Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа)

Титова Инна Владиковна

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Зима", "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего возраста

 «Зимние забавы»

Цель: познакомить детей с зимними забавами.

Задачи:

Образовательные:

  •  расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: 

  •  развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.  

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Найди пару», снежки из мягкого материала, музыкальная колонка (веселая мелодия к игре «Передай снежок») листы бумаги, карандаши, презентация «Как нарисовать снеговика».

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? (Ответы детей) Как вы думаете, почему меня так называют? (Ответы детей) Правильно, потому что я сделан из снега. И я пришел к вам, чтобы рассказать о зимних развлечениях и забавах.

 2. Беседа о зимних забавах.

Снеговик: Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов:

  • Какое сейчас время года?
  • А чего зимой много?
  • Какого цвета снег?
  • А какая зимой погода? Тепло или холодно?
  • В какие игры вы играете зимой на улице?
  •  Отгадайте мою загадку:

Деревянные кони

По снегу скачут.

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.

А вот еще одна загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.

А это про кого загадка, послушайте:

Льется речка — мы лежим,

Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)

Посмотрите ребята, что изображено на картинке?  Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?

(Ответы детей)

Правильно, клюшки, и играют они шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнили?

(Ответы детей)

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик.)

Кто это? Правильно, ребята, это я, Снеговик

Зимой можно слепить снеговика, можно играть в снежки и кататься со снежной горки.

Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?

Снеговик: Извините, это я нечаянно уронил полку, где лежали эти вещи...

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.

4. Дидактическая игра «Найди пару»

Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики — носочкам.

Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в

стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую

улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза

ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и

воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем

садятся на корточки, закрывая голову руками)

5. Малоподвижная игра «Передай Снежок»

Снеговик: Я вам тут принес снежки, предлагаю поделиться на команды и поиграть в игру «Передай снежок. По сигналу воспитателя первые игроки передают снежки дальше игроку и потом обратно. Побеждает та команда, чей снежок вернулся к первому игроку раньше.

6. Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                       слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки          (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…     (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы.      (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

                                         и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

8. Упражнение «Нарисуй снеговика»

Снеговик:

Вот это мы погуляли!!  Я даже устал. И пойду уже домой отдыхать.

Воспитатель:

Ребята, какой Снеговик молодец, столько сегодня нам рассказал, столько игр показал, давайте поблагодарим его и сделаем для него подарки. Мы нарисуем портрет Снеговика.

Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.

  1. Рисуем большой ком.
  2. Рисуем  ком поменьше.
  3. Рисуем  самый маленький ком.
  4. Рисуем  ведро.
  5. Дальше рисуем глазки — угольки.
  6. Рисуем нос — морковку.
  7. Рисуем руки — веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Дети рисуют снеговика по образцу. Дарят портреты Снеговику.

Снеговик: Какие красивые портреты получились. Спасибо, ребята. Приходите на улицу, будем лепить снеговиков. До встречи.

  1. Подведение итогов:
  • О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
  • Что вам понравилось?
  • Кого нарисовали в конце занятия?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"

Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....

конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"

в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»

Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зимние забавы"

На занятии дети совершенствуют умение рисовать человека в движении, соблюдая форму частей тела, пропорции....

Копспект совместной образовательной деятельности «Безопасные зимние забавы»

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "безопасные зимние забавы"...