Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях природы; умение передавать характер музыки движениями.

2. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность;

          музыкальные способности детей посредством инсценирования музыкальных произведений, чувство ритма, мелкую моторику, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность, речь, воображение;

           приучать слушать музыку изобразительного характера.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к классической музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_luntik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях природы; умение передавать характер музыки движениями.

2. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность;

          музыкальные способности детей посредством инсценирования музыкальных произведений, чувство ритма, мелкую моторику, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность, речь, воображение;

           приучать слушать музыку изобразительного характера.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к классической музыке.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, экран, фонограммы, заготовки-рыбки, стаканчики со льдом, салфетки, ткань для драпировки «пруда», столы, макароны-звездочки, портрет Сен-Санса, бумажные снежинки на ниточках, колокольчики, шары-звезды.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальное приветствие:

М.Р.: Люди при встрече приветствуют друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, но не словами, а с помощью песенки, я буду петь, а вы будете показывать, о чем поется в песенке.

Доброе утро улыбнись скорее, выполняют пружинку
И сегодня весь день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,   гладят лоб, нос и щеки

Будем мы красивы, как в саду цветочки. Выполняют фонарики

Мы ладошки разотрем,   растирают ладошки

Волшебство сейчас начнем,

Улыбнемся для чудес - улыбаются

Попадем в волшебный лес.  Закрывают глаза (звучит волшебная музыка, дети открывают глаза).

На экране проектора появляется заставка зимнего леса.

М.Р.: Какое же волшебство произошло? (Мы попали в лес) Какой он?

Ответы детей 

(Звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик»).

М.Р.: Вам знакома эта музыка?  Из какого она мультфильма? Дети узнают героя по музыкальному сопровождению, на экране появляется Лунтик

М.Р.: Конечно-же это всем знакомый малыш Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, правильно я - Лунтик! Произошло какое-то чудо, и я попал вместе с вами в волшебный лес.

М.Р.: Как интересно, но наш лес не только волшебный, а какой ещё?

Лунтик: Что значит «зима»?

М.Р: Дети, давайте расскажем Лунтику, что такое зима.

Ответы детей: это время года, когда становится холодно, на улице мороз.

Лунтик: А что такое мороз?

М.Р.: Мы сейчас, Лунтик, расскажем тебе, что такое мороз.

В сказочном лесу мороз,

Больно щиплет щечки, нос. Давайте погреемся

Выполняется музыкально-ритмическое движение. Упражнение «Мороз».

М.Р.:  Мы с вами подошли к пруду, давайте посмотрим, что произошло с прудом. (Дети с музыкальным руководителем переходят к столам, закрытыми тканью, выставленными по кругу) (Из-за мороза поверхность пруда замерзла и превратилась в лед).

Опыт

М.Р.: Рассмотрите лёд, какой он? (предлагает детям взять в руки лёд, заранее выложенный в стаканчики)

Дети: Лед холодный, твердый, а еще он тает в наших руках, потому что руки теплые, а от тепла лед тает. (Собрать стаканчики со льдом, убрать со стола).

М.Р.: Правильно, ребята, от тепла лед тает. Как вы думаете, что происходит с обитателями пруда подо льдом? (Ответы детей). Как об этом узнал Лунтик со своими друзьями?

 Просмотр видео.

Дети: Они поставили горячий чайник, лед растаял и чайник провалился в пруд, и получилась прорубь.

М.Р.: Давайте и мы сейчас попробуем тоже так сделать, у нас есть горячий чайник, мы его поставим на наш пруд и узнаем, что происходит с обитателями пруда, когда он замерзает. (М.Р. ставит чайник в центр драпировки, под тяжестью чайника ткань сползает в центр, на столах перед детьми оказываются дощечки для лепки с прикрепленными на них рыбками-заготовками). 

М.Р.: Посмотрите, в нашем пруду плавают рыбки. Они оказывается, тоже не спят, только они очень грустные. Почему? (Потому что под лед не попадают солнечные лучи, вода холодная). Давайте попробуем развеселить наших рыбок и украсить их. Поможет нам в этом музыка французского композитора-импрессиониста Сен-Санса (показать портрет), импрессионизм – это направление в искусстве, импрессионисты в своих произведениях изображали свои мимолетные впечатления от окружающего мира. Мы сегодня слушаем произведение Сен-Санса «Аквариум» оно поможет нам опуститься на дно нашего пруда и увидеть его обитателей. А наши веселые заготовки, помогут нам украсить рыбок. (М.Р. показывает как украсить рыбок, дети самостоятельно выкладывают свой узор)

Выполнение задания по художественному труду.

Слушание Сен-Санс «Аквариум».

Во время выполнения задания по художественному труду дети украшают поверхность заготовки-рыбки макаронами различных форм.

М.Р.: Ребята, послушайте, какая музыка, что она передаёт? (Прозрачная, нежная, легкая, передаёт движение рыбок в воде). Давайте мы с вами вместе с рыбками поплаваем. Какие должны быть движения? (Дети берут рыбок в руки. Под музыку они изображают движение рыбок под водой. Важно, чтобы дети отметили с помощью музыки характер движения рыбок.) Движения плавные, спокойные, музыка нам показывает необыкновенный подводный мир. (Сокончанием музыки дети отпускают рыбок в пруд.)

М.Р.: Музыка какого композитора помогла нам погрузиться в подводный мир? Как называется это произведение?

МР. Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. Давайте перейдем на стульчики-пенечки, которые расположены на полянке. (Переходят садятся на стульчики у фортепиано). Зимой мы наблюдаем красивое природное явление. Отгадайте, о чём я говорю.

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный
Белый-белый ... (снег).

М.Р.: (М.Р. раздает детям бумажные снежинки на ниточках). Какие снежинки? (Легкие, хрупкие). К нам на ладошку тоже прилетели снежинки, давайте поиграем с ними.

Лунтик: Как интересно, давайте вместе подуем на снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Дети легко дуют на снежинку, чтобы она подольше держалась в воздухе.

М.Р.: Споем песенку снежинке на звук А-а-а, У-у-у. Молодцы. Теперь наши голоса подготовились к пению, и мы с вами выучим новую песню. Послушайте её и скажите о чем эта песня?

Разучивание песни «Зимняя песенка» муз. Герчик

с элементами инсценирования.

М.Р.: Какие зимние забавы и игры вы знаете? (Снежки, дети лепят снежную бабу, катаются на лыжах, ледянках и санках).

М.Р.: Я предлагаю покататься на саночках, находите себе дружка, садитесь в санки и поедем кататься на санках.

Лунтик: Я с удовольствием покатаюсь с вами на санках (на мультимедиа появляется Лунтик на санках).

Проводится музыкальная игра «Саночки»

с элементами музицирования.

Дети становятся парами (садятся в санки). По коврику по кругу расставляются колокольчики, дети бегут по кругу легким бегом на носках парами, на музыку припева берут колокольчик, играют на колокольчиках, повторяя ритмический рисунок песни. Музыкальный руководитель исполняет песню.

 М.Р: Как здорово мы покатались! Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте расскажем Лунтику, какой самый веселый праздник зимой. (Дети отвечают – Новый год. Рассказывают о празднике. Ответы детей: Зима - +это время года, на улице холодно и мороз, идет снег, реки и пруды замерзают, но обитатели продолжают плавать, а дети лепят снеговиков, катаются на лыжах и санках и отмечают веселый праздник Новый год.)

М.Р.: Давайте расскажем Лунтику с помощью танца.

Исполняется танец-инсценировка «Что такое зима?»

Лунтик: Я понял зима – это самое веселое время года! Спасибо вам, ребята, за очень интересный рассказ о зиме. И за это я хочу вам подарить яркие звезды.

Звучит музыка, на детей сверху летит салют из шариков-звезд.

Дети благодарят Лунтика и прощаются с ним.

Лунтик: До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое ...

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"

Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование  лексико-грамматического строя по  теме: «Зима. Зимние забавы и ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе

Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимние забавы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Зима", "Зимние забавы"...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зимние забавы"

На занятии дети совершенствуют умение рисовать человека в движении, соблюдая форму частей тела, пропорции....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как зимуют лягушки» (ознакомление с миром природы) (с детьми 6-7 лет)

Конспект  ООД подходит для проведения как воспитателям со стажем, так и начинающи воспитателям....