессиональные достижения и постоянная диссеминация педагогического опыта говорят об общественном признании деятельности педагога.                                                                                                                                          

За – 16 человек                                                                                                                                                                             Против – 0 человек                                                                                                                                                                          

        Решение педсовета

1.Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

2.Привести к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки, соответственно аналитической справке.

Ответственные: воспитатели

Срок: соответственно рекомендациям

3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

4.Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших групп.

Ответственные: воспитатели.

5.Рассмотрев вопрос о выдвижении кандидата на представление к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Педагогическим коллективом  выдвинута  кандидатура воспитателя первой  квалификационной категории Овсянниковой Людмилы Геннадьевны. Единогласно  кандидатом на представление к награждению избрана воспитатель Овсянникова Людмила Геннадьевна.

Председатель педагогического совета: Процько Е.В.

Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.        

Протокол №3

Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

        от 26.02.2018 год.

Членов педсовета:  16 человек

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало: 0 человек

        Повестка

1.Формирование познавательного интереса дошкольников к экспериментальной и проектной деятельности, путем обогащения и трансформации предметно-развивающей и речевой среды.

Вступительное слово по теме «Дети любят экспериментировать».

Ответственный: заведующий Кудрявцева О.И.

Выступления из опыта работы педагогов.

а) Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.                                       Ответственный: воспитатель  Тимошенко М.Н.

б) Нетрадиционные формы и методы работы с детьми - как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников. Ответственный: воспитатель Овсянникова Л.Г.

в) Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.                                                          Ответственный: воспитатель Санникова Е.В.

г) Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности.                                                                                              Ответственный: музыкальный руководитель Комарова В.В.

2. Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.


        Ход педсовета

Вступительное слово (выступление заведующего Кудрявцевой О.И.)

«Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей».

По первому вопросу слушали воспитателя Тимошенко М.Н., она зачитала доклад на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»                                                                                                           - Цели экспериментирования – это                                                                                                  1.Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.                                                                                                                  2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).                                                                             3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.                                                                                                                        4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.                                                                                                    5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. (Доклад прилагается)                                                                                      

По второму вопросу слушали воспитателя Овсянникову Л.Г. по теме «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников».                                          – Нетрадиционные и традиционные формы и методы работы по поисково-экспериментальной деятельности: НОД; беседы познавательно-эвристического характера; знаково-изобразительные средства; лабораторные работы; киносеансы; прослушивание аудиозаписей; дидактические и развивающие игры, упражнения; сюжетно-ролевые игры; эксперименты и опыты; рассматривание картин; наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; экскурсии и целевые прогулки; работа в уголках природы; экологическая тропа экскурсии и целевые прогулки; акции добрых дел; предметные недели; кружковая деятельность; конкурсы; праздники, развлечения, вечера досуга; театрализованная деятельность; дни открытых дверей; диагностика развития детей; постановка и решение вопросов проблемного характера; моделирование; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. (Доклад прилагается)

По третьему вопросу слушали воспитателя Санникову Е.В.. Она рассказала, что именно младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельности, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов, и приводит их в соответствие по заданному признаку.                                                                                                              Произвольная предметная деятельность формируется у детей, начиная с младенческого возраста при поддержке взрослых, а позднее и в детском коллективе. На основе предметной формируется орудийная, а затем и продуктивная деятельность. (Доклад прилагается)

По четвертому вопросу слушали музыкального руководителя Комарову В.В. «Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и должно быть в целостном образовательном процессе детского сада, не вызывает сомнений.                                                                                                   Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что: не владеет специальными исполнительскими умениями; практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируется в мире музыкального искусства». (Доклад прилагается)

Затем слушали Зам. Зав. по ВМР Князеву В.Е..

Педагогам были предложены к разбору педагогические ситуации.

1. Двое шестилетних ребят нашли на берегу реки старую корягу.

— Бросим ее в речку,— предлагает один из них,— посмотрим, утонет
или не утонет. Бросают. Коряга тонет. Удивлены. Почему? Ведь дерево не должно тонуть! Подумайте,— предлагает взрослый. Но ребята затрудняются ответить, они не знают. Тогда взрослый предлагает наводящие вопросы: Легко ли вам было тащить корягу? Она небольшая, но тяжелая. Почему? Она мокрая и вся облеплена глиной. А в глине полно камешков! Вон, оказывается, почему коряга потонула: она была мокрая, поэтому и тяжелая, как камень,— делают вывод ребята. Что помогло детям найти правильное решение? Приведите примеры, как вы отвечаете ребенку на вопросы о явлениях природы.

