Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кабанова Марина Николаевна

Конспект итогового ООД в средней группе на конец года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе на тему

«Вершки и корешки»

Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

- образовательные: дать возможность детям применить на практике употребление существительных с обобщающим значением; склонение существительных по количеству и падежам; знание материалов, из которых состоят предметы; знания основных частей растений;

- развивающие: продолжать развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, вежливость, умение работать дружно, высказывать свое мнение.

Необходимые материалы: сундучок; картинки: рожь, репка, овощи, ягоды, деревья; 2 корзинки – синяя и красная;  музыкальная физминутка; музыкальное сопровождение на появление Медведя и задание «Вершки и корешки»; картинка дерева, разрезанная на 4 части; магнитная доска с магнитами; рюкзак с предметами, состоящими из различных материалов; костюм Медведя.

Ход занятия:

В: 

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчики.

Какие все красивые,

Умные и сильные!

Ну-ка, встаньте все в кружок,

На соседей поглядите.

Кто же здесь хорошенький?

Кто же здесь пригоженький?

Все у нас хорошенькие,

Все у нас пригоженькие!

У нас с вами сегодня необычный день! К нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются) У нас есть еще один гость. Но пока это секрет. Он пришел к нам из сказки. А сказку эту нам придется угадать.

Сундучок.

В: Откроем сундучок, и посмотрим, что в нем. (картинки репки и ржи) Ну что, ребята, угадали сказку? (вершки и корешки) Кто может рассказать, что произошло в сказке? (ответ ребенка) А какие в этой сказке главные герои? (мужик и медведь) Как вы думаете, кто из них пришел к нам в гости? (ответы детей) Вы это узнаете, отгадав загадку:

В берлоге спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…(медведь)

Включается музыка для медведя. Медведь входит в группу.

М: Здравствуйте, ребятишки! Долго я к вам шел из леса!

В: А зачем же ты пришел к нам?

М: Мне сказали, что вы очень умные! А я вот нет... Мужик меня всегда обхитряет...Помогите мне тоже стать умным!

В: Поможем? (ответы детей) Чтобы  Мужик тебя больше не обманывал, сначала, тебе нужно научиться определять, где вершки, а где корешки, а дети тебя научат.

На столе разложены картинки овощей .

В: Поделимся на 2 команды. Команда мальчиков соберет в синюю корзину корешки, а команда девочек – в красную - вершки.

Дети под музыку выполняют задание.

В: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы разложили урожай. Сядем на стульчики и посмотрим ваши корзиночки.

Дети садятся на стульчики. Рассматриваем содержимое корзин.

В: Как можно одним словом назвать то, что вы собрали? (овощи) Запомнил, Мишка, где вершки, а где корешки?

М: Запомнил! А еще я очень люблю ягоды...только не знаю, как они называются...

В: А мы тебя и этому научим! Вот у нас тут даже картинки есть! (воспитатель показывает картинки ягод, дети называют)

М: Ооо...буду знать! А еще я мед люблю...и лезу за ним на это...как его...(дети отвечают – дерево) Дерево?

В: Да! Дерево! Ты что, и это не знал?! А наши ребятки знают названия многих деревьев! Покажем Мишке? (воспитатель показывает картинки деревьев, дети называют их) Воот! А еще наши детки знают даже названия частей дерева! Мы сейчас тебе это тоже покажем. (воспитатель раздает 4-м детям картинки дерева, разрезанного на 4 части: листья(крона), ветки, ствол, корни) Ребята, назовите части дерева.(называют по очереди) И прикрепите на доску.(прикрепляют) А что растет на деревьях? (фрукты) Какие фрукты вы знаете? Молодцы!!! Запомнил, Мишка?

М: Даа...запомнил...дерево...листья, ветки, ствол, корни и фрукты! (гладит себя по животику) Что-то я притомился... (устало садится на пол)

В: А мы знаем, как вернуть тебе силы! С помощью физических упражнений!

Физминутка «Мишки по лесу ходили» под музыку.

В: Мишка, а что у тебя в рюкзаке?

М: Там мои любимые вещи, которые я всегда ношу с собой.

В: А можно мы поиграем с твоим рюкзаком? Дети очень любят игру «Волшебный мешочек» Только вместо мешочка будет твой рюкзак!

М: Хорошо, играйте!

Игра «Волшебный рюкзак». Дети вытаскивают по одному предмету из рюкзака и называют материал, из которого он состоит, а так же отвечают на вопрос воспитателя, склоняя существительное (много...(машинок), две...(куклы), пить из...(чашки),есть...(ложкой, вилкой), пять...(ложек), подарим маме...(открытку)...и др.)

В: Молодцы, ребятки! Ну что, Мишка, много всего интересного ты сегодня узнал?

М: Даа! Спасибо вам, детишки! Теперь я стал таким умным, что никто меня больше не обхитрит! А теперь мне пора в свой лес...что-то я проголодался....полезу за медом на это...как его...ааа...Дерево!!! До свидания! Спасибо вам!

В: До свидания, Мишка!

Ребята, а пока Мишка возвращается домой, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня на занятии:

1) Угадали сказку...Для чего?

2) Угадали загадку...

3)Что же произошло, когда мы угадали загадку? (Пришел Мишка)

4) А зачем он пришел?

5) Как мы помогли стать Мишке умнее? - разложили вершки и корешки, вспомнили названия ягод, деревьев, частей дерева, фрукты, сделали физминутку, поиграли в «Волшебный рюкзачок» и рассказали ему, из чего сделаны его любимые предметы... 6) Что понравилось больше всего?

7) Что было сложным?

8) Что бы вы хотели рассказать сегодня родителям о нашем занятии?

 Ребята, вы большие молодцы! Много всего знаете и делитесь своими знаниями с другими. На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...