Материал педагогического совета за 2020 - 2021 учебный год
материал

Процько Елена Владимировна

                                         Методическая работа.

Сроки проведения

Мероприятия

Исполнители     

Ответственные за исполнение

                                                  Педагогические советы

Август

1.Установочный педсовет

 

 

 

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка).

Инс. по физ. кул. Шестова Н.А.

Процько Е.В.

 

2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).

 

 

 

Заведующий МКДОУ

 

 

 

 

 

3.Анализ работы МО МКДОУ за 2019-2020 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2020-2021 учебный год.                    

Санникова Е.В.

 

 

4.Разное.

 

 

Ноябрь

2.Тематический педагогический совет (круглый стол).

 

 

 

1.Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников. Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов:

а) «Оздоровительная работа с детьми в детском саду в течение всего дня».                                              

 

б) Оздоровление дошкольников посредством игрового самомассажа.
 

в) Организация работы в детском саду по здоровьесбережению посредством предметно-развивающей среды.

 

г)  Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающих технологий.

 

 2. Деловая игра.                                     

 

3. Вопросы организационного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И

 

Овсянникова Л.Г.

 

 

 

Абрамова М.О.

 

 

 

 

Подвигина В.В.

 

 

 

 

Шестова Н.А.

 

 

 

 

 

 

Февраль

3.Тематический педагогический совет (диспут).

 

 

 

1.Способствовать развитию речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствования звуковой и интонационной культуры речи.              Вступительное слово. Выступления из опыта работы педагогов:                                   

 

а) «Многообразие источников и факторов развития грамматического строя речи дошкольника» (из опыта работы)

 

б) «Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни» (из опыта работы)

 

в) «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

  1.  
  2. 2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.

 

3.Вопросы организационного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И                         

 

Тимошенко М.Н.

 

 

 

 

 

Процько Е.В.

                             

 

 

 

Учитель - логопед Шуваева В.В.

 

 Май

                      4.Итоговый педагогический совет.

 

 

1.Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста: Что? Где? Когда? Как?.  Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов:

а) Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?

б) Что должен знать о деньгах ребёнок?

в) «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

 

г) Финансово-экономическая грамотность дошкольников

 

2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.                                        

 

3.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.

 

 

 

 

Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И

 

Семенова Т.Ю.

                                          

 

Домосканова Т.Ю.

                     

 

Коновалова Г.Н.

 

 

 

Санникова Е.В.

 

 

Виговская Ю.Ю.

 

 

 

 

 

Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.

             

 

 

                       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_za_2020_-_2021_uchebnyy_god.docx79.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Методическая работа.

Сроки проведения

Мероприятия

Исполнители      

Ответственные за исполнение

                                                  Педагогические советы

Август

1.Установочный педсовет

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка).

Инс. по физ. кул. Шестова Н.А.

Процько Е.В.

2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).

Заведующий МКДОУ

3.Анализ работы МО МКДОУ за 2019-2020 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2020-2021 учебный год.                    

Санникова Е.В.

4.Разное.

Ноябрь

2.Тематический педагогический совет (круглый стол).

1.Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников. Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов:

а) «Оздоровительная работа с детьми в детском саду в течение всего дня».                                              

б) Оздоровление дошкольников посредством игрового самомассажа.

в) Организация работы в детском саду по здоровьесбережению посредством предметно-развивающей среды.

г)  Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающих технологий.

 2. Деловая игра.                                    

3. Вопросы организационного характера.

Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И

Овсянникова Л.Г.

Абрамова М.О.

Подвигина В.В.

Шестова Н.А.

Февраль

3.Тематический педагогический совет (диспут).

1.Способствовать развитию речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствования звуковой и интонационной культуры речи.              Вступительное слово. Выступления из опыта работы педагогов:                                   

а) «Многообразие источников и факторов развития грамматического строя речи дошкольника» (из опыта работы)

б) «Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни» (из опыта работы)

в) «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

  1. 2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.

3.Вопросы организационного характера.

 Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И                          

Тимошенко М.Н.

Процько Е.В.

                             

Учитель - логопед Шуваева В.В.

 Май

                      4.Итоговый педагогический совет.

1.Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста: Что? Где? Когда? Как?.  Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов:

а) Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?

б) Что должен знать о деньгах ребёнок?

в) «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

 

г) Финансово-экономическая грамотность дошкольников

2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.                                        

3.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.

Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И

Семенова Т.Ю.

