по технологии организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Туровинина Светлана Владимировна

Технология организации поисково-исследовательской деятельности  с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  

по технологии организации поисково-исследовательской деятельности

с детьми подготовительной к школе группе.

Подгруппа располагается детей кружком на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать мир - как изучают взрослые учёные; учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Дети: Исследование – это значит узнать, о чём-то по больше, получение новых знаний, о том, что мы исследуем.

Воспитатель: Молодцы! Перед нашим исследованием мы повторим правила поведения:

Дети :1. Не перебивать друг друга 2. Отвечай полными предложениями со слов «Я знаю», «Я думаю» Я считаю». 3. Соблюдать тишину. 4. Рисуем символами и схемами, красота не важна.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к исследованию мы проведем разминку: в волшебном мешочке предметы, которые я буду доставать, а вы объяснять, где можно применить этот предмет( газета, мел, камень).  Теперь я беру коробочку, в которой находится предмет нашего сегодняшнего исследования.  Вы должны его угадать. Вы задаете вопросы, а я на них отвечаю. Начинаем со слов «Я думаю». Нашу картинку с изображением животного я прикрепляю к мольберту.

Воспитатель: Ваша задача - получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом вашего исследования и подготовить о нем сообщение — небольшой доклад. Для этого нам понадобятся наши карточки с методами исследования. Соня, принеси, пожалуйста,  карточки, мы повторим методы (повторяем методы).

Дети: называют основные методы: «прочитать в книге», «понаблюдать», «узнать в интернете» и др.

Воспитатель; Мы вспомнили методы нашего исследования. Но мы их раскладывали, случайно. Нам нужно выстроить план нашего будущего исследования. С чего начать наше исследование?

Дети: с метода «Подумай самостоятельно».

Воспитатель: а что делать во вторую, третью очередь и далее. Итак, план исследования составлен. Наши исследователи готовы к поиску. Но где и как вы будете зарисовывать свои полученные сведения?

Дети: На маленьких листочках бумаги ручкой, карандашом или фломастерами можно делать заметки – рисунки, значки, символы

Воспитатель: Первый наш метод «Подумать самостоятельно». Каждый вспомнит, что он знает о животном и просигнализирует, что он готов ответить.

Дети по очереди выходят и рисуют.

 Воспитатель: Для того чтобы узнать что-то новое нам нужно разделится на группы по 3 человека, чтобы это сделать возьмите за руку соседа, сидящего слева от вас. Каждая группа выбирает метод исследования. (метод выбираем каточки перевернуты). Теперь представитель из каждой группы возьмёт планшет и карандаши для своей группы. Все ответы вы зарисовываете. По звонку колокольчика собираемся за столом.

Дети проводят исследования и подходят к столу, на котором лист с методами исследования.

Воспитатель: Теперь собранные сведения надо обобщить. Расклеиваем наши записи и пиктограммы так, чтобы их все видели. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим по результатам проведенного исследования?

Дети приклеивают свои зарисовки и обсуждают их.

Воспитатель; Информация найдена и нам осталось сделать доклад. Выходите, кто желает.

Доклад зачитан.

Воспитатель: Сегодня вы узнали много новой информации и повторили то что уже знаете. Что бы закрепить все полученные знания вы можете порисовать или полепить или заняться конструированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа). Тема: «Волшебное электричество».

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа).Тема: «Волшебное электричество»....

Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...