2. Мартовский солнечный день. Сосульки, словно бахрома, что повисла над самым окном, искрятся и переливаются. Пятилетний ребенок, стоя у окна, любуется ими. А вечером он заметил, что сосульки не растаяли, как он ожидал, а, наоборот, «выросли и растолстели». Почему?

— Попытайся догадаться сам, почему сосульки стали толще и длиннее,—
предлагает мать.— Понаблюдай и тогда догадаешься. Конечно, не сразу удается разгадать загадку. И потому на следующий день любопытный «почемучка» снова возле окна. Он видит, что солнце заставляет сосульки «плакать», и они становятся... короче и тоньше! Вот так раз! — удивляется мальчик.— Почему? А как ты думаешь, почему? — снова озадачивает его мать.— Давай еще понаблюдаем. Они от солнышка тают,— рассуждает вслух мальчик.— Но почему они вчера не только не растаяли, а даже выросли? И день был точно такой же, солнечный. Посмотрим, какими они станут к вечеру,— многозначительно говорит мать. Вечером сын снова подходит к окну. Теперь сосульки не «плачут» и снова «выросли и растолстели». Так ребенок самостоятельно решает задачу: днем солнце греет, подогревает сосульки, и они тают, становятся тоньше и короче. Зато к вечеру, когда начинает подмораживать, капли воды от подтаявшего снега на крыше не успевают стечь и их прихватывает мороз, оттого сосульки «растут и толстеют».

/Правильно ли поступила мать, предложив ребенку длительно наблюдать за одним тем же явлением? Может быть, лучше сразу объяснить, в чем суть заинтересовавшего его явления? Как вы поступаете в аналогичных случаях — стараетесь дать ребенку исчерпывающий ответ или побуждаете его к самостоятельному поиску?/

2. Педагоги представили диагностические отчеты по каждой возрастной группе и по каждому виду деятельности за полугодие. Согласно информационных карт, предоставленных воспитателями групп по виду деятельности, вытекает, что в целом воспитанники всех возрастных групп владеют средним уровнем детской деятельности.

        Решение педагогического совета:

1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

Ответственные: воспитатели (в течение года);

2.Используя материалы педсовета, подготовить и провести родительское собрание на тему ≪Растим любознательных≫.

Ответственные: воспитатели (март - май).

3.Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями, в младших группах предусмотреть ≪Место для неструктурированных материалов≫ (стол ≪песок-вода≫ и емкость для песка и воды), обеспечить свободный доступ детей к материалам.

Ответственные: воспитатели (в течение лета).

4.Контроль исполнения решения педагогического совета.

Ответственные: Заведующий (в соответствии с годовым планом и планом оперативного контроля).

                                                                                                                                             

Председатель педагогического совета: Процько Е.В.

Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.

Протокол №4

заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

        от 24.05.2018 год

Членов педсовета: 16 человек

Присутствовало: 16 человек

        Повестка

1.Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.

Сообщение «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Ответственный: заведующий Кудрявцева О.И.

Выступления педагогов из опыта работы.

а) Роль развивающей предметно-пространственной среды для развития художественного творчества дошкольников.                                                                  Ответственный: Домосканова Т.Ю.       

б) Взаимодействие ДОУ с семьями (педагога с родителями) в процессе проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников.                                                                                                                        Ответственный: Коновалова Г.Н.

в) Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования.                                                                         Ответственный: Процько Е.В.       

г) Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ.                                                                                                                             Ответственный: Шуваева В.В.           

д) Влияние ИЗО - деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника.                                                                                                                         Ответственный: Семенова Т.Ю.         

2. Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.                                                                                                  Ответственный: Подвигина В.В.       

3.Вопросы организационного характера.                                                                                              Отчет о результатах выполнения программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.                                                                                                                   Ответственный: заведующий Кудрявцева О.И.

                                               

                                                                     

                                                       Ход педсовета                                                                            

Вступительное слово (выступление заведующего Кудрявцевой О.И.)

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Именно поэтому многие детские сады уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве"

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.

Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению и без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.

Академик Лихачев, также как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

Сущность данного процесса можно определить следующим образом: Во-первых, это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача художественно-эстетического воспитания заключается в формировании художественного вкуса. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развитие умения творчески создавать продукты художественного творчества.

Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.                                                                                             Задачи:

  • первая - это создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте.

