Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Горбачёва Галина Анатольевна

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Ход ООД:

Звездочёт:Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звездочёт.

У ночного звездочёта очень трудная работа,-
Чтобы звёзды сосчитать, нужно очень много знать.

Поисковый этап

Отгадайте загадку.

Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите это?...

Молодцы! Это космонавт.

Звездочёт: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы будем исследовать космос,  познакомимся с другими планетами.

Как называется планета, на которой мы живем? ..

Мы живем на планете Земля.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты. 

Практический этап

Каждый год наша страна 12 апреля отмечает День космонавтики.

Первым человеком, который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.

Корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос, назывался «Восток».

Сегодня существует несколько типов космических кораблей. Корабль «Аполлон» создавался для полета на Луну. Корабль «Союз» – для полетов по околоземной орбите.

Звездочёт: Ребята, посмотрите на фотографии космонавтов и запомните их:  Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Владимир Титов, Георгий Гречка.

Ребята. Как вы думаете, зачем космонавты летают в космос?...

Космонавты изучают возможности человека в космосе, проводят различные опыты и эксперименты, чтобы узнать больше о жизни в космосе.

Дидактическая игра «Построй ракету» (дети строят из геометрических фигур ракеты»

Кроме космонавтов изучение космоса ведется со спутников.

Он вокруг Земли летает и  сигналы подает.

Корабли в морях спасает и  погоду узнает.

Искусственные спутники передают нам телевизионные программы с другого конца света.., посылают телефонные сообщения.., фотографируют Землю из космоса.., определяют положение звезд... Метеорологические спутники узнают погоду на Земле.., некоторые помогают кораблям и самолетам находить правильный путь.., космические автоматические станции помогают изучать планеты Солнечной системы...

Для изучения космоса космонавт надевает специальный защитный костюм – скафандр. Скафандр защищает человека от палящих лучей Солнца и от холода. В космосе нет воздуха, поэтому скафандры оснащены баллоном с воздухом.

Вы можете спросить, можно ли полететь в космос на самолете?  Нет. Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы.

Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни машина, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный реактивный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

Звездочёт:  Ребята, хотите посмотреть, как работает реактивный двигатель?....

Проведем опыт: возьмем воздушный шарик и надуем его. Что внутри шарика? Конечно, воздух. Разожмем пальцы, воздух выйдет наружу, а шарик полетит в противоположном направлении. Так же работает и реактивный двигатель. Перед стартом в ракету заливают горючее. По команде «Зажигание!», горючее вспыхивает, начинает гореть и превращается в горячий газ. Газ с высокой силой вырывается через узкое  отверстие в дне ракеты. Это отверстие называется – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчка – в противоположную. Управляют струей газа с помощью руля, и ракета летит в нужном направлении.

Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой!

Игра «Ассоциации».  

Летчик – самолет, космонавт - …Ракета.

Вверх – полет, вниз - …Посадка.

Самолет – аэродром, космический корабль - …Космодром.

Дом – окна, ракета - …Иллюминатор.

Врач – халат, космонавт -…скафандр.

Квартира – комната, космический корабль - …Отсек.

Город – дом, космос - … Космическая станция.

Земля – приземлиться, Луна - …Прилуниться.

Молодцы!а –

Игра «Верно – неверно»

Звездочёт: Если утверждение верно, то нужно говорить «верно», если утверждение неправильное, то говорим «неверно».

Космонавтам необходимо много знать…..верно.

В космос летают на вертолете…..

неверно.

В космосе нет воздуха….верно.

Скафандр – это зимняя одежда космонавта…неверно.

Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин…..верно.

Космос уже изучили….неверно.

Космос опасен….верно.

Российские космонавты тоже летали в космос…верно.

Молодцы!

Звездочёт:

Ребята, может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас станет космонавтом. Помните, чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать.

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт не лёгкий труд!

Будем мы тренироваться, Будем силы набираться.

Звездочёт:  Ребята. сегодня мы познакомимся с другими планетами. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно увидеть на небе, потому что они освещаются Солнцем.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты. 

Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. Она – третья по счету планета от Солнца.

Эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета Земля.

Ближе всех к Солнцу Меркурий. Это первая по счету планета от Солнца.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

 Соседями нашей планеты Земля являются Венера и Марс.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Венера является второй планетой, если считать планеты от Солнца, а Марс четвертой.

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

На пятом месте расположен Юпитер. Это самая большая планета.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличалась она.

Шестая по счету планета – Сатурн. Эта планета окружена кольцами огромных размеров.

А эта планета Зеленого цвета.

За Сатурном следует Уран. Эта планета занимает седьмое место.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

Восьмая планета – Нептун.

Звездочёт:  Ребята, вы согласны со мной, что все планеты  разные….

Игра «Наоборот».

Звездочёт:  Ребята. назовите слово противоположное по значению.

Например, планеты бывают яркие, бывают тусклые:

Далёкие -…..близкие

Холодные -….горячие

Большие -…..маленькие

Видимые -….невидимые

Обитаемые -….необитаемые

Твёрдые -….мягкие

Звездочёт:  Молодцы!

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Солнце – это большая звезда.

Мир звезд чрезвычайно разнообразен, а чем больше мы узнаем о нем, тем увлекательнее и интересней будет путешествовать по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над нашими головами усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-малышки. Самые яркие звезды – это Сириус, Полярная звезда.

На карте звездного неба звезды соединяются белыми линиями, перед нами появляются сказочные фигуры – созвездия.

Посмотрите на созвездия Большая Медведица…, Малая Медведица…, Андромеда,… Орион.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям» ( ведущий предлагает детям сложить руки «трубочкой», как будто смотрите в телескоп и придумать названия созвездиям : «Домик», «Цветок», «Рыбка». «Зонтик» и т.д.)

В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу домой. Самая большая звезда, которая указывает путь, называется Полярной, находится в созвездии Малой Медведицы.

Человека, который изучает планеты, звезды, кометы, называют астрономом.

Люди, для того чтобы ближе рассмотреть звезды, пользуются телескопом.

Много людей интересуется звездами, планетами, хотят узнать о них больше, изучить их. Для этого в городах строятся здания, где при помощи специального аппарата показывают не настоящее, искусственное, звездное небо.

Только на нашей планете есть суша, воздух и вода.

Во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть еще много других планет, наша планета нуждается в вашей заботе и охране.

Рефлексивно – оценочный этап

Звездочёт: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Последующая работа

1.Педагог предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Этот загадочный космос»

2.Педагог предлагает родителям побеседовать дома с детьми на тему «Космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.

В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Загадочный мир Космоса

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: ра...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Загадочный космос"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20504405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного   возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....

Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»

Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный  образ своего «Я»....