Развивающая предметно-пространственная среда группы
консультация на тему

Ядрышникова Елена Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno.docx145.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

1)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

2) Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Наша жизнь меняется, в связи с новыми условиями, появилась необходимость в организации более современных игр, которые я хочу вам предложить:

Турагентство

Цели:Познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Примерные игровые действия: путевки, билеты, помочь советами;бронирование железнодорожных и авиабилетов, гостиниц, круизов, автомобилей в аренду;питания, экскурсии, развлечения; распространение рекламной литературы;оформление путевой документации; консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования и т.д.

Предметно-игровая среда. Оборудование: фотографии; сувениры; карты городов; путевки; билеты.

Банк

Цели:Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Примерные игровые действия:посещение банка, выбор необходимых услуг;работа кассы, пункта обмена валют;оформление документов, прием коммунальных платежей;работа с пластиковыми картами;консультации с директором банка.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер; пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Гипермаркет Эссен

Цели:учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

 Примерные игровые действия:приход в супермаркет;покупка необходимых товаров;

консультации менеджеров;объявления о распродажах;оплата покупок;упаковка товара;

решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Предметно-игровая среда. Оборудованиекасса; наборы продуктов (овощи, фруктов, бросовый материал); спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры;чеки, сумки, кошельки, деньги;наборы мелких игрушек;журналы, газеты;одежда, обувь, головные уборы и др.;учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

Показывают новые телепередачи и опять возникла мысль организовать с детьми новые сюжетные игры, такие как «Телевидение».

Телевидение

Цели:Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия:выбор программы, составление программы редакторами;

составление текстов для новостей, других программ;подготовка ведущих, зрителей;оформление студии;работа осветителей и звукооператоров;показ программы.

Предметно-игровая среда. Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты;«хлопушка»;программы (тексты);символика различных программ; элементы костюмов; грим; косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Модельное агентство

Цели:учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Примерные игровые действия: поступление в модельное агентство; обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.; выбор моделей для показа; работа с модельерами; работа с фотографами; составление «портфолио»; показ мод.

Предметно-игровая среда. Оборудование:камера;декорации;косметические наборы.

Редакция

Цели:Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одногозависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия:редакционная коллегия;изготовление макета газеты, журнала;распределение заданий и их выполнение;фотографирование, написание статей;

использование рисунков, придумывание заголовков;составление газеты (журнала).

Предметно-игровая среда. Оборудование:фотоаппараты;макеты журналов;блокноты;

фотографии;фотопленка;пишущая машинка;компьютер;рисунки.

Корпорация «Билайн», «МТС», «Мегафон»

Цели:учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Примерные игровые действия:работа операторов связи;работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи;ремонтная мастерская;оплата услуг;справочная служба.

Предметно-игровая среда. Оборудование:сотовые телефоны;компьютеры;бланки счетов;чеки;предметы и пакеты с символикой «билайн»; бейджики для сотрудников; рекламные проспекты, журналы.

Дизайнерская студия

Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

Примерные игровые действия: выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, измерение площади работ;согласование с заказчиком;оформление интерьера, сдача заказа;дополнения декоративными деталями;решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций;оплата заказа.

Предметно-игровая среда. Оборудование: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др.; планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка; альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.

В коллективной игре обычно есть организаторы, благодаря которым осуществляется замысел детей. Организаторов дети выбирают сами. Для сообщения детям знаний о труде взрослых япроводила экскурсии в Ак Барс банк, турагенство и т. д. Ребята наблюдали за: трудом взрослых. Я обращали их внимание не только на внешнюю сторону труда взрослых, объяснила как взрослые относятся к своему делу, как организован их труд.

В заключении хочется сказать, что сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь наших детей. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дети, играя, — в значительной степени зависит от нас, педагогов. Не забывайте, что сюжетно-ролевая игра — очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно-ролевой игры, по-взрослому именуемой ими “деловой”.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4802fe318ec8f6cb3b2f893bb4e93d61-l&n=13

http://forchel.ru/uploads/posts/2010-09/1284649320_q1.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/98/942/98942248_vs41.jpg

       Сценарий сюжетно-ролевой игры "Салон сотовой связи"

Воспитатель сообщает детям, что открылся новый магазин сотовой связи.

Выбор ролей. Предлагает детям выбрать роли:

- по желанию;

- воспитатель совместно с детьми выбирают директора салона сотовой связи, директор проводит собеседование и набирает персонал, остальные дети – клиенты.

1 сюжетная линия: прием на работу

директор – претенденты на рабочее место

Претендент: Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в вашу корпорацию.

Директор: Здравствуйте , присаживайтесь, кем вы хотите устроиться на работу?

Претендент: Продавцом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором).

Директор: Извините, но эта должность занята. Могу предложить вакансию… Хорошо у нас следующие условия:

- график работы с 8.00 до 20.00 вечера, выходной – суббота, воскресенье;

- зарплата 10 рублей в месяц.

Вас устраивает?

Претендент: Да (нет).

Директор: Вы приняты, пишите заявление.

(Подписывает заявление).

Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите документ – бейдж.

Вывешивает табличку "Открыто"

2 сюжетная линия: рабочий день салона сотовой связи

продавец – клиент

Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?

Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей дочери . Ей 12 лет. Какие модели вы ей можете предложить?

Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой. Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти.

Клиент: А есть что-то другое. Более молодежный дизайн чтобы подходил для девочки.

Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном. Пользуется большим спросом у молодежи, с интернетом.

Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон.

Продавец: 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему.

Клиент: Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.

Клиент: выбирает чехол. Оформите, пожалуйста, в подарочную упаковку

Продавец упаковывает. Оформляет бумаги.

Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем.

Клиент: Спасибо!

Продавец: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.

Клиент: До свидания.

3 сюжетная линия: выбор оператора и тарифного плана.

Диалог: оператор сотовой связи – клиент

Клиент подходит к оператору.

Клиент: Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для дочери.

Оператор: Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Билайн.

Каким оператором пользуетесь Вы?

Клиент: У меня Билайн.

Оператор: Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Билайн. Есть хороший тарифный план "Семья".

Клиент: Она много времени общается с друзьями. И нам этот план не подходит.

Оператор: Не спешите. В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера.

Клиент: Хорошо. Меня устраивает. Оформляете!(расплачивается).

Оператор: выдает сим-карту и буклет с тарифным планом. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах. Всего хорошего, приходите еще.

4 сюжетная линия: ремонт сотового телефона

Диалог: Мастер по ремонту сотовых телефонов- клиент.

Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон.

Мастер: Что с ним случилось?

Клиент: Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.

Мастер: Вы его не роняли? Не попадал под воду?

Клиент: Нет . Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь.

Мастер: Как долго пользуетесь телефоном?

Клиент: Купил месяц назад. У него гарантийный срок.

Мастер: Хорошо, я посмотрю приходите завтра. Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь.

Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон.

Клиент заполняет бланк.

- Спасибо. До свидания.

На следующий день.

Клиент: Здравствуйте, я вчера оставил телефон на ремонт. Вот талон из ремонтной.

Мастер проверяет талон.

- Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к администратору салона.

Клиент: Спасибо. До свидания.

Клиент идет к администратору.

Клиент: Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак.

Администратор читает заключение. Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или отдать деньги.

Клиент: Я хочу новый телефон.

Администратор зовет продавца. Обслужите, пожалуйста, клиента.

5 сюжетная линия:

Диалог: администратор – менеджер по продажам.

Администратор вызывает менеджера по продажам.

Администратор: Какие модели телефонов пользуются спросом?

Менеджер: Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами.

Администратор: Сколько телефонов продается за неделю?

Менеджер: 4 шт.

Администратор: Я заказываю на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели. Много ли продали аксессуаров ?

Менеджер: Да. Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара.

Администратор: Хорошо. Оформляю заказ. Записывает.


Сценарий сюжетно-ролевой игры "Пункт общественного питания (пиццерия, ресторан, столовая и др.)"

Ребенок сообщает, что у него день рождения. Воспитатель предлагает пойти в кафе праздновать.

Обсуждает с детьми, какие роли потребуются. Распределяют роли.

Группа детей заходит в кофе.

Администратор: Здравствуйте. Рады приветствовать вас в нашем кафе.

Посетитель: У нас заказано 3 столика, мы празднуем день рождения.

Администратор знакомит посетителей с официантом и просит проводить детей к столикам.

Официант подает посетителю меню.

Официант: Выберите понравившиеся блюда и сделайте заказ.

Принимает заказы у каждого посетителя.

Посетитель: Мне, пожалуйста, солянку, плов и салат «Весенний». На десерт – пирожное и чай.

Официант символами записывает в блокнот заказ.

Официант: Ожидайте, заказ будет готов через 20 минут, а пока вы ждете, я предлагаю Вам послушать музыку или спеть караоке.

Посетитель: Спасибо!

Официант передает заказ повару. Повар готовит и оформляет блюдо.

Посетители поют караоке.

Официант: Ваш заказ готов (сервирует стол и ставит блюдо).

Посетители угощаются и общаются между собой

Администратор приглашает посетителей на развлекательную программу.

Администратор: Уважаемые посетители, специально для вас приготовлена развлекательная программа. Познакомьтесь, это клоун Федор.

Федор: Здравствуйте, ребята. Я буду с вами играть и со мной вы не будите скучать. Как ваше настроение?

Ответы детей.

Федор: Хватит вам сидеть и спать. Предлагаю поиграть.

Игра 1. «Кто быстрее». Дети бегают вокруг стульев (стульев на 1 меньше, чем количество детей). Выходят по одному из игры (кто не успел сесть на стул).

Федя награждает победителя шариком.

Игра 2. «Отгадай загадку».

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Игра 3. «Станцуй с Федором»

Звучит музыка. Дети вместе с клоуном танцуют.

Игра 4. «Съедобное – не съедобное»

Дети стоят в кругу. Федор бросает мяч, называя «съедобное – не съедобное». Тем, кто не допустил ошибок Федор вручает шарики.

Федор: А сейчас пришла пора прощаться. Но у меня для вас остался еще один сюрприз. Закрывайте глаза! Вносят торт для именинника.

Посетители пьют чай с тортом и общаются между собой.

Посетитель: Спасибо, мы очень хорошо провели время. Принесите, пожалуйста, счет.

Официант приносит счет, принимает платеж.

Официант: Мы ждем вас в нашем кафе снова.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости», «Туристическая фирма»

Сюжетная линия №1: претендент устраивается на работу

Директор агентства выходит и объявляет набор в агентство недвижимости. Требуются люди энергичные, трудолюбивые, коммуникативные на следующие должности: агент, работник по изготовлению рекламы, менеджер по продажам.

Претендент: Здравствуйте, я хочу работать в вашем агентстве менеджером по продажам.

Директор: Здравствуйте, присаживайтесь. Покажите свой диплом. Моему агентству нужен опытный менеджер. Где вы работали раньше?

Претендент: У меня есть опыт работы, я работал в салоне «Сотовая связь». Я легко нахожу контакт с людьми.

Директор: Вы нам подходите. Зарплата – 10 рублей. График работы с 8 до 5 часов. Выходной – понедельник.

Директор и работник подписывают трудовой договор. Директор выдает сотруднику бейдж.

Претендент: Здравствуйте, вам требуется работник по изготовлению рекламы?

Директор: Да. Требуется. Какими профессиональными навыками вы обладаете?

Претендент: Я закончил институт. Владею компьютером. Но опыта работы не имею.

Директор: Хорошо, я возьму вас с испытательным сроком на 3 месяца. Если вы зарекомендуете себя как хороший. Ответственный работник, то останетесь работать. В другом случае нам придется расстаться. Вас устраивает начать работу с этими условиями?

