Сценарий экологического занятия "Приключения Незнайки в лесу"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Нацаренус Галина Леонидовна

С целью экологического воспитания дошкольников , бережного отношения к родной природе был разработан сценарий экологического развлечения для разновозрастных групп. Данный материал будет интересен и полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._razvlechenie.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего экологического развлечения «Путешествие в лес»

        (для детей разновозрастных групп)        

Цель мероприятия: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающей средой, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1) расширить представление детей о лесе, получить и закрепить знания о деревьях, животных, ягодах, грибах, правилах поведения в лесу;

2) прививать детям дошкольного возраста навыки бережного отношения к природе;

3) развивать познавательный интерес дошкольников к живой природе;

4) воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование: презентация, ёлочки, ветки, пустые стаканчики, фантики для игры, 2 мешка для мусора, бумага, грибы, 2 корзинки

Действующие лица: Ведущий, Старичок-Лесовичок, Незнайка

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья, у ведущего в руках посылка).

Ведущий: Здравствуйте,  ребята. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте, скорее, откроем её  и  посмотрим от кого она? Согласны? (Дети ).Читает: «Здравствуйте мои друзья, я Фея Лета приглашаю вас в интересное путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Желаю вам  весёлого отдыха. …Фея Лета.

Ведущий: Как интересно, ребята. А вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Тогда давайте отгадывать загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем…
(Лес).

 Ведущий: Молодцы, ребята. И отправимся мы с вами в Лес. Ребята, а кто был в лесу? В лесу есть свои правила, давайте вспомним их.

(Дети называют)

— Не ломать ветви;

— Не рвать цветы;

— Не разводить костер;

— Не оставлять мусор после себя;

— Не обижать птиц и насекомых;

— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Ведущий: Молодцы, ребята. А ещё в лесу нужно держаться всем вместе, чтобы не потеряться, не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей. Итак, встаём друг за другом и отправляемся в путь.

(Под песню «Тропинка-торопинка» дети друг за
другом идут змейкой за ведущей, вдали появляются ёлочки).

Ведущий: Вот мы и подходим с вами  к лесу…. Посмотрите, какая здесь красота (Слайд 2)

(разминка)

Вот высокая сосна -      ( руки вверх)
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный – (
руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (
наклоны вперед)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала
Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко
Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Ведущий:  Ребята, смотрите, какая красивая полянка, вот мы и попали с вами в лес. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги. 3 слайд

(дети садятся на стульчики, звучит музыка, вбегает Незнайка).

Незнайка: Спасите, Помогите! 
(Лесовичок бегает за Незнайкой): 
Лесовичок: Вот он разбойник! 
Вот он злодей! 
Ловите его поскорей! 
(Незнайка прячется за ведущего). 
Ведущий: Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Здравствуй Незнайка, что случилось? 
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Решил в лесу я погулять, послушать, как птички поют. А тут этот…. Давай на меня кричать. 

Лесовичок: Я не этот, я Лесной старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Ведущий: Незнайка, это Старичок-Лесовичок, он хозяин леса. Он следит за порядком в лесу.  
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть в своём лесу. Этот ваш Незнайка шум в лесу моем поднял, зверей и птиц всех распугал. Ветки на деревьях сломал, муравейники разорял, мусор повсюду разбросал. Вот сейчас я ему задам, заколдую и в пенька превращу!  (бегают вокруг ведущего)
Незнайка: Ой, ой, ой, не хочу я быть пеньком. Прости меня Лесовичок, я больше так не будууу!

Ведущий: Старичок- Лесовичок, не сердись, а может просто Незнайка не знает как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Да это же все знают. Незнайка, кто живёт в лесу? (Незнайка пожимает плечами).

Ведущий: Вот видишь, Лесовичок, и правда не знает. Незнайка, а наши ребята тебе помогут

(Ответы детей)

Лесовичок:Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Незнайка, чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Незнайка (грустно): Не знаю. (разводит руками)

Лесовичок: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?

Незнайка: Нет.

Лесовичок: Ребята, а вы?

Д: Знаем.

Лесовичок: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.

Поиграем в игру «Можно - нельзя».

( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Незнайка: Вот спасибо, вам ребята. Теперь я знаю как вести себя в лесу. А можно мне с вами по лесу погулять?

Лесовичок: Конечно, можно. Только надо за собой мусор убрать.

Ведущий. А наши ребята тебе помогут. Ребята, поможем Незнайке убрать мусор?

Игра «Собери мусор»

Лесовичок: Какая чистота на нашей полянке в лесу. Послушайте как красиво поют птицы  (пение птиц).А каких вы птиц знаете? (Дети называют).

Фильм о птицах.

Незнайка: Как интересно в лесу.

Лесовичок: Конечно интересно. А какой воздух в моём лесу..

Ведущий: Воздух и, правда, чистый, свежий, хвойный, красота. Мы дедушка пришли в лес поиграть, грибы, ягоды пособирать, Фея Лета нас пригласила.

Незнайка: А я тоже грибы и ягоды люблю!

Старичок-Лесовичок: Говорите за грибами, за ягодами пришли? Отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда и играть будете.

Загадки:

Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке(гриб)

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. (подосиновик)

Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый…….(мухомор)

На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)

Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)

Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! А знаете ли вы, что есть грибы съедобные, а есть не съедобные?(Ответы детей).

Старичок-Лесовичок: Тогда я предлагаю поиграть, посмотрите на нашей полянке, сколько выросло грибов после дождя, надо их собрать, вот вам 2 лукошка, но собирать в них надо только съедобные грибы. Давай-ка, Незнайка, помогай мне.

(Игра «Грибы съедобные и несъедобные) (Старшие и подготов. Группы)

(Старичок-Лесовичок хвалит детей).

Ведущий: Посмотри, Старичок-Лесовичок, наши дети в грибах разбираются. А мы поиграем ещё в одну игру «Кто быстрее соберёт грибы».

 (Участвуют средние группы)

Старичок-Лесовичок: Какие ребятки молодцы!

Ведущий: Дедушка, наши детки   хотят тебя порадовать, спеть песню про ягоду – малинку! Хочешь послушать?

Старичок-Лесовичок: Песни я люблю! С удовольствием послушаю!

Песня «По малину в сад пойдем…» (сред. группы).

Старичок-Лесовичок : — Хорошая песенка! Ну, коли вы мои загадки отгадали, в грибах хорошо разбираетесь, покажу вам, где растет много ягод. Только вот медведь там, рядом живет, вы сильно не шумите, а если его  увидите, на пенёчки  скорее бегите!

Подвижная игра «У медведя во бору» (Все группы, роль медведя исполняют дети).

Старичок-Лесовичок: Ловкие вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, от медведя убежали. А хотите ещё в одну игру сыграть?

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (сред. группы).

Незнайка: Спасибо, Старичок-Лесовичок. Как интересно и весело в лесу.

Лесовичок: Конечно, весело, если никого не обижать, и соблюдать все правила поведения в лесу!

Ведущий: Ребята, выходите, и стихи свои прочтите,чтобы Незнайка ещё раз послушал, и запомнил, что природу нужно любить и беречь!

Дети  старших групп читают стихи

1-й Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
2-й Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

3-й Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

4-й Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

 Песня «Не дразните собак»

Незнайка: Спасибо, ребята, научили вы меня, как вести себя в лесу,  я обещаю, что буду природу любить и беречь!

Старичок-Лесовичок:  Вот и хорошо, Незнайка, что ты всё запомнил. Лес-это зелёный дом для его жителей (зверей, растений, насекомых), нужно его любить и беречь! Молодцы, ребятишки, порадовали вы старика своими знаниями! А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение под музыку).

Ведущий: Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский сад! До свидания!

Незнайка: Как интересно и весело было с вами, ребята. Но мне тоже пора отправляться в свой цветочный город к своим друзьям. Я обязательно им расскажу о правилах поведения в лесу, и с какими замечательными, умными, дружными  ребятами я познакомился. До свидания!

Старичок-Лесовичок: До свидания, ребята,  до новых встреч! Берегите лес и родную природу!

(Ребята под музыку отправляются в детский сад)

Рефлексия

Ведущий: Ребята, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось вам путешествие? А. что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение  МДОУ Д/С №1...

Сценарий экологического развлечения «Незнайка в лесу»

Сценарий экологического развлечения "Незнайка в лесу" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологической сказки для детей 2-й младшей группы "Путешествие Незнайки"

Даный сценарий расчитан на театрлизованный показ с детьми 2-й младшей группы экологической сказки. Формирует бережное отношение детей к окружающему миру через сказку. Развивает у детей речь,  фан...

Сценарий экологической сказки "Случай в лесу".

Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей».Действующие лица:Старичок – ЛесовичокСтарушка – ЛесовушкаТуристыМедвежатаЗаяцЛисаДеревоМусорная кучаЛягушкаВоронаЦарица леса...

Сценарий экологической сказки "Однажды в лесу"

В экологической сказке "Однажды в лесу" рассказывается о вреде батарейки, которая отравляет все живое вокруг....

Сценарий экологической сказки "Лесовик-хозяин леса"

Конспект экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста...