Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
план-конспект занятия (средняя группа)

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление. - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового интегрированного занятия в средней группе на  конец года.

« Спасем Василису»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;

- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-  развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?
Дети: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу  улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»

Звонит телефон – звонок от Кощея Бессмертного. (Текст записан "страшным сказочным" голосом):

Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Я украл, усыпил и спрятал Василису Прекрасную. Разбудить ее может живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Если вы сумеете выполнить все мои задания , тогда вы сможете  открыть все замки, и разбудить Василису, а если нет, тогда Василиса никогда не проснется!

Воспитатель: - Ребята, спасем Василису Прекрасную?

Под музыку влетает шарик и к нему привязано письмо.

 Воспитатель: Смотрите Кощей, отправил нам письмо, а в нем ключи. За правильно выполненные задания мы получим ключи от Кощея и разбудим Василису! Открываем письмо – в нем ключи.

Ну что отправляемся в путешествие? Справимся с заданиями,  которые для нас приготовил Кощей? 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Смотрите, мы оказались с вами на лесной полянке.  А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,

Но это  еще не все. Здесь под кустиком лежит волшебный математический кубик, давайте с ним поиграем

 Д/И  «Считай дальше»

Д/И  «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».

Д/И  «Назови соседей»

- Ну, вот мы с вами  заработали наш первый ключ.

Воспитатель: Продолжим: 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Воспитатель: А вот и следующее испытание

- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?

. Назовите первый день недели?

А какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра? А после завтра?

- Как называется следующий за вторником день недели?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?

- Молодцы!

Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?

- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?

- В какое время года желтеют и опадают листья?

- В какое время года собирают грибы?

- В какое время года бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года у нас сейчас? Сколько у весны месяцев?  Какой месяц сейчас?

Воспитатель: Продолжим?

Сахар сладкий, а перец … (горький)

Летом листья зеленые, а осенью …(желтые).

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).

Днем светло, а ночью… (темно)

Заяц скачет быстро, а черепаха ползет…(медленно)

При встрече здороваются, а при расставании…(прощаются)

Слон большой, а комар …(маленький)

Камень тяжелый, а пушинка…(легкая)

Дерево высокое, а куст …(низкий)

Летом заяц  серый, а зимой…(белый)

Воспитатель:  Вот мы и заработали второй ключ.

Мне кажется, что нам пора отдохнуть  

Физминутка «Червячки пошли гулять»

Воспитатель:  Продолжаем 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему:  Картинки:

 Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.

 Самолет, катер, ракета, вертолет.

Овца, коза, ежик, кошка, корова.

 Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.

 Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

  Камень, луна, дерево, вода, песок.

Воспитатель:   Вот мы и заработали третий ключ!

Воспитатель:   Прислушайтесь, ребята, (звучит музыка ветра) что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?

- Ш-Ш-Ш!

- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Д/упражнение «Где звук

МАЛЫШ,  ШИШКА,  КАМЫШ.

МЫШКА,  ШАМПУНЬ, КОШКА.

ШАПКА, ЛАНДЫШ, ШУБА.

Воспитатель:  Мы заработали четвертый ключ!

Чтоб заработать последний ключик Кощей Бессмертный приготовил нам еще одно задание. Давайте тихонечко сядем за столы

(На столах лежат альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: разложить на листе готовые геометрические фигуры.)

- в верхнем правом углу положить -  зеленый треугольник,

- в нижнем левом углу положить -  синий квадрат,

- в верхнем левом углу положить -  желтый прямоугольник,

- в нижнем правом углу положить -  красный овал,

- а посередине (в центре)  я предлагаю нарисовать круг, а в нем мы нарисуем рожицу «Мое настроение»

-Проверяем  

Воспитатель: И с этим заданием  мы справились .

Вот мы и заработали последний  5 ключ. Теперь попробуем открыть наш сундук

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют(звучит музыка), и вода становится голубой.

Ребята умывают куклу и она просыпается.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мы с вами победили Кощея, и освободили  Василису Прекрасную, за это Василиса  вам подарит на память небольшие подарки.

Воспитатель: Ну, так как у нас сегодня необычное занятие, мы приглашаем всех гостей с нами немножко отдохнуть и потанцевать

Физминутка «Помагатор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в средней группе "Как мы спасали няню".

Образовательные области: Коммуникация, Познание.Разделы: Математика, Художественная литература....

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"

Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...

Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.

Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....