Претендент: Да, я буду стараться. Когда приступить к работе?

Директор: Сейчас. Выдает работнику бейджик. Давайте подпишем трудовой договор.

Сюжетная линия № 2: рабочий день агентства недвижимости

  • Продажа дома

Клиент приходит в агентство.

Клиент: Здравствуйте.

Агент: Здравствуйте. Что Вас интересует.

Клиент: Я хотел бы продать дом.

Агент: Присаживайтесь. Расскажите о проектировке дома, где он расположен.

Клиент: Местонахождение дома по улице Маршака, 212. Дом частный, со всеми удобствами. Дом одноэтажный, построен недавно, 5 комнат, большая кухня, ванная, туалет, кладовка. Рядом школа, детский сад, необходимые магазины. Недалеко – автобусная остановка.

Агент: Хорошо, понятно. Какую цену вы просите за Ваше домовладение?

Клиент: Моя цена – 5 тысяч рублей.

Агент: Давайте оформлять документы. Мне потребуется Ваш паспорт, доверенность, план дома.

Клиент отдает необходимые документы.

Агент: Я начну оформлять бумаги, а вы пройдите в рекламную службу, составьте рекламный буклет.

Клиент проходит к рекламщику.

Клиент: Здравствуйте. Я продаю дом и мне нужен рекламный буклет.

Рекламщик: Здравствуйте, присаживайтесь. Есть ли у Вас фотографии дома?

Клиент: Конечно, вот они (отдает). Всю информацию о доме вы можете получить у агента недвижимости .

Рекламщик: Хорошо, через 1 день буклет будет готов. Я вам позвоню, когда будет готов эскиз буклета, чтобы его утвердить.

  • Покупка дома

Клиент приходит в агентство.

Клиент: Здравствуйте.

Агент: Здравствуйте. Что Вас интересует?

Клиент: Я хотел бы купить дом.

Агент: Присаживайтесь. Давайте обсудим. В каком районе города вы хотите приобрести дом?

Клиент: Район центра, чтобы рядом был детский сад, школа, продуктовый магазин.

Агент: Хорошо. А сколько комнат вас устроит?

Клиент: У меня большая семья. Я хочу 5 комнат, ванную, туалет, кладовую, большую просторную кухню. Желательно просторный асфальтированный двор, фруктовый сад, небольшой огород.

Агент: Посмотрите, какие варианты я могу вам предложить.

(Рассматривают различные варианты домов).

Клиент: Мне понравился этот дом (показывает). Сколько он стоит?

Агент: Это домовладение стоит 1000 рублей.

Клиент: Давайте съездим и посмотрим этот дом.

Агент: Хорошо. Сейчас я позвоню хозяину дома. Сможет ли он нас принять?

Звонит и договаривается о встрече . Едут смотреть дом.

После просмотра домовладения.

Клиент: Меня устраивает дом и цена. Я его покупаю.

Агент: Давайте оформлять документы. Предоставьте ваш паспорт.

Агент подписывает договор купли – продажи. Ставит печать. Отдает его покупателю.

Агент: Ваши документы оформлены. Теперь вы – владелец дома. Поздравляю.


Сценарий сюжетно – ролевой игры : «Дизайнерская студия» (оформление интерьера)

1-ая сюжетная линия: рабочий день дизайнерской студии.

Клиент приходит в дизайнерскую студию.

Клиент: Здравствуйте, я планирую открыть салон красоты. Помогите мне оформить помещение.

Администратор: Здравствуйте! Мы рады помочь Вам. Ознакомьтесь с нашими расценками.

Клиент: Меня устраивает.

Администратор: Сейчас я познакомлю Вас с дизайнером, который будет заниматься Вашим проектом.

(Знакомит с дизайнером).

Дизайнер: Я Александр – дизайнер, буду с вами работать. Как к вам обращаться?

Клиент: Меня зовут Ольга Олеговна.

Дизайнер: Предлагаю обсудить интерьер Вашего салона красоты.

Как называется ваш салон красоты? Какие услуги вы планируете оказывать?

Клиент: Салон называется «Снежная королева». В моем салоне красоты 3 направления: маникюр, парикмахерские услуги, косметический массаж.

Дизайнер: В какой цветовой гамме вы хотите видеть свой салон?

Клиент: Я хочу зимний стиль оформления в холодных тонах. Но в то же время должно быть уютно и комфортно.

Дизайнер: Мне понятны Ваши пожелания. Я подготовлю несколько проектов. Встретимся через день.

Дизайнер оформляет несколько вариантов оформления салона.

Повторный прием.

Дизайнер: Ольга Олеговна, я рад видеть Вас. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов.

На 1 эскизе помещение зонировано на 3 части: парикмахерский отдел – это комната льда, в ней преобладают зеркала; массажный кабинет – комната тепла, там много солнца, преобладает золотистый цвет; маникюрный кабинет – комната оформлена в стиле зимнего пейзажа: на потолке снежинки, кресла выполнены в виде санок.

На 2 эскизе просторный холл переходит в 2 небольших помещения: парикмахерский зал и массажный зал. В парикмахерском зале дополнительно размещен маникюрный стол. В этом зале акцент берут на себя ниши в стенах, в которых размещены картины зимних пейзажей с холодной голубой подсветкой. Потолок прозрачный, через который видно голубое небо. Массажный кабинет выполнен в теплых цветах, построен на контрасте голубого и желтого.

Клиент: Мне больше нравится второй вариант. Давайте остановимся на нем. Сколько я вам должна за работу.

Дизайнер: Пройдите к администратору. Он вам сделает расчет.

Клиент: Большое спасибо. До свидания.

Дизайнер: До свидания.

2-ая сюжетная линия: выезд на место.

Клиент приходит в дизайнерскую студию.

Клиент: Здравствуйте, я планирую открыть детское кафе. Помогите мне оформить помещение.

Администратор: Здравствуйте! Мы рады помочь Вам. Ознакомьтесь с нашими расценками.

Клиент: Меня устраивает.

Администратор: Сейчас я познакомлю Вас с дизайнером, который будет заниматься Вашим проектом.

(Знакомит с дизайнером).

Дизайнер: Я Александр – дизайнер, буду с вами работать. Как к вам обращаться?

Клиент: Меня зовут Ольга Олеговна.

Дизайнер: Предлагаю обсудить интерьер Вашего кафе.

Как называется кафе?

Клиент: Я планирую назвать кафе «Веселые ребята». В помещении хочу организовать детскую площадку, а также зал для приема пищи.

Дизайнер: Давайте проедем на место и посмотрим ваше помещение.

Клиент: Хорошо.

Ольга Олеговна с дизайнером Александром выезжают в кафе.

Дизайнер: Зал большой, просторный. Разделить на 2 зоны: игровую и обеденную предлагаю прозрачной перегородкой, чтобы родители могли видеть своих детей. В игровой разместим большой телевизор с мягким диваном, бассейн с мячами. Обеденный зал предлагаю оформить в оранжевых, теплых тонах. Эти цвета вызывают положительные эмоции. Мебель: мягкие диванчики и столики, можно разместить и стульчики для детей до года. Это будет способствовать не только удобству, комфорту, но и придаст помещению домашний уют.

Клиент: Ваши предложения мне нравятся. Оформляйте проект и пожалуйста, сделайте сразу смету расходов.

Дизайнер: Хорошо. Мы сотрудничаем со строительной фирмой «Монолит», можем сдать помещение «под ключ». Я буду контролировать работу.

Клиент: Меня устраивает. В какие сроки будет готова работа?

Дизайнер: Проедем в главный офис. Обсудите это с администратором.

Ольга Олеговна с Александром едут в главный офис.

Дизайнер обращается к администратору.

Дизайнер: Мы с Ольгой Олеговной выезжали на место, где расположено здание под кафе. Обговорили дизайн проект, и она согласна сотрудничать с нами и со строительной фирмой «Монолит».