                                           

Домосканова Т.Ю.

                     

Коновалова Г.Н.

Санникова Е.В.

Виговская Ю.Ю.

Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.

             

                       

Протокол №1

заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                                               от 28.08.2020 год.

Членов педсовета:  14 человек

Присутствовало:  14 человек                                                                                                                          

        

                                                      Повестка

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода.                          Ответственный: инструктор по физ. кул. Шестова Н.А.

2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов,  физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля, план работы учителя-логопеда).                                                                                                         Ответственный: Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И

3.Анализ работы МО МКДОУ за 2019-2020 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2020-2021 учебный год.                                             Ответственный: Санникова Е.В.

4.Разное.

                                                       Ход педсовета                                                                            

Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом установочном педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года! А также разрешите мне поздравить всех вас с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. 

Разминка-активатор «Найди меня»

Педагогам раздаются карточки с информацией о разных людях ,и просит их найти среди коллег того, кто соответствует описанию.

Примеры карточек

Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы

Найдите человека с необычным хобби или увлечением

Найдите человека, который любит смотреть фильмы того же жанра, что и Вы

Найдите человека, день рождения которого близится

Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы

Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы

Найдите человека, который, по вашему мнению, чем-то похож на Вас

Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас

Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы

Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать сейчас комплимент

Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы

Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы

Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы

Найдите человека, который умеет что-то делать мастерски, лучше, чем большинство людей

 Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки. После упражнения педагоги возвращаются на свои места.

1.Анализ работы летне-оздоровительного периода.                          Ответственный: инструктор по физ. кул. Шестова Н.А.

Цель работы в летний оздоровительный период: создание режима двигательной активности детей в целях профилактики заболеваний в период повышенной готовности в связи с новой коронавирусной инфекцией; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:                                                                                                                 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.                                     2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.                                   3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.                                          4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.                                                                                         5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. (см. приложение)

2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов,  физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля, план работы учителя-логопеда).                                                                                                         Ответственный: Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И

Цели и задачи работы ДОУ на 2020-2021 уч. г.

Цель: является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Задачи:                                                                                                 1.Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников.

2.Способствовать развитию речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствования звуковой и интонационной культуры речи.

3.Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста: Что? Где? Когда? Как?

(см. приложение).

Так же она ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет.                                          Решение коллектива — принять план работы.

3. Анализ работы МО МКДОУ за 2019-2020 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2020-2021 учебный год.                                                                       По третьему вопросу слушали председателя МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Санникову Е.В. Она проанализировала работу МО за 2019-2020 учебный год, познакомила педагогов с проектом плана МО на новый 2020-2021 учебный год, с графиком проведения открытых просмотров практических занятий. Семенова Т.Ю. прослушав выступление Санниковой Е.В. и подведя итог, предложила признать работу МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» удовлетворительной и согласиться с планом работы МО МКДОУ на 2020-2021 учебный год.

За – 14 человек

Против – 0 человек                                                                                                      (см. приложение).

4. Рефлексия.

Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»

Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»

Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.

Затем поочередно зачитывают все свои определения.

Решение педсовета:

  1. Признать работу педагогического коллектива в летний оздоровительный период удовлетворительной
  2. Утвердить единогласно годовой план образовательной деятельности на 2020-2021 учебный период
  3. Утвердить график проведения физкультурно–спортивных мероприятий и план работы учителя - логопеда
  4. Утвердить рабочие программы по всем возрастным группам
  5. Утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность с воспитанниками (учебный план, календарно-тематический план, расписание НОД). Утвердить тематику родительских собраний

Протокол №2

заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                                               от 27.11.2020 год.

Членов педсовета:  14 человек

Присутствовало:  14 человек                                                                                                                          

        

                                                      Повестка

1.Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников.

Вступительное слово.                                                                                          Выступление из опыта работы педагогов:

а) «Оздоровительная работа с детьми в течение всего дня»                                           Ответственный:   Овсянникова Л.Г.

б) «Оздоровление дошкольников  посредством игрового самомассажа»                  Ответственный: Абрамова М.О.

в) «Организация работы в детском саду по здоровьесбережению посредством предметно – развивающей среды»                                                                                       Ответственный: Подвигина В.В.

г) «Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающих технологий»                                                        Ответственный: Шестова Н.А.

2. Деловая игра.

3. Вопросы организационного характера.

                         

Ход педсовета                                                                                              

1.Вступительное слово.

