Игровое занятие "Краски лета"
материал (средняя группа) на тему

 

Педагогические цели: Создать условия для отражения в рисунках образа лета. Учить рисовать простые сюжеты нетрадиционной техникой- рисование воздушными шарами. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Элементы освоения содержания образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Средства реализации: наглядные: образцы педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадки; оборудование: гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки. воздушные шары; музыкальное сопровождение; иллюстрации о лете.

Организационная структура занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит диво.

Ходит диво, ходит диво

Разноцветное красиво,

По бульвару, по газону,

 Разодето по сезону,

 Ходит диво по земле,

По деревьям, по траве,

Золотым горит огнём,

 Сочной зеленью, жнивьём,

Озаряет всех цветами

И душистыми плодами!

-О каком времени года рассказывается в стихотворении? Да, о лете:

Диво! Диво! Сколько света!

Это лето! Это лето!

-Давайте вспомним, какого цвета бывает лето.(ответы детей)

2. Познавательная деятельность.

  • Дидактическая игра "Волшебная палитра"

Цель игры: развивать чувство цвета.

Материал для игры: силуэты палитры из плотного картона, разноцветные круги из картона ( оттенки красного, синего, зелёного, жёлтого и др.)

Задание: разложить на " палитре" кружки цвета лета. (рассказывают, что может быть такого цвета) 

  • Разгадывание загадок о лете.

- А сейчас я загадаю загадки о том, что мы можем делать летом: отгадайте, что я делаю- выразительные движения (собираю цветы, ягоды. грибы. увидела бабочку. птичку. плаваю и т.д.)

- А теперь послушайте загадки:

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться... (лето)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

      Посадили зернышко — вырастили солнышко.
                                                  Ответ: (подсолнух)

      Над лугом парашютики
      Качаются на прутике.
                                              Ответ: (Одуванчик)

  • Игра разминка.

Для игры нужны несколько разноцветных шаров. когда воспитатель поднимает красный - дети подпрыгивают. желтый - хлопают в ладоши, зелёный - шагают на месте. синий - "плывут".

3. Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приёмов рисования.

- Сегодня мы нарисуем с вами лето, красивое. яркое. Рисовать мы будем шариками.( показ рисования шариком цветов, травы, бабочки. птички. рыбки т.д.)

  • Работа над творческим заданием.

Дети выполняют задание в парах. в процессе работы воспитатель оказывает помощь детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении композиции рисунка; корректирует осанку детей во время работы.

4. Рефлексия

  • Выставка работ.
  • Подведение итогов

- Замечательные летние рисунки у вас получились. Яркие, солнечные. Какой рисунок понравился больше всех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие "Краски лета"

Средняя группа

Воспитатель:  Захарченко И.Н

 

Педагогические цели: Создать условия для отражения в рисунках образа лета. Учить рисовать простые сюжеты нетрадиционной техникой- рисование воздушными шарами. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Элементы освоения содержания образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Средства реализации: наглядные: образцы педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадки; оборудование: гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки. воздушные шары; музыкальное сопровождение; иллюстрации о лете.

Организационная структура занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит диво.

Ходит диво, ходит диво

Разноцветное красиво,

По бульвару, по газону,

 Разодето по сезону,

 Ходит диво по земле,

По деревьям, по траве,

Золотым горит огнём,

 Сочной зеленью, жнивьём,

Озаряет всех цветами

И душистыми плодами!

-О каком времени года рассказывается в стихотворении? Да, о лете:

Диво! Диво! Сколько света!

Это лето! Это лето!

-Давайте вспомним, какого цвета бывает лето.(ответы детей)

2. Познавательная деятельность.

  • Дидактическая игра "Волшебная палитра"

Цель игры: развивать чувство цвета.

Материал для игры: силуэты палитры из плотного картона, разноцветные круги из картона ( оттенки красного, синего, зелёного, жёлтого и др.)

Задание: разложить на " палитре" кружки цвета лета. (рассказывают, что может быть такого цвета) 

  • Разгадывание загадок о лете.

- А сейчас я загадаю загадки о том, что мы можем делать летом: отгадайте, что я делаю- выразительные движения (собираю цветы, ягоды. грибы. увидела бабочку. птичку. плаваю и т.д.)

- А теперь послушайте загадки:

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться... (лето)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

      Посадили зернышко — вырастили солнышко.
                                                  Ответ: (подсолнух)

      Над лугом парашютики
      Качаются на прутике.
                                              Ответ: (Одуванчик)

  • Игра разминка.

Для игры нужны несколько разноцветных шаров. когда воспитатель поднимает красный - дети подпрыгивают. желтый - хлопают в ладоши, зелёный - шагают на месте. синий - "плывут".

3. Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приёмов рисования.

- Сегодня мы нарисуем с вами лето, красивое. яркое. Рисовать мы будем шариками.( показ рисования шариком цветов, травы, бабочки. птички. рыбки т.д.)

  • Работа над творческим заданием.

Дети выполняют задание в парах. в процессе работы воспитатель оказывает помощь детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении композиции рисунка; корректирует осанку детей во время работы.

4. Рефлексия

  • Выставка работ.
  • Подведение итогов

- Замечательные летние рисунки у вас получились. Яркие, солнечные. Какой рисунок понравился больше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты». Сценарий спортивного мероприятия. (на игровой площадке - летом) (для средних, старших, подготовительных групп).

Данный сценарий будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам организаторам детских праздников.на летней площадке....

Папка-передвижка "Игровая деятельность летом"

Игровая деятельность в летний период...

Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»

Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных...

Перспективное планирование игровой деятельности летом

Перспективное планирование игровой деятельности детей летом в условиях загородной дачи....

Игровая программа «Лето красное пришло» Для детей младшего возраста

Лето - яркая долгожданная пора для детей, когда можно загорать, играть, плавать, играть на свежем воздухе....

Познавательно - игровой проект "Лето - это страна чудес" Срок реализации: июнь - май 2018 год

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержател...

Познавательно – игровой проект «Лето в деревне» Срок реализации: май - сентябрь 2018 год

Основное направление деятельности проекта: украсить территорию детского сада с левого крыла детского сада «Лето в деревне», вместе с воспитанниками, изучить особенности растений, совместно...