Проект "Веселый урожай"
проект (младшая группа) на тему

Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой  деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад №31» города Бийска

                                                              логотип 2.jpg

Проект

«Веселый урожай»

                                                   Камардина Виктория Анатольевна

                                                                                          Воспитатель

г . Бийск 2018

Тема: «Веселый урожай»

Тип и вид проекта: игровой,  групповой, краткосрочный.

Возраст: дети младшей группы.

Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление  познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.

Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой  деятельности.

Задачи:

  • Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы.  Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
  • Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
  • Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.

Основные виды деятельности детей:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле",  "Магазин овощей и фруктов".

Дидактические игры: " Сад-огород",  "Чудесный  мешочек", "Доскажи словечко".

Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".

Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".

Художественно – эстетическая:

Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"

Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные  и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат:

 Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:

Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.

  1. Организационно-практический:

Срок

Цель

Форма проведения

   1неделя

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра"Сад-огород"

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Загадывание загадок про овощи.

Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Овощи и фрукты"

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                      

Совместная деятельность

Чтение сказки про овощи

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              

Совместная деятельность

Чтение потешек "Морковка", "Помидор"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

2неделя

Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Доскажи словечко»                         Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Совместная деятельность

Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                      

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                

Совместная деятельность

III.Презентационно – завершающий:                                                Беседа по иллюстрации "Сбор урожая"

              IV. Контрольно-рефлексивный

              Подведение итогов.

В результате проделанной работы пришла к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.

                                               

                                                      Литература

  •  Арушанова А. Развитие коммуникативных способностей        дошкольников ТЦ«Сфера» , 2011.

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.
  • Григорьева Г. Играем с        малышами «Просвещение»,2007.
  • Дыбина О.  Занятия  по         ознакомлению с        окружающим миром во         2мл.группе «МозаикаСинтез»,2010.

  • Савина А. Пальчиковая гимнастика  «Родничок», 2003.

  • Федотова А.Познаем окружающий мир играя ТЦ«Сфера», 2014.

Использован материал с просторов интернета.

Фотографии из личного архива.

 



Предварительный просмотр:

                                       Приложение

Сюжетно - ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель: Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки». Она долго гуляла и захотела кушать. Давайте приготовим ей салат, суп и компот». Вместе с детьми готовит посуду, наливают в кастрюлю воды и ставят на плитку, воспитатель предлагает детям помыть фрукты.

-        Вода уже кипит. Алёнка насыпает фрукты с тарелки в кастрюлю, мешает
ложкой, пробует, сладкий ли компот.

Воспитатель пробует на вкус компот, накрывает кастрюлю крышкой и снимает с плитки.

-        А теперь мы приготовим для Кати гороховый суп и овощной салат. Наша  Катюша будет довольна. Каждый ребёнок выполняет какую-то работу по приготовлению супа и салата. Обед готов. По предложению воспитателя дети достают скатерть из шкафа, старательно накрывают на стол. Ставят на стол посуду: тарелку, чашку, блюдо для хлеба, ложку, салфетки.

-Обед готов - говорит воспитатель, можно приглашать на обед Катю. Дети приводят куклу Катю, моют руки, умывают, вытирают полотенцем и сажают за стол, кормят супом, салатом, поят компотом, потом вытирают Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед. Воспитатель наливает в таз тёплой воды, дети моют посуду и вытертую ставят на место в буфет.

E:\волшебница игра\JJz-akRN8xc.jpg

E:\волшебница игра\N2BmQuspCRk.jpg

E:\волшебница игра\obPtc1SXxMM.jpg

E:\волшебница игра\Oy7mTWIcrZQ.jpg

G:\волшебница игра\20180412_100302-1.jpg

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

 Ход игры: Воспитатель объявляет, что открылся новый магазин «Овощи и фрукты»



Предварительный просмотр:

                       Дидактические игры:

"Сад-огород"- Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход игры: Детям даются фрукты и овощи. Они должны распределить где растут фрукты, где овощи. Выполняя задание, дети закрепляют названия фруктов и овощей.

 «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 
Материалы: мешочек, муляжи – фруктов и овощей. 

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                Подвижные игры:

 « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                       Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.                      Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

"Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                 Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».                                                                                                  Ход игры: Детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается, дети бегут к нужному обручу.

«Овощи или фрукты»

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                      Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети- приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

G:\волшебница игра\20180413_093014.jpgG:\волшебница игра\20180413_092958.jpg

"Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              Атрибуты: обручи, муляжи фруктов и овощей, магнитофон, мелодия.

Ход игры: Дети выбирают муляжи. Под музыку скачут подскоками по площадке. С окончанием музыки все продукты бегут к своим обручам-кастрюлям: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нем готовится компот.

                                                  Загадки:

G:\волшебница игра\ЗАГАДК\загадки.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\загад9.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\загад8.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\загад7.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\загад6.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\загад5.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\загад3.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\заг.jpgG:\волшебница игра\ЗАГАДК\зангад4.jpg

                                       Художественное слово:

Потешки:

МОРКОВКА 
В огороде шум-шум-шум, 
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, 
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, 
Съел морковку - ням-ням-ням!

ПОМИДОР 
Помидор на грядке 
Делает зарядку; 
Как здоровье, помидор? 
- Хорошо! В порядке! 
Весь вспотел - но не устал! 
От зарядки красным стал. 

ЯБЛОЧКО 
Что за грохот - бум-бум-бум - 
Яблочко упало! 
В травке яблочко найдём 
Чтобы не пропало. 

ГРУШКА 
Грушка-грушка-высоко! 
К ней добраться нелегко; 
Вся поспела-погляди! 
Грушка-грушка - упади.

ЛУЧОК 
Ходитпополюбычок: 
"Вкуснопахнеткаклучок! 
Вносикещекочется- 
Скушаю,разхочется". 

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК 
Чесночокнаш,чесночок, 
Ой,какгорько-горько! 
Чесночокнаш,чесночок 
ЕсттелёнокБорька; 
Намскажи-ка-почему? 
-Чтобы сильным быть! Му-му.

 

РЕДИСКА 
-Эй,редиска!Прыгайвмиску! 
-Нет,непрыгну!Нехочу! 
Деткирукинепомыли, 
Как помоют - заскочу! 

Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,                                                                           Хозяйка с базара домой принесла:                                                                  Картошку, Капусту, Морковку, Горох,                                                                     Петрушку и свёклу. Ох! ..                                                                                          Вот овощи спор завели на столе                                                                                Кто лучше, вкусней и нужней на земле:                                                            Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                                                            Петрушка иль свёкла? Ох!..                                                                                                      Хозяйка тем временем ножик взяла.                                                                                        И ножиком этим крошить начала                                                               : Картошку, Капусту, Морковку, Горох,                                                                            Петрушку и свёклу. Ох!..                                                                                                    Накрытые крышкой, в душном горшке                                                                             Кипели, кипели в крутом кипятке:                                                                     Картошка, Капуста, Морковка, Горох,                                                                              Петрушка и свёкла. Ох!..                                                                                                И суп овощной оказался неплох!

"Вершки и корешки" (русская народная сказка)

 Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: Мужик, я тебя сломаю. — Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. — Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. — Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. — Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: Мужик, куда ты едешь? — Еду, медведюшка, в город корешки продавать. — Дай-ка попробовать — каков корешок? — Мужик дал ему репу. Медведь как съел: А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. — На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается: Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. — Мужик говорит: Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. — Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...