По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди детского населения.  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции.    И это понятно, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением на этот учебный год.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Что значит здоровый ребенок?

(ответы воспитателей фиксируются на доске)

Здоровье воспитанника это не только отсутствие вирусных заболеваний, но и психо-эмоциональное благополучие воспитанника, физическое здоровья. По-другому это можно назвать компоненты здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. 

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 

Выступление из опыта работы педагогов.

Я хотела бы предоставить слово воспитателю Овсянникова Л.Г. которая выступит с докладом на тему «Оздоровительная работа с детьми в течение всего дня»                                          

- В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы часто забываем, что самое главное – вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами: как вырастить здорового и доброго человека. Почему одни дети не боятся простуды, а другие от малейшего переохлаждения заболевают? Только ли здесь дело в том, что у одного организм крепче, а у другого слабее? Что надо предпринять, чтобы ребенок не был подвержен простудным заболеваниям? Необходимо закаливание.

Под закаливанием принято понимать способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Человеческий организм постоянно подвергается разнообразным условиям внешней среды: воздуха, солнца, воды. Известно, что условия внешней среды не остаются постоянными.

Закаливание – это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольных учреждениях, так и дома.

Цель работы: изучить влияние закаливания на здоровье детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

  Большое влияние на закаливание организма играют такие факторы:

Режим дня

Рациональное питание

Закаливание является главным компонентом в неспецифической профилактике ОРВИ. Остановимся на нем подробнее.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы:

-  воздух,

-  вода,

-  солнечный свет.

Тренировка терморегуляторных механизмов при закаливании улучшает и другие процессы жизнедеятельности организма. Доказано, что:

-  тренируется кора головного мозга и центральная нервная система,

-  тонизируется вегетативный отдел нервной системы,

-  улучшается функциональное состояние скелетной мускулатуры,

-  совершенствуются функции дыхания, кровообращения,

-  улучшается эмоциональное состояние,

-  тренируются выделительные аппараты,

-  количество недоокисленных продуктов у  закаленных меньше    

Нетрадиционные методы закаливания

1.Контрастное воздушное закаливание                                                                                                   2. Игровые дорожки

3.Хождение босиком

4. Контрастное водное закаливание

5.Воздушные ванны                                                                                                    6.Водные процедуры                                                                                                       7.Солнечные ванны 

(Доклад прилагается.)                                                                                                                                                                                                  

По второму вопросу слушали  воспитателя Абрамова М.О. на тему «Оздоровление дошкольников  посредством игрового самомассажа»                              - Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.

Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Он:                                                                                                                                                                   улучшает кровообращение;                                                                                                                                                                        помогает нормализовать работу внутренних органов;                                                                                          профилактика простудных заболеваний;                                                                                                                       повышает функциональную деятельность головного мозга;                                                                                                                                                 тонизирует весь организм.

Я внедрила в своей группе в практику физкультурно – оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж.

Целью моей работы является: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни через игровой массаж.                                                                                                                                      Задачи: подбор и создание картотеки упражнений для игрового самомассажа; приобщение дошкольников к ЗОЖ; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и укрепление здоровья; предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки; развивать двигательную память, коммуникативные навыки и тактильное восприятие….

Мною используются такие виды самомассажа, как: точечный массаж; самомассаж кистей и пальцев рук; игровой самомассаж; самомассаж ушных раковин; самомассаж Су-Джок шарам….    

(Доклад прилагается.)                                                                                                                                                                                                  

  По третьему вопросу слушали воспитателя: Подвигину В.В. 

-Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Организация работы в детском саду по здоровьесбережению посредством предметно – развивающей среды»                                                                                       Вопрос организации предметно – развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

При создании предметно – развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход :

-Безопасные условия

-Санитарно – гигиенические требования,

-Возрастные и индивидуальные особенности

-Федеральные государственные требования,

-Современный дизайн в интерьере детских помещений и т. д

В работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья:

*подвижные игры

*Релаксацию

*Утреннею гимнастику и гимнастику после дневного сна с элементами *закаливания, пальчиковую гимнастику,

* физминутки,

*дыхательную гимнастику,

*точечный массаж.

В группе созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей – дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан спортивный уголок…                                                                              (Доклад прилагается.)                                                                                                                                                                                                  

На тему: «Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по внедрению валеологических здоровьесберегающих технологий» выступила Шестова Н.А.                                                       

-Организация образовательной работы с валеологической направленностью строится на следующих подходах и принципах:

1. Системный подход

- Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать

эмоционально-волевую сферу.

- Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только

при объединении воспитательных усилий ДОУ, родителей и

общественности.

2. Деятельностный подход.

- Валеологическая культура осваивается детьми и педагогами в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой.

3. Принцип «Не навреди! ».

- Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приёмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

4. Принцип гуманизма.

- В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

5. Принцип альтруизма.

- Научился сам - научи друга!

6. Принцип меры.

- Для здоровья хорошо то, что в меру.

Таким образом, валеологическая образовательная работа, осуществляемая педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывает у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.

В нашем детском саду создана эффективная система оздоровительной работы:

ежедневно проводятся утренняя гимнастика,

пробуждающая гимнастика,

подвижные игры,

игровые упражнения,

самостоятельная двигательная деятельность,

физкультурные досуги (1 раз месяц),

физкультминутки,

недели здоровья (1 раз в квартал),

спортивные игры,

игры – эстафеты,

Имеется физкультурный зал со всем необходимым оборудованием…. (Доклад прилагается.)                                                                                                                                                                                                  

2.Деловая игра.

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

(Педагоги делятся на 2 команды, члены жюри в составе: медицинской сестры, заведующего, воспитателя с 1 квалификационной категорией)

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Проблемные вопросы:

Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой)

Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, орехи; морская рыба; мед и т. д.)

Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

Продолжи фразу:

- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

- Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

- Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

«Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

 Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

 Конкурс рекламы.

Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.

Итог деловой игры. Награждение победителей.

 3. Вопросы организационного характера.

                                                                                            Решение педсовета:                                                         

  1. Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии.
  2. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения.

4. Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий, пополнять ее систематически. 

                                                    Протокол №3

Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                                                                         от 19.02.2021 г.

Членов педсовета: 13 человек        

Присутствовало: 13 человек

        Повестка

1.Способствовать развитию речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствования звуковой и интонационной культуры речи.                                                                 Вступительное слово. 

Выступления из опыта работы педагогов:                                   

а) «Многообразие источников и факторов развития грамматического строя речи дошкольника» (из опыта работы)

Тимошенко М.Н.

б) «Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни» (из опыта работы)

Процько Е.В.

в) «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»                           (из опыта работы)

Шуваева В.В.

2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.

3.Деловая игра.

4.Вопросы организационного характера.

              Ход педсовета      

1.Вступительное слово. Сообщение «Развитие речи в ДОУ с учётом ФГОС ДО».

Развитие речи – длительный процесс. Даже в начальной школе у детей могут сохраняться речевые проблемы: скудный словарный запас, нарушения звукопроизношения, неразвито логическое мышление. Культура речи, правильность языка,  богатый словарный запас является показателем ума и интеллектуального развития ребёнка.  Поэтому задача родителей и воспитателей ещё до школы сформировать навык грамматически правильно излагать мысли, пересказывать  и рассказывать об увиденном и прочитанном на основе доступного дошкольникам материала.

 Давайте вместе вспомним, назовём и разберём задачи речевого развития по  ФГОС ДО. (С просмотром презентации)

  • овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
  • обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи(наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)
  • развитие речевого творчества (работа непростая, предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
  • развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Основные направления работы по развитию речи детей

 1.Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

  1. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование
  2. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание)

5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методы развития речи

1.Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)

  1. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
  2. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

Выступление из опыта работы педагогов:

По первому вопросу слушали воспитателя: Тимошенко М.Н. Она зачитала доклад на тему: «Многообразие источников и факторов развития грамматического строя речи дошкольника»                                                                          - Формирование грамматически правильной речи – одна из основных задач воспитания и обучения в детском саду. Грамматически правильную речь детей воспитатели развивают на специальных занятиях, во время проведения режимных моментов, в различных играх, на прогулках, в трудовой деятельности, в повседневной жизни.                                                                                                   Занятия по родному языку связаны не только с мышлением, но и с эмоциями дошкольников. Готовясь к занятию по развитию речи, я выбираю и конкретизирую материал, рекомендованный программой, составляю план, обдумываю приемы обучения, готовлю необходимые пособия и материалы. В формировании речи ребенка велика роль семьи, поэтому целесообразно вести систематическую разъяснительную и коррекционную работу с родителями по данной теме. Нельзя отрицать и влияние телевидения, интернета на развитие и становление грамматического строя речи современных детей. Отдельные передачи, мультфильмы, документальные фильмы, игры, викторины даже можно рекомендовать к просмотру для расширения кругозора дошкольников и их словарного запаса. Но к сожалению иногда даже в серьезных программах можно услышать довольно грубые грамматические ошибки, на что обязательно нужно обращать внимание.    (доклад прилагается)    

