Проект "Вот так снеговик!"
проект (средняя группа) на тему

Остертаг Яна Олеговна

Проект "Вот так снеговик!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snegovik.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

«СНЕГОВИК»

для детей среднего дошкольного возраста

Автор проекта:

Остертаг Яна Олеговна

Тип проекта – исследовательско - творческий

Тема проекта – «Снеговик»

Проблема – в последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников… Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? Можно ли «вылепить» Снеговика не только из снега?

Цель – активизировать навыки совместной работы родителей и детей в рамках проекта, воспитывать сплоченность. Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры.

Задачи - обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах; знакомство со свойством снега; развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Целевая группа – дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель родители.

Срок реализации – 1 неделя.

Продукт проекта – выставка творческих работ «Веселые Снеговички», изготовленных совместно детьми с родителями; развлечение «День рождения Снеговика»

Жизнеспособность проекта – реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Организационный этап

Задачи:

Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление у родителей и детей к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей, родителей по теме проекта. Развивать коммуникативные навыки

Подготовка материалов:

  • подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки «Зима», «Новый год», «Снеговик», «Зимние забавы», дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки и т.п.;
  • подбор литературы и предварительное чтение: К. Чуковский «Елка», «Госпожа Метелица» (немецкая сказка), «Снегурочка» (русская народная сказка), В. Берестов «Гололедица», Н. Саконская «Где мой пальчик?», Л. Воронкова «Снег идет» и т.п.;
  • подготовка материалов для творческой деятельности: картон, пенопласт, пластилин, трафареты, штампы, гуашь, нитки, надувные шары, салфетки и т.п.

  1. Продуктивный этап

Задачи:

Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать творческие способности детей (использование представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка в пределах темы),  развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

План реализации проекта

День недели

Мероприятие

Задачи

Понедельник

Разместить в родительском уголке приглашение для родителей принять участие в проекте «Снеговик»

Нацелить на совместную деятельность в проекте.

НОД «День снеговика. Зимние игры и забавы»

Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;

Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес, формировать национальную культуру.

Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.

Вторник

НОД «Музыка»

Разучивание песен «Саночки», «Первый снег»; песни-загадки «Снеговик»; хороводной игры «Снеговик»

НОД «Художественное творчество» (рисование «Снеговик и друзья»)

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Просмотр м/ф «Снеговик-почтовик»

Рассмотреть образ снеговика в мультфильмах.

Среда

НОД «Художественное творчество» (ручной труд «Семья Снеговиков»)

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Познакомить с работой по технологической карте.

Изготовление книжки-малышки «Стихи о Снеговиках»

Активизировать навык совместной работы родителей, детей, воспитателя по сбору нужной информации. Развивать творческие способности.

Выставка открыток с изображением Снеговиков

Показать разнообразие художественного изображения Снеговиков на новогодних открытках.

Изготовление гирлянды, рождественского венка «Снеговик»

Развивать эстетический и художественный вкус детей,

развивать творческие способности.

Четверг

НОД «Художественное творчество» (тестопластика «Снеговик»)

Развивать эстетический и художественный вкус детей,

развивать творческие способности,

воспитывать у детей интерес к лепке;

совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; воспитывать желание дарить радость другим).

НОД «Музыка»

Разучивание игры «Варежку передавайте»; танца со снежками.

Памятка для родителей «День Снеговика»

Дать родителям советы по организации и празднованию Дня Снеговика с детьми.

Оформление выставки творческих работ детей

Презентация творчества детей.

Пятница

Итоговое мероприятие

Совместное тематическое спортивно-музыкальное развлечение для детей «День рождения Снеговика»

Презентация итогового продукта проекта –

III. Заключительный этап

  • Выставка творческих работ «Веселые Снеговички», изготовленных совместно детьми с родителями;
  • Совместное тематическое спортивно-музыкальное развлечение для детей «День рождения Снеговика»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познание»

«День Снеговика. Зимние игры и забавы»

Задачи:

Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;

Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес, формировать национальную культуру.

Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.

Оборудование и методические материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «День Снеговика», слайд-шоу «Песенка Снеговика».

Предварительная подготовка:

подбор материалов для создания презентации, создание презентации, подбор игр на снегу.

Ход занятия

ЧАСТЬ 1. 

Просмотр презентации; просмотр слайд-шоу «Песенка Снеговика».

ЧАСТЬ 2.

«Зимние игры и забавы на свежем воздухе» (проводится на свежем воздухе).

ЧАСТЬ 1. Просмотр презентации «День Снеговика».

Слайды 1, 2, 3, 4.

       Кто такой - Снеговик? Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

По европейскому преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие — наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.

Слайды 5, 6.

   На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.

Это всем знакомая снежная баба. Нужно сказать, что в древние времена слово «баба» на Руси означало «мать-прародительница». Не случайно древних каменных идолов, сохранившихся в южных степях, называют «каменными бабами».

Слайд 7.

   Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости. Вы, ребята, хоть раз в жизни участвовали в постройке такой снежной крепости и ее штурме? В дело тогда идут и «штурмовые лестницы», и снежки, и крики «ура», и разные «военные хитрости». Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы.

Слайды 8,9.

    Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие - туловище, третий, верхний - голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».

Руки - сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Еще на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.

Слайды 10, 11.

Как мы с вами уже выяснили, Снеговик - ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу — «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна. Это - покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».

Слайд 12.

В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:

Едем, едем в гости к детям,

И везем подарков воз,

Потому что к детям этим

Расположен Дед Мороз!..

Слайды 13,14, 15.

Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” - снежный человек. Снежные бабы вошли в историю христианства: святой Франциск Ассизский, борясь с бесом, лепил снеговиков и называл их своими женой и детьми.

Лепка снеговика напоминает волшебное действие. Снеговик совершенен: он чист, он бел. Его классическая форма – это три  шара, образующих вертикаль.

Снеговик несовершенен: его тело очень хрупко. Едва рожденный, снеговик сразу же начинает умирать: от солнца, от ветра, от рук вандалов.

Снеговики – это радость. Когда лепишь сам, когда видишь, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа. Потому что снеговики – они как дети.

Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.

Слайды 16, 17.

Воспитатель читает стихотворение и рисует снеговика на доске:

Мы слепили снежный ком...

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Слайды 18,19, 20.

    С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы – конечно без снега, льда и мороза! К сожалению, в последние годы погода в этом отношении стала уж больно капризная, но все-таки кое-где еще можно хороший снег и сугробы – поэтому давайте пользоваться моментом, пока у нас здесь еще не начали расти бананы.

Просмотр слайд-шоу «Песенка Снеговика»

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

Воспитатель:

Техника безопасности:

Ограничить время лепки из снега. Следить за одеждой детей, чтобы никто не снимал куртки или шапки, не промочил ноги, не лежал и не сидел на снегу. Необходимо все работы производить в варежках или перчатках. Для создания мелких деталей можно ненадолго снимать перчатки. Помните только о правильной одежде – вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном - что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

  Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное - есть снег!

 (Дети разбиваются на две команды, затем проводится разминка в течение 5 минут под руководством капитана команды.)

Зимние забавы на снегу

Под мощным натиском «Ледникового периода» начнем с самой модной и популярной забавы этого года – “фигурного катания”. Но мы будем имитировать ногами движение на коньках. Заводная музыка непременно создаст вам праздничное настроение.

«Змейка»

Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на снег по одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, чем задача сложнее. Итак, по 5 человек от каждой команды встают по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше.  Руки кладем на плечи впереди стоящего и – вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их.

Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

«Эстафета»

Организуем линию старта, метрах в 20 - 40 от нее ставим две кегли – каждой команде свою. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.  Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Игра «Меткий выстрел»

Выбираем в качестве цели обычное дерево. Принимает участие обе команда в полном составе, каждый игрок делает 1 снежок - снаряд и пытается попасть в мишень.

 Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

 «Великий художник»

Рисовать можно любыми подручными средствами, конкретно в данном случае веточками, палочками. Участие принимают 3 художника от каждой команды. Рисуют снежинку.

Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Игра «Перебежки»         

На снежной площадке отметьте линиями два "города" - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.

Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

«Мой ком - больше!»

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). По 3 игрока должны скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников игр грамотами «Снеговик».

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественное творчество»

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет

«Снеговик и друзья»

 

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в

работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

– Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.  Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

(он один, у него нет друзей).  

А мы можем помочь снеговику?

(да).

Как мы поможем снеговику?

(слепим, нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это?

(снеговик).

На чём он стоит?

(на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика. Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик: Если кто–то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой. Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску, а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок) 

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики) 

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками) 

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Воспитатель  

Кто закончил рисовать, подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку. - Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

 Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы сплясать его попросим.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик.

Воспитатель:

Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне. Ребята меня слепили,

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет, мы не забыли, посмотри, каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо!

Улыбается, радуется, что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил, мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Игра «Колпачок»

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки для игр. До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

        

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественное творчество»

Конспект занятия по ручному труду

 для детей 4-5 лет

«Семья снеговиков»

 

Цель: 

Выполнить поделку «Снеговик», используя различные материалы.

Задачи:

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Познакомить с работой по технологической карте.

Материал:

Образец «Снеговик», по два круга белых для самостоятельного вырезания. 1+2 круга (голова, ручки.) белый, 1 круг красный - ведро, скотч тонкий двусторонний, степлер, ножницы, палочка, подставка - пластилин на выбор, разноцветная тесьма на выбор, клей, маркеры черный и красный, оранжевые носики двусторонние.  Музыкальная елка, видеофильм с мастер-классом, картинки, физминутка для глаз, конус (из кубиков.) Технологическая карта. Объемные фигуры- 2-3 конуса.

Ход занятия

Орг.момент

Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей». Дети спокойно проходят на ковер в центре группы, образуя круг.

Введение в проблему:

Воспитатель:

Зима, зима на улице,

Заснеженный денек,

Пришел к нам позабавиться

Беленький «снежок».

В руках воспитателя «снежок».

Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Очень мы рады вам! Я очень рада Лизе (передает снежок Лизе), дети передают «снежок» по кругу, произнося фразу «Я очень рада …»:

Лиза:

Я очень рада Коле (передает «снежок» Коле),

Коля:

Я очень рада Насте (передает «снежок» Насте), и т.д.

В заключении (хором):

Мы очень рады всем!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит настоящего снеговика.

Воспитатель:

В белой шубе меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Дети рассматривают снеговика, трогают, определяют свойства снега (белый, холодный, твердый, потому что слеплен из снега и т.д.)

Вопросы воспитателя

Снеговик какой? Опишите.

Из чего он сделан? Какие предметы использованы? Снег какой?

В какое время года можно слепить снеговика?

Воспитатель:

Давайте поговорим о зиме. А Снеговик послушает нас.

Воспитатель проводит беседу по сюжетным картинкам на тему «Зима» и «Зимние забавы». Показ сюжетных картинок может проводиться с помощью мультимедийного оборудования.

Показ сюжетной картинки сопровождается соответствующим вопросом:

- Какое время года?

- По каким признакам вы это определили?

- Зима только началась или уже подходит к концу?

- Вам нравится зима?

- Чем вам нравится зима?

Показ на экране зимних развлечений:

- катание на санках,

- катание на коньках,

- катание на лыжах,

- игра в снежки,

- лепим снеговика и т.д.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Воспитатель:

Дети, а у нас проблема! Пока мы с вами беседовали, наш Снеговик куда-то исчез. Что произошло?

Ответы детей (растаял, развалился, превратился в воду и т.д.)

Воспитатель:

А как вы думаете, почему это произошло?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что снег тает в тепле.

