Конспект НОД «Совместный с дворником труд по уборке участка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шубина Надежда Алексеевна

Программное содержание. Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.

Методика проведения

Перед выходом детей на прогулку в группе воспитатель просит детей помочь с уборкой на участке для прогулки в Юсуповском саду. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный инвентарь (мешки для мусора, веник, перчатки) и предлагает взять его с собой.

На участке воспитатель обращает внимание детей на разбросанные повсюду листья; на песок на скамейках; на мусор на газоне.

- Как много у дворника работы, долго ему придется трудиться, чтобы навести порядок на этом участке. (Обращается к дворнику.) Вам одному с такой работой не справиться. Но Вы не волнуйтесь, наши ребята быстро Вам помогут, и все вместе мы быстро управимся со всеми делами. Дети, будем помогать дворнику? (Ответы детей.) А что надо сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает детские ответы:

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Педагоги распределяют поручения между детьми:

 - В этот мешок мы соберем все бумажки. Давайте поручим Леше, Луизе и Насте.

Распределив поручения, воспитатель подбадривает ребят в процессе труда, помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу.

Предлагает дворнику обращать внимание на промежуточные результат действий детей:

 - Я вижу, что Женя и Алиса уже хорошо подмели скамейку, теперь они возьмут перчатки и соберут все листики и палочки в кучу, а Милана и Элина будут вам помогать.

По окончании уборки участка дворник эмоционально хвалит детей, благодарит за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dvorniki.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад №32 общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением  деятельности  

по    художественно-эстетическому развитию  детей  

Адмиралтейского  района  Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Совместный с дворником труд по уборке участка»

Составили и провели

Воспитатели:

Черепанова С.А, Шубина Н.А.

Санкт-Петербург

2018г.


Программное содержание. Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.

Методика проведения

Перед выходом детей на прогулку в группе воспитатель просит детей помочь с уборкой на участке для прогулки в Юсуповском саду. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный инвентарь (мешки для мусора, веник, перчатки) и предлагает взять его с собой.

На участке воспитатель обращает внимание детей на разбросанные повсюду листья; на песок на скамейках; на мусор на газоне.

- Как много у дворника работы, долго ему придется трудиться, чтобы навести порядок на этом участке. (Обращается к дворнику.) Вам одному с такой работой не справиться. Но Вы не волнуйтесь, наши ребята быстро Вам помогут, и все вместе мы быстро управимся со всеми делами. Дети, будем помогать дворнику? (Ответы детей.) А что надо сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает детские ответы:

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Педагоги распределяют поручения между детьми:

 - В этот мешок мы соберем все бумажки. Давайте поручим Леше, Луизе и Насте.

Распределив поручения, воспитатель подбадривает ребят в процессе труда, помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу.

Предлагает дворнику обращать внимание на промежуточные результат действий детей:

 - Я вижу, что Женя и Алиса уже хорошо подмели скамейку, теперь они возьмут перчатки и соберут все листики и палочки в кучу, а Милана и Элина будут вам помогать.

По окончании уборки участка дворник эмоционально хвалит детей, благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»

     Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...

Совместный труд по уборке участка

Знакомство детей с трудом дворника, воспитание уважения к труду дворника, желания помогать ему. Развитие стремления к взаимопомощи. Дать представление об инвентаре (грабли, тачка) и учить действовать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”

Тема: «Уборка участка от снега”Возраст: старшая подгруппаЗадачи по развитию трудовой деятельности:Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,Учить детей правильно держать л...

Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка  привлекает  внимание к проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, важности социальных ориентиров в формировании и развитии ребенка....