По второму вопросу слушали  воспитателя Процько Е.В. на тему «Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни».                                                                                                     -Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Моя практика показывает: это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.                                                                                                                 Я развиваю детскую речевую активность, тактично исправляю ошибки, подсказываю слова тогда, когда ребенок не знает, как выразить свою мысль, поправляю ребенка, если у него неправильный тон, если он разговаривает слишком громко.                                                                                                                               Важно помнить: только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребенка.                                                                                                         В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет научить детей внимательно слушать.                                                                                                                    Очень важно развивать словарь ребенка: когда гуляете с детьми, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (это дуб, а это береза…); старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов (у дома есть крыша, дверь, окна..); дети очень любят игры, связанные с поисками спрятанной игрушки, задача не только найти, но и сказать, что где было; старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных контекстах .                             (доклад прилагается)                                                                  

  По третьему вопросу слушали учителя – логопеда. Она выступила с докладом на тему: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».                                                                                                      – Дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития речи ребенка.                                        Словарный запас – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности, которые использует человек.                         Главными задачами по формированию словаря детей являются: обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов и т.д.; закрепление и уточнение словаря; активация словаря; устранение из речи детей нелитературных слов.                              Основной смысл обогащения словаря дошкольников состоит в том, чтобы выработать у детей умение отбирать для высказывания те слова, которые будут наиболее точно отражать его замысел. От того, насколько четко будет построена работа по расширению обогащению словарного запаса детей, во многом зависит уровень развития речи детей дошкольного возраста.                                                                                                                (доклад прилагается)                                                                                              

   2. Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Педагоги представили диагностические отчеты по каждой возрастной группе и по каждому виду деятельности за полугодие. Согласно информационных карт, предоставленных воспитателями групп по виду деятельности, вытекает, что в целом воспитанники всех возрастных групп владеют средним уровнем детской деятельности.

3. Деловая игра « В гостях у сказки»

 Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

 

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Пословицы» и команда «Скороговорки».

Прошу командам поприветствовать друг друга.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

 

Задание №1. Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда - тоже леопард (Африка). /яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/

 

Задание №2 Литературная страница.

Вступление «Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову»

 

Игра «расшифруй русские народные сказки»

В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

 

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

очвокамйюд («Дюймовочка»)

дыродйом («Мойдодыр»)

комерет («Теремок»)

щеинакатар («Тараканище»)

рожахико («Жихорка»)

 

Задание № 3 .Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка».)

Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)

В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности?(«Айога».)

Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

 

Задание №4.Каждое слово замени противоположным и получи название сказок

Пес без шапки - Кот в сапогах

Красные усы – Синяя борода

Красивый цыпленок – Гадкий утенок

Серебряная курочка – Золотой петушок

Черная туфелька – Красная шапочка

 

 Задание №5.Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу:

- Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

- Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

- Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

- Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

- В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

- Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

Решение педсовета:

1.Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели  групп, срок в течение учебного года)

- использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.                                                                                               Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей (вечера вопросов и ответов, педагогические гостиные, литературные вечера, вечера поэзии, праздники родного языка, конкурс по совместному словотворчеству и т.д.), приобщать к семейному чтению (ответственные педагоги групп срок –постоянно ).                             Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3.Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи     детей (ответственные педагоги групп срок –постоянно ). Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4.При планировании работы по развитию речи учитывать реализацию всех задач развития речи в их взаимосвязи. В плане должны отразиться все разделы программы речевого развития.                                                 Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

Приложение

 Правила для смелых и упорных педагогов

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

 Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

 Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

Основа обучения – это разнообразная деятельность детей.

В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

 Алгоритм составления синквейна для детей дошкольного возраста:

 1 строка тема - называется одним словом (существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет).

2 строка - это описание темы - в двух словах, (прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств предмета или объекта).

3 строка – это действия - в трёх словах (глагол или деепричастие) описывающее характерные действия объекта.

4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное отношение к описываемому предмету или объекту

5 строка - это одно слово - характеризующее суть предмета или объекта, которое выражает настроение.

Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 2 – 4 лет.

  1. Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребенка ответа – действия (что-то показать, найти, принести, сделать и т.п.).
  2. Разговаривая с ребенком, следует проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите его и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.
  3. У вас «не получилось» занятие. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но вначале проанализируйте причины – неудачи (завышены требования; неудачно разместили детей и т.п.).
  4. Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.
  5. Ведите себя естественно, не читайте детям нравоучений.
  6. Чаще хвалите детей. Вместе с ними радуйтесь их успехам.
  7. Старайтесь вносить в жизнь детей что – то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения.

 Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 4 – 7 лет.

  1. Развивать произносительную сторону речи:
  • подготавливать артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков;
  • вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
  1. Развивать и совершенствовать словарь:
  • знакомить со словами, обозначающими качества, свойства предметов;
  • учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.
  1. Развивать грамматические навыки устной речи:
  • упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, над, между, перед и т.п.);
  • упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании род. Падежа множественного числа существительных (при ответе на вопрос «Чего нет?»;
  • учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучать спряжению глагола «хотеть»;
  • обучать составлению и распространению простых предложений за счёт однородных членов; подлежащих, определений, сказуемых.
  1. Способствовать развитию связной речи. Развивать диалогическую речь:
  • создавать условия, способствующие активному использованию диалогической речи (игровые и проблемные ситуации, экскурсии, театрально – игровую деятельность);
  • учить осмысленно, пользоваться языковыми материалами в зависимости от ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощение);
  • демонстрировать детям культуру ведения диалога;
  • готовить к обучению связной монологической речи;
  • посредством игровых упражнений и разных форм пересказа учить составлять характеристики предметов и объектов (для описания); восстанавливать последовательность событий в повествовании.
  1. Не забывать развивать мелкую моторику рук.
  2. Создавать условия, способствующие активизации речи:
  • рассматривая с детьми их работы по изобразительной деятельности, побуждать к рассказу о созданных образах, предметах окружающего мира;
  • создавать для ребенка культурную богатую речевую среду.

 Современные технологии речевого развития дошкольников

Для формирования и активизации связной речи дошкольников используются самые популярные и простые в применении следующие технологии:

  • моделирование
  • мнемотехника
  • технология обучения детей составлению сравнений
  • технология обучения образной речи
  • технология обучения составлению загадок
  • сказкотерапия (сочинение детьми сказок),
  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика
  • логоритмика
  • творческие рассказы
  • игры-драматизации, инсценировки
  • пересказ
  • рассказ по картине
  • составление описательного рассказа

         (об игрушках, предметах быта, природе и т.д.)

