КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: « ПОСТАНОВКА ДИАФРАГМАЛЬНО - РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ».
материал на тему

Важную  роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинает с первого вздоха и , следующего за этим вдохом, крик. Если ребенок задышал, то у него все будет отлично с речью. Благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем её правильно и выразительно.

 Речевое дыхание- это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и распределить воздух при выдохе с произнесениями различных звукосочетаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

         КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

                              НА ТЕМУ:

« ПОСТАНОВКА ДИАФРАГМАЛЬНО - РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ».

                                      Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12

                                              Андреева С.Ю

Важную  роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинает с первого вздоха и , следующего за этим вдохом, крик. Если ребенок задышал, то у него все будет отлично с речью. Благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем её правильно и выразительно.

 Речевое дыхание- это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и распределить воздух при выдохе с произнесениями различных звукосочетаний.

 Различают три типа дыхания:

- верхнеерёберный;

- грудной;

- грудобрюшной( диафрагмальный)

У здоровых детей постепенно формируется тип дыхания- диафрагмальный.

Диафрагмальное дыхание- это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмальных  и межреберных мышц. Активна нижняя самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, плечи остаются неподвижными.

Первый этап-формирование диафрагмального дыхания. На этом этапе развиваем ощущения движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота.

Второй этап- развитие речевого дыхания. Дети  обучаются в процессе выдоха произносить сначала:

- звуки, слоги;

- отдельные слова;

- фразы из двух, пяти слов;

- короткие стихотворения

 Детям с нарушениями речи для развития   диафрагмального дыхания требуется обучение  через специальные упражнения. Упражнения включают дутье на вату, надувание мыльных пузырей, игра на дудке, губной гармошке(это развивает губную мускулатуру). Для автоматизации диафрагмального дыхания на фоне выдоха произносятся гласные звуки(громко и шепотом), щелевые глухие согласные изолированно и в сочетании с гласными(громко и шепотом).

 При проведении дыхательных упражнений следует соблюдать правила:

- не переутомлять;

-выдох плавный;

- следить, чтобы грудь не переполнялась воздухом;

- проводить в проветренном помещении.

За  счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Речь становится более четкой и внятной.

   Особое внимание мы уделяем внимание на общую, мелкую и артикуляционную моторику. При развитии  общей моторики используются комплексы для снятия  напряжения мышц с помощью гимнастических упражнений( упражнения со скакалкой). Вырабатывают темп и ритм.

Развитие мелкой моторики рук  у человека связано с развитием речевой деятельности, поэтому все недостатки в развитии этого навыка влекут за собой недостаток речевой артикуляции,  который  затем отражается на письменной  речи.

Пальчиковые игры помогут быстрее и легче запоминать и разучивать стихи и потешки, улучшают эмоционально- психическое состояние детей. Рассказывание стихов с помощью рук вызывает у детей интерес, повышает эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания.

Используя упражнения, игры для развития мелкой моторики кисти пальцев рук дает положительную динамику в развитии речи детей. Работа по развитию движений рук должна проводится регулярно, только тогда будет результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....

постановка диафрагмально-реберного дыхания

постановка диафрагмально-реберного дыхания...

Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Тема: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук Задачи: -ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»-обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и ра...

Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...