Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы.
    картотека (старшая группа) на тему

    Епифанова Оксана Владимировна

    Подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.  Подвижные игры используются не только как часть прогулок и занятий физкультурой. Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра. Правильно организованная игра  даёт ребёнку возможность почувствовать себя свободным, умелым, значимым — достойным членом детского коллектива. Овладев с помощью игры рядом важных качеств: умением действовать в коллективе, договариваться, добиваться поставленной цели, творчески подходить к исполнению задачи, — старший дошкольник будет увереннее чувствовать себя в социуме, что позволит ему быстрее адаптироваться к школе, найти друзей, успешнее учиться. Кроме того, интересная подвижная игра на время отвлечёт малыша от телевизора, компьютера, планшета, что положительно скажется на состоянии его здоровья. Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kart.podvih_igr_.docx34.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека подвижных игр для детей

                        старшей группы.

                                                                                                              Составила Епифанова О.В.

    Подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.  Подвижные игры используются не только как часть прогулок и занятий физкультурой. Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра. Правильно организованная игра  даёт ребёнку возможность почувствовать себя свободным, умелым, значимым — достойным членом детского коллектива. Овладев с помощью игры рядом важных качеств: умением действовать в коллективе, договариваться, добиваться поставленной цели, творчески подходить к исполнению задачи, — старший дошкольник будет увереннее чувствовать себя в социуме, что позволит ему быстрее адаптироваться к школе, найти друзей, успешнее учиться. Кроме того, интересная подвижная игра на время отвлечёт малыша от телевизора, компьютера, планшета, что положительно скажется на состоянии его здоровья. Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей старшей группы.

    Подвижная игра «Сделай фигуру»

    Цель. Упражнять детей в беге.

    Правила игры. Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу они быстро

    останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки

    в стороны и т.п. Педагог отмечает, чья фигура интереснее.

    Указания. К концу года игра усложняется, в нее вводятся групповые фигуры – парами,

    тройками. Кроме того, детям предлагается придумать фигуру в определенном положении:

    только стоя, стоя на четвереньках, сидя и пр

    Подвижная игра «Перебежки. Кто сделает меньше шагов?»

    Цель. Упражнять детей в беге.

    Правила игры. На площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8м. Несколько играющих

    (2-3) становятся за одну линию и начинают переходить или перебегать за другую линию,

    стараясь шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов

    Подвижная игра «Пробеги тихо»

    Цель. Упражнять детей в беге.

    Правила игры. Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза.

    Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного

    конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не

    имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не

    открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети

    возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей

    Подвижная игра «Поспеши, но не урони»

    Цель. Упражнять детей в беге.

    Правила игры. Дети (с мешочками песка на голове или на ладони вытянутой вперед

    руки) по 6-10 человек перебегают с одного конца площадки на другой, стараясь обогнать

    друг друга.

    Подвижная игра «Удочка»

    Цель. Упражнять детей в прыжках.

    Правила игры. Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В

    центре круга педагог. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с

    песком. Дети внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на

    месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг

    назад и выходит из игры. Вскоре делается небольшой перерыв, затем игра

    возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

    Указания. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко

    справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур

    нужно не только по часовой стрелке, но и против. Для усложнения игры между двумя

    прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1-3

    раза вокруг самого себя и др. Вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от удочки

    назад.

    Оборудование. Шнур с мешочком с песком на конце.

    Подвижная игра «Попади в обруч»

    Цель. Упражнять детей в бросании предмета. Развивать у детей глазомер,

    меткость.

    Правила игры. Дети стоят по кругу диаметром 8-10 метров, через одного, у

    каждого в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу дети, у

    которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по

    договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя (или одной) руками снизу,

    стараясь попасть в обруч. Подсчитывается, сколько мешочков попало в обруч у

    первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова

    раздается сигнал, и дети передают мешочки своим соседям - вторым номерам и т.д.

    Сравнивается, какие номера бросали точнее. Игра возобновляется.

    Указания. Забрасывать мешочки можно и другими способами: двумя и одной рукой из-за

    головы, сидя, стоя на коленях и т.п.

    Оборудование. Обруч, мешочки с песком

    Подвижная игра «Брось за флажок»

    Цель. Упражнять детей в бросании предмета.

    Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи,

    мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько

    флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками

    или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Подсчитывается, сколько

    игроков забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и

    передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

    Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно

    внимательно следить за местом падения мешочка, так как после падения он может

    проскальзывать по полу вперед. Результат броска отмечается по месту падения

    мешочка.

    Оборудование. Мешочки с песком или мячи, флажки.

    Подвижная игра «Сбей кеглю»

    Цель. Упражнять детей в бросание и в прокатывание мяча. Развивать у детей умение

    действовать по сигналу.

    Правила игры. Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3-5 метрах

    от которой находятся кегли по числу детей. У каждого играющего по два мяча средних

    размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в

    кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут,

    ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра

    продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.

    Указания. Мяч можно бросать, прокатывать, ударяя по нему ногой, и т.п. Игра

    усложняется, если для сбивания поставить 2-3 кегли для каждого ребенка.

    Оборудование. Мячи средних размеров, кегли.

    Подвижная игра «Найди и промолчи»

    Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Правила игры. Игру начинает педагог. Он показывает детям какую-нибудь игрушку,

    дети запоминают ее. Педагог предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом

    к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первый

    найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она

    спрятана. По команде «Ищем!» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым –

    подходит к педагогу и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до

    тех пор, пока большинство детей – найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и

    находчивый игрок, который первый нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра

    повторяется 2 раза.

    Оборудование. Игрушка.

    Игра малой подвижности «Кто летает?»

    Цель. Развивать у детей слух.

    Правила игры. Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет

    одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают.

    Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель

    говорит: "Ворона летает, стол летает, самолет летает" и т. д. Дети поднимают обе руки

    вверх и произносят слово "летает" только в том случае, если воспитатель назвал

    действительно летающий предмет.

    Указание. На роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в

    медленном темпе, затем в быстром.

    Подвижная игра «Быстро возьми»

    Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге, в

    ловкости.

    Правила игры. По всей площадке раскладываются кегли, кубики, мешочки с песком,

    маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на одну, две меньше, чем

    количество играющих детей. Как только музыка прекращается, дети берут по одному

    предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет,

    считается проигравшим. Игра продолжается 2-3 раза.

    Оборудование. Кегли, кубики, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, мячи,

    шишки.

    Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

    Цель. Развивать у детей внимание, речь.

    Правила игры. Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой

    стоит педагог с большим мячом в руках. Игру может вести также кто-нибудь из детей.

    Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

    Педагог: Морковь.

    Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает его обратно)

    Педагог: Апельсин.

    Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает его обратно).

    Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

    Оборудование. Большой мяч

    Подвижная игра «Море волнуется»

     Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется,два! Море волнуется, три! Морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересны

    Подвижная игра «Свободное место»

    Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

    Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

    Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга

    Где постучали?

    Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть абсолютно тихо. Воспитатель обходит бесшумно круг позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула. Затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим.

       Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть потише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий, и игра

    Подарки

    Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут в правую сторону и говорят:

    Принесли мы всем подарки,

    Кто захочет, тот возьмет.

     Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет.

     С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называют, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за  другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад. Если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию. Если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок. Если самолет – подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

    Изображая ту или иную игрушку, дети говорят соответствующие слова

    Ловишка (салки)

    Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя:

    Раз, два, три,

    Раз, два, три,

    Ну скорее нас лови!

    дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирается другой ловишка.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

    I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

    II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

    Подвижная игра «Найди мяч»

    Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

    Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

    Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать рук 

    «Золотые ворота»

    Цель: развивать внимательность.

    Описание игры

    В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

    «Воротики» произносят:

    Золотые ворота

    Пропускают не всегда!

    Первый раз прощается,

    Второй запрещается,

    А на третий раз

    Не пропустим вас!

    После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

    Правила игры

    Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

    Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

    ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

    Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

    Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,

    все погрызли, все поели.

    Берегитесь же, плутовки,

    доберемся мы до вас.

    Вам поставим мышеловки,

     переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

    Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

    «Кто дольше простоит на одной ноге?»

    Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

    Встать, руки на поясе, согнуть правую ногу, стопу разместить на голени левой. Глаза закрыты. Выигрывает тот, кто дольше всех смог удержать устойчивое положение.

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

    Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных, и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка, отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих - преграда- бег между предметами

    Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

    Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

    Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

    Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

    Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

    Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

    Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

    Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

    Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

    Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки»

    Подвижная игра «Птички и клетка»

    Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

    Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями

    «Автомобили»

    Каждый играющий получает руль (картонный, фанерный). Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зеленый флажок и говорит: « Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает желтый флажок – дети переходят на ходьбу, красный – должны остановиться. Воспитатель отмечает самых ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

    Подвижная игра «Бездомный заяц»

    Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

    Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника

    «Огуречик, огуречик…»(народная)

    На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

    Огуречик, огуречик,

    Не ходи на тот конечик:

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет.

     При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет

    «У медведя во бору»…(народная)

    На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для иедведя. На противоположной стороне площадки обозначается линией дом детей.

    Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

    Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке ласа, собирая грибы, ягоды, т.е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь сидит

    И на нас рычит.

    Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

    После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается

    или выбирается новый медведь, и игра повторяется.

    «Холодно-горячо»

    Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

    С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т.к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно также, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

    Описание игры

    От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

    Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении

    Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте

    Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного

    Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении

    Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении

    Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу

    Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу

    Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

    Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

    Правила игры

    В укромном месте (чтобы сразу не догадаться) прячется сюрприз/подарок.

    Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.

    Ребенок наслаждается найденным подарком. :)

    Примечания

    Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

    «Светофор»

    Цель: закреплять знания о значении светофора.

    Светофор - веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

    Описание игры

    На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

    Правила игры

    Рисуют две линии на земле.

    Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

    "Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

    Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

    Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы

    Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Предлагаемые игры доступны в любую погоду и любое время года. Старшие дошкольники с удовол...

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ( 5 - 6 ЛЕТ)...

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы...

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом Карточка 1 Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Он...

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы

    Перечень подвижных игр с описанием хода игры для детей старей группы...

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

    Перечень подвижных игр для детей....

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

    ХИТРАЯ ЛИСА Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Описание:  Играющие стоят по кругу на расстоянии одног...