  • рассказы детей из опыта
  • творческое рассказывание
  •                                                   Протокол №4
  • заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
  •         от 28.05.2021 год
  • Членов педсовета: 14 человек
  • Присутствовало: 14 человек
  •         Повестка
  • 1.Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста: Что? Где? Когда? Как?
  •  Вступительное слово. Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И
  • Выступление из опыта работы педагогов:
  • а) Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?                   Семенова Т.Ю.
  • б) Что должен знать о деньгах ребёнок?                                           Домосканова Т.Ю.
  • в) Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников.                                                                                                     Коновалова Г.Н.
  • г) Финансово-экономическая грамотность дошкольников.                             Санникова Е.В.
  • 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.                                                                            Виговская Ю.Ю.
  • 3.Вопросы организационного характера.                                                                     Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.                                                                                             Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
  •                       Ход педсовета      
  • Вступительное слово: Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.                      
  •   - Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для нас – педагогов. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
  •  
  • 2.  «Что такое финансовая грамотность?»
  •     Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, вязанных с деньгами и тратами.
  •     
  • Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?
  •      Финансово грамотный человек:
  • 1. планирует свои доходы и расходы
  • 2. имеет сбережения
  • 3. тратит меньше, чем зарабатывает
  • 4. умеет выбирать финансовые услуги
  • 5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг
  •       
  • Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?
  • - умение ценить деньги
  • - умение считать деньги
  • - умение зарабатывать и создавать источники доходов
  • - умение экономить и сберегать
  • - умение тратить и жить по средствам
  • - умение возвращать долг
  • - умение делиться
  • Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.
  • Реализация проекта «Финансовая грамотность – вклад в надежное будущее» происходит на всех ступенях образования, начиная с детского сада.
  • Выступления педагогов из опыта работы.  
  • По первому вопросу слушали воспитателя: Семенову Т.Ю. Она зачитала доклад на тему: «Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?»
  • - Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – то новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
  • Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
  • С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.
  • Формы и методы, которые может использовать воспитатель в своей работе: чтение, беседы, игры, загадки, пословицы, решение ситуационных задач, творческо – трудовая деятельность, раскраски, интерактивные мини спектакли, возможности в анимации представляемого материала, видео- и звуковых материалов и пр…..
  • (доклад прилагается)
  • По второму вопросу слушали  воспитателя Домосканову Т.Ю. на тему «Что должен знать о деньгах ребёнок?»
  • - В российской культуре щепетильное отношение к финансовой стороне жизни издавна выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. С приходом советской власти уважение к деньгам стало сродни дурному тону. Детям внушали, что говорить о деньгах некрасиво. Зато вполне прилично было на каждую просьбу ребенка, которую родители заведомо считали блажью, говорить со слезой в голосе: «У нас нет на куклу (машину, новые туфли) денег».   
  • В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. Многие родители растеряны – они не знают, с какого бока подойти к этой сложной теме. Вот самые распространенные вопросы родителей:                                           1.Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?                                                                  2.Нужно ли привлекать детей к составлению семейного бюджета?                                                               3.Как научить ребенка понимать стоимость денег?                                                                                                       4.Стоит ли поощрять детей деньгами?                                                                          (доклад прилагается)                                        
  • По третьему вопросу слушали воспитателя Коновалову Г.Н. Она выступила с докладом на тему: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»                                                                                                    
  • -Как все – таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
  • Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке.                                                                                                                         Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый».                                         Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей.                                                                                                                                          Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий обучить дошкольников, следующему:                                                                                       что такое деньги, какие они бывают;                                                                                                                               что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;                                                                                                что такое карманные деньги, банковские пластиковые карты;                                                                                       как планировать свои расходы;                                                                                                                                                                   техника безопасности использования банковских карт.                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • (доклад прилагается)
  • По четвертому вопросу слушали воспитателя Санникову Е.В. Она зачитала доклад на тему «Финансово-экономическая грамотность дошкольников».
  • Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной
  • экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным,
  • необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение
  • основам экономических знаний необходимо начинать уже в
  • детском саду, ведь представления о деньгах и их применении
  • начинают формироваться в дошкольном возрасте.
  • Проблема: Проблема низкой финансовой грамотности в стране
  • диктует необходимость интенсивной просветительской работы по
  • формированию у населения экономического сознания, культуры
  • сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду –
  • первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное
  • детство – начальный этап формирования личности человека, его
  • ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период
  • закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к
  • окружающим.
  • К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в
  • детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и
  • опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте
  • открывает хорошие возможности и способствует финансовому
  • благополучию детей, когда они вырастают.                                                                       Методы и приемы обучения
  • дошкольников финансово-экономической грамотности.
  • Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
  • Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители.
  • (доклад прилагается)                                        
  • 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.                                                                                                                                   Виговская Ю.Ю.
  • Мониторинг достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» в МКДОУ проводился в два этапа: первый – сентябрь 2020 год, второй – май 2021год.                                                                                                                                    
  • По развитию навыков и умений по образовательным областям: на начало года – 50%, а на конец учебного года – 83%.                                                                                                                                            Результаты развития навыков и умений по образовательным областям в 2019-2020 учебном году

Разделы

Начало учебного года

Конец учебного года

Социально-коммуникотивное развитие

        52%

92%

Познавательное развитие

        47%

80%

Речевое развитие

        49%

76%

Художественно-эстетическое развитие

        50%

75%

Физическое развитие

        54%

88%

  • (доклад прилагается)                      
  • 3.Вопросы организационного характера. 
  • Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.                                                                             Ответственный: заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
  • Решение педсовета:
  • 1. Дополнить информацию в уголках для родителей в соответствии с возрастом воспитанников.
  • Ответственные: воспитатели всех групп
  • 2. Регулярно информировать родителей о значимости экономического воспитания детей.
  • Срок: постоянно
  • Ответственные: воспитатели всех групп.
  • 3. Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу.
  • Срок: постоянно
  • Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
  • 4. Пополнить дидактические игры и развивающие пособия по экономическому воспитанию детей. Педагогам творчески подходить к изготовлению пособий в данном направлении.
  • Срок: постоянно
  • Ответственные: воспитатели всех возрастных групп