Главные вкладки

    «Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
    картотека (старшая группа) на тему

    Коровникова Наталья Викторовна

    Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение     

                     Д/с №172

     Тема:

    «Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

            

                                           

                                        воспитатель: Коровникова Н.В.

    Картотека художественно-развивающих игр для старшей группы.

    игры упражнения

    Задачи

    источник

    1.«Рыбки плавают в  пруду»

    Развивать эстетическое восприятие, учить анализировать изображения по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот.

    1. Журнал «Дошкольное воспитание»
    2.  № 6  1997.,

    стр. 27

    2.«Собери по цвету»

    Собрать геометрическую фигуру из частей. Варианты: части одинакового цвета, оригинального сочетания цветов, контрастных цветов; собрать изображение любого предмета (на выбор).

    1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6  1997

    стр. 27

    3.«Собери пейзаж» 

     Закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

    Приложение

    №1

    4.«Придумай и собери портрет»

    Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно, ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

    Приложение

    №2

    5 «Футболисты»

    Закреплять знания детей основных и составных цветов, теплых и холодных цветов.

    Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983

    6.«Угадай, на что похоже»

     Развивать творческое воображение.

    Приложение

    №3

    7. «Чего на свете не бывает?»

    Развивать творческое воображение.

    Приложение

    №4

    8.«Разложи и сосчитай матрешек»

    Закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

    Приложение

    №5

    9. «Цвета вокруг нас»

    Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

    Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983

    10. « Снеговики»

    Развивать внимание и наблюдательность у детей.

    Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983

    11. «У кого какой предмет?»

     Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных признаков.

    Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983

    12. «Разрезные картинки»

     Учить действиями анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое. учить правильно называть получившееся изображение. Развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали.

    Приложение

    №6

    13. «Вкусная палитра»

    Расширять ассоциативный цветовой ряд, обогащать  лексику, словообразование.

    Приложение

    №7

    14. «Зеленые иголочки».

    Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

    Приложение

    №8

    15.«Кони расписные»

    Закреплять знание основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

    Приложение

    №9

    Картотека художественно-развивающих игр для подготовительной группы.

    игры-

    упражнения

    Задачи

    источник

    1. «Цветное лото»

    Развивать у детей умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. 

    Швайко Г.С.

    «Игры и игровые упражнения для развития речи».

    2.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)

     Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.

    Приложение

    №1

    3.«Перспектива»

    Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины.

    Дошкольное воспитание

    №2 2005г.,стр. 26

    4. «Волшебники».

    Развивать эмоциональность и творческое воображение.

    Приложение

    №10

    5.«Семейный портрет»

    Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др.

    Приложение

    №11

    6. «Путаница» (рисованные загадки)

    Развивать творческое воображение, способствовать развитию словаря, восприятие предметов и явлений окружающей действительностью.

    Приложение

    №12

    7.«Подбери чашки к блюдцам»

     Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи.

    Швайко Г.С.

    «Игры и игровые упражнения для развития речи».

    8.«Определи узор»

    Определять характер городецкой, хохломской, дымковской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узоров.

    Приложение

    №13

    9.«Художник по имени природа»

    Формировать  элементарные  понятия о колорите, сравнивать  природные объекты по нескольким цветовым оттенкам.

    Приложение

    №1

    10.«Жанры живописи»

    Закрепить знания жанров живописи.

    Приложение

    №14

    11. « Придумай и нарисуй  конец к сказке»

    Развивать творческую активность, образное мышление, фантазию.

    Дошкольное

    воспитание №6 1977г

    12. «Волшебные кляксы»

    Развивать фантазию детей, их речь, образное мышление (самостоятельно анализировать, сравнивать, оценивать).

    Приложение

    №15

    13. « Что сначала, что потом»

    Развивать  понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учит строить предложения, а также способствовать  развитию логического мышления.

    Приложение

    №16

    14.«Узнай элементы узора»

    Уточнить и закрепить представление об основных элементах, какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность,  внимание, память.

    Приложение

    №9, 13

    15. «Кони расписные»

    Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

    Приложение

    №9

    Литература:

    1. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2005
    2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 1997
    3. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
    4. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
    5. Журнал «Цветной мир» №4 2009
    6. Игры и упражнения в обучении шестилеток
    7. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду». (Москва, изд-во «Педагогика», 1990г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

    Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....

    Детская игра, как средство речевого развития детей младшего возраста.

    Будучи одним из самых увлекательных занятий для дошкольников, игра, вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития.Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания, но и явл...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .

    Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...

    Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

    В презентации даны методические рекомендации по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста,обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,...

    Игра ,как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

    Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста....