Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Павлова Екатерина Владимировна

На занятии дети совершенствуют умение рисовать человека в движении, соблюдая форму частей тела, пропорции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

по рисованию «Зимние забавы».

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей рисовать человека в движении, соблюдая пропорции, форму частей тела.

2.Продолжать упражнять детей выполнять набросок простым карандашом.

3.Закреплять умение тонировать лист бумаги, аккуратно раскрашивать.

4.Развивать внимание, чувство композиции, цвета.

Материал: картинки «Зимние забавы», простые карандаши, гуашь, акварель, кисти, листы для рисования, баночки для воды.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок, составление рассказов по картине «Зимние забавы».

Ход

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

-Чем можно заниматься зимой во дворе отгадайте загадки

Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы,
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (санки)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные …(коньки)

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” —
Значит там игра – … (хоккей)

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (снеговик)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)

- Молодцы, зимой дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках. Предлагаю сегодня нарисовать зимние игры во дворе. Но сначала поиграем.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

- Ребята, подумайте и для себя решите, кто, что будет рисовать. Человека мы учились рисовать раньше, поэтому рассмотрим схемы. Воспитатель вывешивает схемы рисования на доску.

- Очень важно ребята расположить рисунок в центре листа. Рисовать детей нужно крупно старайтесь правильно передавать пропорции при рисовании тела.

Обратите внимания, что дети, во что бы не играли, их тело наклонено. Дети катают снежный ком, или катаются на лыжах, на коньках тело наклонено вперед, а у детей, которые играют в снежки – назад. Во время рисования прорисовываем все части тела (голова, туловище, руки, ноги)

Дети приступают к выполнению наброска простым карандашом. По мере необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами, советами.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем голубой фон. Смочим бумагу водой, далее будем добавлять голубую акварельную краску и широкой кистью раскрашивать фон.  Теперь начинаем прорисовку гуашью туловища, деталей одежды, атрибуты.  Стараемся хорошо закрасить карандашные линии.

Давайте немного отдохнём

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Готовые рисунки воспитатель вывешивает на доску.

- Итак, ребята вы отлично постарались. У нас получилась активная, веселая прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"

Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....

конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"

в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»

Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимние забавы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Зима", "Зимние забавы"...

Копспект совместной образовательной деятельности «Безопасные зимние забавы»

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "безопасные зимние забавы"...