Выступление воспитателя на заключительном мероприятии для родителей кружка по изобразительной деятельности «Радуга» - семейная гостиная.
материал (подготовительная группа) на тему

Чумаченко Татьяна Васильевна

Совместное мероприятие с родителями - семейная гостинная кружка по изобразительной деятельности "Радуга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  воспитателя на заключительном мероприятии  для родителей кружка по изобразительной деятельности  «Радуга» -  семейная гостиная.

Задачи:

1. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

4. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Уважаемые родители! Сегодня в нашей семейной гостиной мы поговорим  об успехах  наших детей.

Показ слайдов с работами детей и родителей, выполненных в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

В течении года мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми. В процессе творчества  дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Практически все техники рисования как карандашами, мелками, так и красками, уже входят в копилку умений дошколят. Чем лучше развито умение владеть движениями собственных рук, чем аккуратнее это получается, тем лучше в последующем будет почерк у ребенка.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

В течение ряда лет наблюдается устойчивый рост количества детей с высоким уровнем освоения нетрадиционных техник рисования (с 36% до 70%) при отсутствии детей с низким уровнем освоения. Средний показатель освоения детьми данных техник с высоким уровнем за три года составляет 51% , со средним уровнем 49%.

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

Практикум по рисованию для родителей в технике энкаустика.

Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом  с плоской подошвой,  восковыми карандашами , глянцевым картоном.

 Упражнение «Связующая нить».

Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.



Предварительный просмотр:

Выступление  воспитателя на заключительном мероприятии  для родителей кружка по изобразительной деятельности  «Радуга» -  семейная гостиная.

Задачи:

1. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

4. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Уважаемые родители! Сегодня в нашей семейной гостиной мы поговорим  об успехах  наших детей.

Показ слайдов с работами детей и родителей, выполненных в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

В течении года мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми. В процессе творчества  дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Практически все техники рисования как карандашами, мелками, так и красками, уже входят в копилку умений дошколят. Чем лучше развито умение владеть движениями собственных рук, чем аккуратнее это получается, тем лучше в последующем будет почерк у ребенка.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

В течение ряда лет наблюдается устойчивый рост количества детей с высоким уровнем освоения нетрадиционных техник рисования (с 36% до 70%) при отсутствии детей с низким уровнем освоения. Средний показатель освоения детьми данных техник с высоким уровнем за три года составляет 51% , со средним уровнем 49%.

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

Практикум по рисованию для родителей в технике энкаустика.

Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом  с плоской подошвой,  восковыми карандашами , глянцевым картоном.

 Упражнение «Связующая нить».

Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок изобразительной деятельности "Радуга"

с 2013 учебного года я веду кружок изо-деятельности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружка изодеятельности расчитана на 2 года. Цель – развитие художеств...

Рабочая программа по изобразительной деятельности "Радуга красок"

Тип программы: Художественно - эстетическая Для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)Срок реализации программы 3 годаРуководитель: Педагог дополнительного образования    Бобырь Антонина Але...

Программа кружка по изобразительной деятельности "Радуга красок"

Программа кружка по изобразительной деятельности "Радуга красок"...

Творческая мастерская по изобразительной деятельности "Радуга-дуга"

Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: "Времена года"...

Кружок по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

В статье дано краткое описание работы кружка по изобразительной деятельности "Радуга творчества" с использованием нетрадиционной техники рисования....

Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»

Открытый досуг для детей и родителей  старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»...