Администратор: Ольга Олеговна давайте пройдем в мой кабинет обговорим все детали , составим договор и определим сроки сдачи проекта.

Идут в кабинет администратора.

Клиент: Я бы хотела , чтобы кафе было готово к 10 ноября.

Администратор: Мы постараемся. Смета будет готова через 5 дней, подойдите , чтобы ее утвердить. Давайте подпишем договор о нашем сотрудничестве. (подписывают договор).

Администратор: По возникающим вопросам мы будем вас беспокоить. Оставьте свой номер телефона.

Клиент оставляет визитку.

Клиент: Спасибо. До свидания

Сценарий сюжетно – ролевой игры: «Салон красоты»

1-ая сюжетная линия: прием на работу

  • Директор – претендент на рабочее место.

Претендент: Здравствуйте, я хочу устроиться к вам на работу в Салон красоты «Верона».

Директор: Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотите работать?

Претендент: Я парикмахер-универсал , вот мой диплом, сертификаты и рекомендации.(визажист, маникюрщица).

Директор: Хорошо, вы нас устраиваете. У нас следующие условия работы:

Рабочий день с 8 до 17 часов, обед с 12 до 13 часов, выходной день: суббота и воскресенье; зарплата 10 рублей в месяц. Вас устраивает?

Претендент: Да (нет).

Директор: Вы приняты, пишите заявление.

(Подписывает заявление).

Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите документ – бейдж.

Вывешивает табличку "Открыто".

2-ая сюжетная линия: рабочий день салона красоты

  • Клиент – парикмахер

Клиент входит в салон и обращается к администратору.

Администратор: Здравствуйте, мы рады видеть Вас в нашем салоне красоты «Верона». К Вашим услугам: массажный кабинет, маникюрный, парикмахерская. Что Вас интересует?

Клиент: Я хочу сделать стрижку, покрасить и уложить волосы.

Администратор: Хорошо. Я Вас представлю нашему парикмахеру, ее зовут Людмила. Пройдемте за мной.

Администратор рассказывает парикмахеру заказ клиента.

Парикмахер: Здравствуйте! Присаживайтесь в кресло. Какую стрижку, вы хотите ?

Клиент: Хотелось что-нибудь новое на среднюю длину волос.

Парикмахер: Я думаю, что вам подойдет стрижка каскад.

Клиент: Давайте попробуем.

(Парикмахер стрижет).

Парикмахер: Вам нравится стрижка?

Клиент: Да, очень.

Парикмахер: Теперь для окраски волос выберем цвет (показывает каталог с различными цветовыми оттенками).

Клиент выбирает нужный оттенок, парикмахер выполняет работу, предлагает клиенту журналы.

Парикмахер проверяет качество окраски.

Парикмахер: Краска хорошо легла на волосы, пройдемте в ванную, чтобы помыть голову.

Парикмахер: Присаживайтесь в кресло, я сделаю Вам укладку. (Сушит волосы и делает укладку).

Клиент: Спасибо, сколько я должна за работу?

Парикмахер: 1 рубль. Пройдемте к администратору и оплатите.

Клиент расплачивается и говорит до свидания.

Парикмахер: До свидания. Приходите еще. (Предлагает свою визитку).

  • Клиент – мастер маникюра

Клиент входит в салон.

Администратор: Здравствуйте, мы рады видеть Вас в нашем салоне красоты «Верона». К Вашим услугам: массажный кабинет, маникюрный, парикмахерская. Что Вас интересует?

Клиент: Меня интересуют расценки за ваши услуги.

Администратор представляет лист с описанием услуг и расценками.

Клиент: Меня устраивают цены. Я бы хотел обратиться к мастеру маникюра.

Администратор: Хорошо. Я Вас провожу в маникюрный кабинет. Мастера по маникюру зовут Ольга. Пройдемте за мной.

Мастер по маникюру: Здравствуйте. Присаживайтесь. Что бы вы хотели?

