Развлечение для детей 5 - 6 лет "Путешествие с капелькой"
материал (старшая группа) на тему

Попова Елена Дмитриевна

Игры - путешествия хороши тем, что включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружают их.Сценарий составлен таким образом, чтобы одна деятельность сменяла другую, не вызывая физического переутомления детей, усталости и скуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_5.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 5 – 6 лет «Путешествие с капелькой»

Задачи: закреплять представления о воде, её свойствах и изменениях, природных явлениях; развивать воображение, память, речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения; формировать умение играть совместно, интерес к природным явлениям.

                                                           ***

В –ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Угадайте,  в царство какого вещества мы отправимся? Что бывает жидким, твёрдым и газообразным? Конечно, вода! Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки.

                                Ну – ка, лейка, лей да лей,

                                И воды ты не жалей.

                                Детки в капли превратятся,

                                От души повеселятся.

Детки – капельки, расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, вы капельки дождя, росы, тумана или дождевого облака? ( дети рассказывают).

Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на траву, листочки, цветы. Дождик кончился, а капельки лежат и не высыхают. Солнышка нет. Капельки закрыли глаза и уснули. Снится им весёлый ручеек, бурлящая река, большое тёплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки проснулись, потянулись и замерли. Подул ветер и капельки стали спрыгивать с листочка на веточку, с цветка на травку. Ветер подхватил их, закружил, отнёс сначала в одну сторону, потом в другую. Но вот наконец – то земля! Выглянуло долгожданное солнышко и капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом другой. Солнце греет всё сильнее. Капельки стали испаряться и собрались на небе в большое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз. Гонит ветер облака и они слились в одно большое дождевое облако. Оно стало таким тяжёлым, что капли из него выпали на землю тёплым летним дождём. Давайте подразним дождик с помощью потешек. (дети читают потешки, стихи, заклички о дожде, подскакивая на одной ноге).

Дождь стал ещё сильнее, а сквозь тучи проглядывает солнышко. На небе появилось какое - то коромысло. Что это? В какие цвета окрашена радуга? В какой последовательности они располагаются? Какое выражение помогает нам запомнить последовательность? (дети отвечают). Сейчас я волшебной палочкой раскрашу вас в цвета радуги. Вы должны хорошо запомнить свой цвет и своих соседей. У каждого из вас будет ленточка своего цвета. Давайте попробуем составить радугу. Сейчас мы поиграем в игру «Радуга и дождик». По команде «Идёт грибной дождик!» все цвета радуги свободно бегают по всей площадке, резвятся. По команде «Радуга собирайся» все цвета должны построиться в правильной последовательности по дуге.

После дождя на земле остались какие – то зеркала. Что это? Конечно, лужи! Капельки упали с облака дождиком, пролили землю, а на твердой поверхности собрались в лужи. Как здорово ходить по лужам! Давайте походим, порадуемся.

Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках.

Кап-кап-кап – мне дождик нужен.

Оп-оп-оп – вода по спинке.

Ой-ой-ой – кругом вода.

Одевайтесь в дождь всегда!

(Дети ритмично постукивают ладонями по ногам, притопывают ногами, похлопывают руками скрестно за плечами, выполняют пружинку и кружатся). Можно сопроводить ходьбу исполнением песни «Галоши» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой).

Из луж капельки потекли веселыми, озорными ручейками. И мы образуем ручейки. ( Игра «Ручеёк»). Бежит ручеёк между камешек, огибает деревья, спускается в овражек. Руки не расцепляйте, а то ручеёк оборвется. Встретились на пути большие камни – валуны, стал пробиваться ручеек, зазвенел: « Дзынь – дзынь – дзынь!». Сильный ручеек прошел через камни ( Дети бегут цепочкой, огибая воображаемые преграды, звукоподражая ручейку). А впереди река, большая, широкая. Какие реки России вы знаете? Какая река протекает в нашей местности? ( Дети отвечают).

                                                         Река и море.

Между берегами реченька течет  

За горами темными море ее ждет.

По долинам ровным речка побежит,

Сквозь большие камни, воды просочит,

Вниз с горы высокой смело упадет,

Но до моря все же речка дотечет.

Дети, покажите какая река широкая. Встаньте в линейку. Это начало реки. А теперь поплыли вперед, взявшись за руки. На пути большие валуны. Река обтекает их. Теперь река поворачивает направо. Ширина реки уменьшается, а глубина увеличивается. Берега расходятся, становятся пологими, река разливается, становится похожей на море. ( Дети изображают речку по ходу рассказа воспитателя). Многие реки впадают в море или океан. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Каких морских животных вы будите изображать? ( Дети отвечают, играют). Самое большое количество воды в океанах. Какие вы знаете океаны? Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный  Ледовитый. А в путешествие  к какому океану  вы хотели бы отправиться в следующий раз? В заключении дети вспоминают, какие превращения происходили с капельками, планируют дальнейшие путешествия с капелькой.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Задачи:— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, фи...

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»

Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.Задачи:1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, зн...

«Капельки здоровья» развлечение для детей средней группы

Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.Задачи:- формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нём;- развивать ловкост...

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы «Капелька»

Актуальность: В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. По...

Конспект развлечения для детей . Тема: «Путешествие Капельки» Воспитатель Ароян Вардуш Ашотовна

Методическая разработка  развлечения для детей. Тема: «Путешествие Капельки»...

Развлечение для детей младшего и старшего возраста "В гости Капелька пришла"

Мероприятие проводится летом для детей младшего и среднего возраста....