по технологии организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Технология организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
по технологии организации поисково-исследовательской деятельности
с детьми подготовительной к школе группе.
Подгруппа располагается детей кружком на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы будем изучать мир - как изучают взрослые учёные; учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?
Дети: Исследование – это значит узнать, о чём-то по больше, получение новых знаний, о том, что мы исследуем.
Воспитатель: Молодцы! Перед нашим исследованием мы повторим правила поведения:
Дети :1. Не перебивать друг друга 2. Отвечай полными предложениями со слов «Я знаю», «Я думаю» Я считаю». 3. Соблюдать тишину. 4. Рисуем символами и схемами, красота не важна.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к исследованию мы проведем разминку: в волшебном мешочке предметы, которые я буду доставать, а вы объяснять, где можно применить этот предмет( газета, мел, камень). Теперь я беру коробочку, в которой находится предмет нашего сегодняшнего исследования. Вы должны его угадать. Вы задаете вопросы, а я на них отвечаю. Начинаем со слов «Я думаю». Нашу картинку с изображением животного я прикрепляю к мольберту.
Воспитатель: Ваша задача - получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом вашего исследования и подготовить о нем сообщение — небольшой доклад. Для этого нам понадобятся наши карточки с методами исследования. Соня, принеси, пожалуйста, карточки, мы повторим методы (повторяем методы).
Дети: называют основные методы: «прочитать в книге», «понаблюдать», «узнать в интернете» и др.
Воспитатель; Мы вспомнили методы нашего исследования. Но мы их раскладывали, случайно. Нам нужно выстроить план нашего будущего исследования. С чего начать наше исследование?
Дети: с метода «Подумай самостоятельно».
Воспитатель: а что делать во вторую, третью очередь и далее. Итак, план исследования составлен. Наши исследователи готовы к поиску. Но где и как вы будете зарисовывать свои полученные сведения?
Дети: На маленьких листочках бумаги ручкой, карандашом или фломастерами можно делать заметки – рисунки, значки, символы
Воспитатель: Первый наш метод «Подумать самостоятельно». Каждый вспомнит, что он знает о животном и просигнализирует, что он готов ответить.
Дети по очереди выходят и рисуют.
Воспитатель: Для того чтобы узнать что-то новое нам нужно разделится на группы по 3 человека, чтобы это сделать возьмите за руку соседа, сидящего слева от вас. Каждая группа выбирает метод исследования. (метод выбираем каточки перевернуты). Теперь представитель из каждой группы возьмёт планшет и карандаши для своей группы. Все ответы вы зарисовываете. По звонку колокольчика собираемся за столом.
Дети проводят исследования и подходят к столу, на котором лист с методами исследования.
Воспитатель: Теперь собранные сведения надо обобщить. Расклеиваем наши записи и пиктограммы так, чтобы их все видели. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим по результатам проведенного исследования?
Дети приклеивают свои зарисовки и обсуждают их.
Воспитатель; Информация найдена и нам осталось сделать доклад. Выходите, кто желает.
Доклад зачитан.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много новой информации и повторили то что уже знаете. Что бы закрепить все полученные знания вы можете порисовать или полепить или заняться конструированием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» в подготовительной к школе группе
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»...
Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...
Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа). Тема: «Волшебное электричество».
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа).Тема: «Волшебное электричество»....
Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...