Клиент: Я хочу привести в порядок ногти. Нанести лак и сделать небольшой скромный рисунок.

Мастер по маникюру: Давайте Ваши руки. Предлагаю для начала расслабляющие ванночки для рук и небольшой массаж.

Мастер по маникюру приносит ванночки с водой, начинает делать массаж.

После этого обрабатывает кутикулу.

Во время процедур общается с клиентом.

Мастер по маникюру: Я подготовила ногти к нанесению лака. Давайте выберем цвет. Скажите, вы собираетесь на какое – то особое мероприятие?

Клиент: Да, я иду на день рождение к лучшей подруге. Собираюсь надеть красное платье.

Мастер: В таком случае, рекомендую Вам бесцветный лак с блеском. Блеск выгодно подчеркнет изящность Ваших рук и обратит на себя внимание.

Клиент: Хорошо. Давайте попробуем.

Мастер: В качестве рисунка предлагаю скромный цветочный орнамент.

Мастер красит ногти и рисует.

Клиент: Мне очень понравилось. Выглядит скромно и со вкусом. У Вас нет визитки. Я хочу стать вашим постоянным клиентом.

Мастер достает визитку.

Мастер: очень рад, что вы довольны. Вот моя визитка. Обращайтесь.

Клиент: До свидания.

Мастер: До свидания. Пройдите к администратору и оплатите услугу.


Сценарий сюжетно – ролевой игры: «Банк»

1-ая сюжетная линия: клиент приходит в банк проконсультироваться об условиях кредитования

Клиент заходит в помещение банка, подходит к одному из окон.

  • Кассир – консультант – клиент
  • Консультант - клиент

Клиент: Здравствуйте, я хочу взять в вашем банке кредит на покупку квартиры. Могу я это сделать?

Кассир – консультант: Можете.

Клиент: Расскажите мне пожалуйста об условиях получения кредита.

Кассир – консультант: Обратитесь, пожалуйста, к консультанту, который сидит возле столика. Он вам все доступно расскажет.

Клиент: Спасибо.

Клиент проходит к консультанту, садится рядом с ним.

Консультант: Здравствуйте, что Вас интересует?

Клиент: Я хочу приобрести квартиру, и мне нужен кредит на ее приобретение. Расскажите мне, пожалуйста, какие условия для получения кредита в вашем банке.

Консультант: У нас существует несколько видов кредитов: ипотечный кредит и потребительский. Обязательное условия для получения кредита – вы должны работать. Вы работаете?

Клиент: Да.

Консультант: Хорошо. Вы можете выбирать какой кредит оформить. Я вам расскажу об условиях каждого. Ипотечный кредит можно взять на длительное время – на 20 лет. Потребительский – только на 5 лет. Какую сумму вы планируете взять и на какое время?

Клиент: Я хочу взять 1 миллион на 10 лет.

Консультант: Тогда вам нужно оформлять ипотечный кредит.

Клиент: А какие документы нужны для оформления этого кредита?

Консультант: Нужен ваш паспорт и справка о зарплате с места работы.

Клиент: Я подумаю, посоветуюсь со своими родными.

Консультант: Хорошо. Возьмите буклеты, там написана вся интересующая вас информация по кредитам.

Клиент: Спасибо. До свидания.

2-ая сюжетная линия: клиент приходит домой

  • Клиент (мужчина) – его супруга

Клиент заходит в дом, где его встречает жена.

Клиент: Здравствуй, дорогая. Я очень устал. Сегодня был в банке, узнал об условиях получения кредита.

Жена: Пойдем, я тебя покормлю, и ты расскажешь. Очень интересно.

Клиент: Хорошо. Я так сильно проголодался. Что у нас сегодня на ужин?

Жена: я приготовила плов с курицей и салат из овощей. Все очень вкусно.

Клиент – муж.

Муж помогает жене накрыть на стол. Они вместе садятся ужинать.

Жена: Ну, рассказывай побыстрее, что узнал в банке? Можем ли мы взять кредит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...