Воспитатель:

А что же произойдет со снегом на улице, когда придет весна? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Конечно же, весной на улице потеплеет и снег растает.

Воспитатель:

Ребята, а из чего можно сделать таких снеговиков, чтобы они никогда не таяли?

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов:

- можно снеговика сделать из салфеток

- можно снеговика сделать из ниток

- можно снеговика сложить из бумажных кругов

- можно снеговика слепить из пластилина

- можно сделать снеговика из пенопласта

- можно снеговика сделать из ватных дисков

- можно сделать снеговика из крупы и риса или манки

- можно сделать снеговика с помощью трафарета и т.п.

Физминутка.

Звучит новогодняя музыка

Слова        

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

«Рисуют» обеими руками большой круг.

Он превратится в толстый ком,

«Рисуют» снеговика из трех комков.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка —

Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

ПОЭТАПНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Воспитатель:

Ребята, я приготовила для вас множество материалов для творчества. давайте создадим забавных и веселых снеговиков, которые никогда не растают и надолго останутся с нами.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Снеговик из «ватных дисков»

Атрибуты: ватные диски, клей, клеевые кисти, картон для основы, ножницы, бумага, фломастеры и т.д.

Снеговик из бумажных салфеток

Атрибуты: бумажные салфетки разных цветов, образцы шариков из салфеток, картон для основы, клей, клеевые кисти, фломастеры и т.п.).

Для выполнения данной работы ребенку можно предложить операционную карту, где будет указаны содержание и последовательность деятельности.

Снеговик из крупы

Атрибуты: рисовая крупа, манная крупа, гречневая крупа, картон для основы, клей, клеевые кисти и т.п.

Ребенку предлагается выложить снеговика из крупы, раскладывая крупинки на смазанную клеем поверхность.

Также можно предложить детям плоскостную лепку из пластилина, аппликацию из бумаги, из ниток, из пенопласта.

Можно использовать несколько вариантов организации творческой деятельности: по замыслу, по образцу, с опорой на операционную карту.

ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП

Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей». Дети садятся на ковер, образуя круг.

Воспитатель:

Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленных снеговиков.

В завершении занятия организовывается выставка «Снеговики, которые никогда не растают»

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественное творчество»

Конспект занятия по лепке (тестопластика)

 для детей 4-5 лет

«Снеговик»

 

Программное содержание.

Развивать эстетический и художественный вкус детей,

развивать творческие способности,

воспитывать у детей интерес к лепке;

совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; воспитывать желание дарить радость другим).

Изготовление теста.

Для изготовления теста следует смешать стакан пшеничной муки, стакан соли (желательно «Экстра», так как она самая мелкая) и 2 столовые ложки растительного масла с водой, чтобы получилось однородное мягкое тесто. Если во время лепки тесто будет прилипать к рукам, нужно добавить еще немного муки.

Дополнительный материал:

Готовое тесто, мука, вода, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, корзина со снежками из ваты, нарисованная "зимняя лесная поляна".

Ход занятия

(дети усаживаются на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

 

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. А хотите, я вам прочитаю еще несколько загадок про него? (Воспитатель читает загадки):

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

 

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) а что с ним случится, когда придет весна? (Растает) Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию.  И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто?

 Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем.

Дети: Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости!  (стук из зала: Тук-тук-тук)

 Воспитатель: а вот и наш гость нашелся, пойду, открою ему дверь. (уходит в раздевалку и приносит оттуда снеговика)

Снеговик: 

Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

 

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: в нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков (Плачет). У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне не с кем будет поиграть, и никто не придет к ребятам.  Я один успел спрятаться от злой колдуньи, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью. (Достает письмо от Д.М.)

 

(воспитатель читает письмо)

Дорогие, ребята!

Для того, чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша дружная помощь! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика, и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь мы все дружные и смелые!

Дед Мороз!

 

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. 

Снеговик: а я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает)

(После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

 

***

 

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 

***

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-ух! (Бросаем снежки друг в друга)

Воспитатель: Снеговик, а ты снежки-то принес?

Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот, сколько налепил! (Достает корзину со снежками)

(Игра в снежки)

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них. (анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

 (Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают слепленных снеговиков сушиться)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА

(тематическое спортивно-музыкальное развлечение

для детей средней группы).

Зал украшен снежинками, рисунками снеговиков.

На центральной стене баннер – «Зимушка-зима»

В зал под музыку входят дети. Садятся на стулья.

Появляется Зима с песней «Зимушка-зима»

Зима:

Здравствуйте, ребята.

Я и есть Зимушка-Зима.

Рады видеть вы меня?

А вы любите зимушку?

Дети:

Да!

Зима:

Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо
падает, ложится.

Ребенок:

Снова зимушка – зима
Рукавом повела,

Все дорожки, и тропинки
Снегом белым замела.

Ребенок:

Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.

Ребенок:

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.

ПЕСНЯ «САНОЧКИ» муз. Филиппенко

Зима:

Молодцы! Порадовали вы меня.
Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки!

Вас веселье ждёт

Проходи вперёд!

Дети садятся

ПЕСНЯ-ЗАГАДКА «СНЕГОВИК» муз. Семёнова; сл. Алфёрова

Зима:

Ребята, а собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговичка! Давайте позовём его! А то он обидится.

(Дети зовут Снеговика)

Снеговик: 

Здрасьте, здрасьте! Вот и я! Вижу, заждались меня!

Я – веселый Снеговик,

Я к морозам привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода!
Вы меня скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?                

Дети: 

Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима:

Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик: 

Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости.
Я не один пришёл, своих друзей – Снеговиков позвал! С ними весело играйте,

Да комочки покатайте!

«КТО БЫСТРЕЕ СЛЕПИТ СНЕГОВИКА»

(игра с плоскостными бумажными фигурами)

Снеговик: 

Молодцы, ребята, отличные снеговики!

А где же моя варежка?

(Зима показывает варежку)

Зима:

Давайте поиграем с варежкой в игру «Варежку передавайте»

ИГРА «ВАРЕЖКУ ПЕРЕДАВАТЕ»

Зима:

Слушай, Снеговичок, песню про снежок.

«ПЕРВЫЙ СНЕГ», муз А. Филиппенко

Снеговик: 

Покажите ещё разок,

Как летит зимой снежок?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БЕЛЫЙ СНЕГ»

Белый снег пушистый

(мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, 

(«фонарики» кистями рук)

И на землю тихо

(мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится.        

(взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом

(2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком.

(лепим снежки)

У-у-ух!

(бросаем снежки друг в друга)

Зима:

Снеговик, а ты снежки-то принёс?

Снеговик: 

Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! (несёт корзину)

Есть и новая игра,

Выходи детвора!

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать!
                       

ТАНЕЦ СО СНЕЖКАМИ

Снеговик: 

Молодцы, ребята! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.

Дети собирают снежки

Снеговик: 

Ребята, а вы знаете стихотворения про Снеговика?

Дети рассказывают стихотворения

Снеговик: 

Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?

Зима:

Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!

«ИГРА С МЕТЕЛКАМИ»


(4-6 детям раздаются метёлки,

они бегут с ними до стойки и обратно.
Передают метёлки другим детям, игра повторяется)

Снеговик: 

Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! А я знаю ещё одну очень весёлую игру с моей волшебной палочкой. Становитесь быстро в хоровод.

                                   ХОРОВОДНАЯ ИГРА «СНЕГОВИК» сл. И. Артемьева.

Снеговик: 

Славно я повеселился! Но какой, же праздник без подарков? Я вижу, вы постарались, смастерили замечательных снеговиков. Я приготовил вам грамоты.

Снеговик вручает семьям воспитанников грамоты

 за активное участие в выставке «Мой Снеговик»


Снеговик: 

А я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....