Таким образом, будет формироваться чувственно-эмоциональный опыт. Необходимы также конкретные знания о природе, самом себе, о мире художественных ценностей;

  • вторая задача художественно - эстетического воспитания состоит в "формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими";
  • третья задача художественно-эстетического воспитания связана с формированием у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Произведения искусства должны обязательно присутствовать в образовательном процессе.

Первое направление — искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды. Так на занятиях и вне их может звучать музыка, а произведения изобразительного искусства используются в оформлении дошкольного учреждения.

Второе направление — искусство составляет содержание образования: детей знакомят с разными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами в их произведениях; с выразительными средствами, позволяющими создавать яркие образы действительности.

Третье направление — искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества. Образы искусства являются эталонами прекрасного.

Реализация учебной программы художественно - эстетического развития дошкольников требует от воспитателей и узких специалистов постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, духовно-богатую, всесторонне развитую личность.

Выступления педагогов из опыта работы.                                                                                              

По первому вопросу слушали воспитателя Домосканову Татьяну Юрьевну. Она зачитала доклад «Роль развивающей предметно-пространственной среды для развития художественного творчества дошкольников»                                                                                                  - Я считаю, что развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда-это специфические для каждой программы группы образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определенными принципами разделения пространства группы.»                            (доклад прилагается).                                                                                                           

По второму вопросу слушали  воспитателя Коновалову Галину Николаевну по теме «Взаимодействие ДОУ с семьями (педагога с родителями) в процессе проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников».                                                                                                                                                         – Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция-использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.                                                                                                                                    Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители -не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность…(доклад прилагается).                                                                                

По третьему вопросу слушали воспитателя Процько Елену Владимировну. Она рассказала о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования.                                                                                                        – Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.                                                                                                                            Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.                                                                                                                                  - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

(доклад прилагается).

По четвертому вопросу слушали учителя-логопеда Шуваеву В. В.                                                                                                                                           – Я использую ряд разделов для художественно-эстетического развития детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ.                                                                                      Это такие разделы, которые условно можно назвать:                                                                          - «Сказки»;                                                                                                                                          - «Коррекционная ритмика»;                                                                                                                                                                                              - «Рисунок»;                                                                                                                                                                       - «Театр»;                                                                                                                                             - «Народное творчество»;                                                                                                               - «Конструирование».                                                                                                                                     (доклад прилагается).                                                                                                        

По пятому вопросу выступила с докладом воспитатель  Семенова Т.Ю. «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника».                                                                                                                                    – Рисование, лепка, аппликация оказывают влияние на мелкую моторику, то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы.                                                                                                                            На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность.                                                                                                                  На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.                                                                                                  (доклад прилагается).                                                                        

2. Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. (Ответственный: Подвигина В.В. )      

-По итогам проверки дети показали высокие результаты подготовленности к обучению в школе: 24 ребенка старшей группы считаются «школьно-зрелыми», а 2 ребенка- «средне - зрелыми».

По развитию навыков и умений по образовательным областям увеличились следующие показатели: речевое развитие (увеличилось на 12%), познавательное развитие (увеличилось на 10%), социально -коммуникативное развитие (увеличилось на 10%), художественно – эстетическое развитие (увеличилось на 8%), физическое развитие (увеличилось на 29%).   (доклад прилагается).                                                                                                                                    

3.Вопросы организационного характера.                                                                        Отчет о результатах выполнения программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.                                                                                                                   Ответственный: заведующий Кудрявцева О.И.

                                                        Решение педсовета 

1.Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по художественно-продуктивной деятельности в группах.
Ответственные: воспитатели групп                                                                                                               Срок: постоянно

2.Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей ,
более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.
Ответственные: воспитатели групп                                                                                                 Срок: постоянно

3.Всем группам использовать в деятельности с детьми по художественно –

эстетическому развитию инновационные образовательные технологии и

ТСО.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

Председатель педагогического совета Процько Е.В.                                                                      Секретарь Шуваева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный план реализации педагогического проекта 2017-2018 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта "Использование типовых приемов фантазирования в изобразительной деятельности"....

Материал педагогических советов 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполнители     Ответственные за исполнение...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2017 -2018

Самоанализ моей педагогической деятельности...

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ программного материала на сентябрь 2017 - 2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУпрограммного материала на сентябрь  2017 - 2018 учебный год...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности 2017-2018 уч.год

Результаты освоения образовательной программы. Доля воспитанников, освоивших образовательную программу (в % соотношении по уровням освоения)...

Материал педагогических советов на 2018-2019 учебный год

Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполнители     Ответственные за исполнение...

Материал педагогического совета за 2020 - 2021 учебный год

                                       Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполни...