Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
статья на тему

Хаустова Ирина Владиславовна

Деткий совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poslednyaya.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с № 24 Хаустова Ирина Владиславовна 1

Слайд 2

Детский совет - принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения 2

Слайд 3

Задачи «детского совета» - Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». -Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. -Развивать эмпатию . -Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. -Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. -Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. -Разработать план действий. -Учить детей делать осознанный ответственный выбор. -Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др. 3

Слайд 4

Предметно-пространственная среда 4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

Ритуал 7

Слайд 8

Беседа на свободную тему Обмен новостями 8

Слайд 9

9

Слайд 10

Мотивирование 10

Слайд 11

11

Слайд 12

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать? -Домашние животные живут в доме, сарае . Рита -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними . Уля -Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей . Саша - Лошадь может перевозить грузы . Максим -Корова даёт молоко . Артем -Почему у кошках на лапках мягкие подушечки ? Алина С. -Как появились животные ? Кирилл -Для чего свинье пятачок ? Степа -Почему свиньи всегда грязные ? Юля - Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает ? Рита - Почему у животных разные хвосты ? Василиса - Кто такой пастух ? Захар - В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы. Выявление инициатив и образовательных запросов детей 12

Слайд 13

Совместное составление плана работы над проектом 13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

Календарный план воспитателя Тема недели «Космос. Я - часть Вселенной» Тема проекта по инициативе детей: Цель: создать условия для формирования у детей представлений о празднике «День Космонавтики» через взаимодействие детей в различных видах деятельности. *Задачи: - Познавательное развитие 1. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками 2. Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; Познакомить с именами известных космонавтов. 3. Упражнять детей в счёте в пределах 10 (количественный, порядковый), учит сравнивать предметы по величине. - Социально - коммуникативное развитие 1помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения 2 создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей 3помогать детям объединяться в подгруппы различными способами 4. Воспитывать уважение к трудной и опасной, но интересной профессии космонавта - Речевое развитие 1 помочь детям в составлении связного рассказа по серии картинок 2 способствовать развитию речевой коммуникации - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами 2. поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. научить передавать характерные особенности изображаемых предметов (планеты - круглые, могут изображаться разными цветами, ракета – удлинённой формы, разница между ракетой и самолётом и их сходства при изображении) - физическое развитие 16

Слайд 17

«Детский совет» – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. 17

Слайд 18

Спасибо за внимание 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

«Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности»

Слайд 1.«Развитие познавательного интереса детейпосредством совместного планирования образовательной деятельности»Совместное планирование способствует познавательному развитию детей, так к...