Главные вкладки

    Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Горбачёва Галина Анатольевна

    Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

    Ход ООД:

    Звездочёт:Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звездочёт.

    У ночного звездочёта очень трудная работа,-
    Чтобы звёзды сосчитать, нужно очень много знать.

    Поисковый этап

    Отгадайте загадку.

    Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

    А огромную ракету, дети, кто, скажите это?...

    Молодцы! Это космонавт.

    Звездочёт: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы будем исследовать космос,  познакомимся с другими планетами.

    Как называется планета, на которой мы живем? ..

    Мы живем на планете Земля.

    У каждой планеты свой собственный путь.

    Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

    Вокруг солнца вращаются наши планеты.

    По-разному все они солнцем согреты. 

    Практический этап

    Каждый год наша страна 12 апреля отмечает День космонавтики.

    Первым человеком, который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.

    Корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос, назывался «Восток».

    Сегодня существует несколько типов космических кораблей. Корабль «Аполлон» создавался для полета на Луну. Корабль «Союз» – для полетов по околоземной орбите.

    Звездочёт: Ребята, посмотрите на фотографии космонавтов и запомните их:  Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Владимир Титов, Георгий Гречка.

    Ребята. Как вы думаете, зачем космонавты летают в космос?...

    Космонавты изучают возможности человека в космосе, проводят различные опыты и эксперименты, чтобы узнать больше о жизни в космосе.

    Дидактическая игра «Построй ракету» (дети строят из геометрических фигур ракеты»

    Кроме космонавтов изучение космоса ведется со спутников.

    Он вокруг Земли летает и  сигналы подает.

    Корабли в морях спасает и  погоду узнает.

    Искусственные спутники передают нам телевизионные программы с другого конца света.., посылают телефонные сообщения.., фотографируют Землю из космоса.., определяют положение звезд... Метеорологические спутники узнают погоду на Земле.., некоторые помогают кораблям и самолетам находить правильный путь.., космические автоматические станции помогают изучать планеты Солнечной системы...

    Для изучения космоса космонавт надевает специальный защитный костюм – скафандр. Скафандр защищает человека от палящих лучей Солнца и от холода. В космосе нет воздуха, поэтому скафандры оснащены баллоном с воздухом.

    Вы можете спросить, можно ли полететь в космос на самолете?  Нет. Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы.

    Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни машина, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный реактивный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

    Звездочёт:  Ребята, хотите посмотреть, как работает реактивный двигатель?....

    Проведем опыт: возьмем воздушный шарик и надуем его. Что внутри шарика? Конечно, воздух. Разожмем пальцы, воздух выйдет наружу, а шарик полетит в противоположном направлении. Так же работает и реактивный двигатель. Перед стартом в ракету заливают горючее. По команде «Зажигание!», горючее вспыхивает, начинает гореть и превращается в горячий газ. Газ с высокой силой вырывается через узкое  отверстие в дне ракеты. Это отверстие называется – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчка – в противоположную. Управляют струей газа с помощью руля, и ракета летит в нужном направлении.

    Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли.

    Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

    Степной простор, морской прибой,

    А может быть, и нас с тобой!

    Игра «Ассоциации».  

    Летчик – самолет, космонавт - …Ракета.

    Вверх – полет, вниз - …Посадка.

    Самолет – аэродром, космический корабль - …Космодром.

    Дом – окна, ракета - …Иллюминатор.

    Врач – халат, космонавт -…скафандр.

    Квартира – комната, космический корабль - …Отсек.

    Город – дом, космос - … Космическая станция.

    Земля – приземлиться, Луна - …Прилуниться.

    Молодцы!а –

    Игра «Верно – неверно»

    Звездочёт: Если утверждение верно, то нужно говорить «верно», если утверждение неправильное, то говорим «неверно».

    Космонавтам необходимо много знать…..верно.

    В космос летают на вертолете…..

    неверно.

    В космосе нет воздуха….верно.

    Скафандр – это зимняя одежда космонавта…неверно.

    Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин…..верно.

    Космос уже изучили….неверно.

    Космос опасен….верно.

    Российские космонавты тоже летали в космос…верно.

    Молодцы!

    Звездочёт:

    Ребята, может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас станет космонавтом. Помните, чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать.

    Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

    Слабых в космос не берут, ведь полёт не лёгкий труд!

    Будем мы тренироваться, Будем силы набираться.

    Звездочёт:  Ребята. сегодня мы познакомимся с другими планетами. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно увидеть на небе, потому что они освещаются Солнцем.

    У каждой планеты свой собственный путь.

    Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

    Вокруг солнца вращаются наши планеты.

    По-разному все они солнцем согреты. 

    Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

    Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. Она – третья по счету планета от Солнца.

    Эта планета нам всем дорога.

    Нам жизнь подарила планета Земля.

    Ближе всех к Солнцу Меркурий. Это первая по счету планета от Солнца.

    На этой планете такая жара,

    Что там оказаться опасно, друзья.

     Соседями нашей планеты Земля являются Венера и Марс.

    К планете Земля две планеты близки.

    Дружок, имена их скорей назови.

    Венера является второй планетой, если считать планеты от Солнца, а Марс четвертой.

    А эта планета гордится собой,

    Поскольку считается самой большой.

    На пятом месте расположен Юпитер. Это самая большая планета.

    Планета кольцами окружена,

    И этим от всех отличалась она.

    Шестая по счету планета – Сатурн. Эта планета окружена кольцами огромных размеров.

    А эта планета Зеленого цвета.

    За Сатурном следует Уран. Эта планета занимает седьмое место.

    Царь морской названье той планете дал.

    Он именем своим ее назвал.

    Восьмая планета – Нептун.

    Звездочёт:  Ребята, вы согласны со мной, что все планеты  разные….

    Игра «Наоборот».

    Звездочёт:  Ребята. назовите слово противоположное по значению.

    Например, планеты бывают яркие, бывают тусклые:

    Далёкие -…..близкие

    Холодные -….горячие

    Большие -…..маленькие

    Видимые -….невидимые

    Обитаемые -….необитаемые

    Твёрдые -….мягкие

    Звездочёт:  Молодцы!

    Все планеты вращаются вокруг Солнца.

    Солнце – это большая звезда.

    Мир звезд чрезвычайно разнообразен, а чем больше мы узнаем о нем, тем увлекательнее и интересней будет путешествовать по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над нашими головами усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-малышки. Самые яркие звезды – это Сириус, Полярная звезда.

    На карте звездного неба звезды соединяются белыми линиями, перед нами появляются сказочные фигуры – созвездия.

    Посмотрите на созвездия Большая Медведица…, Малая Медведица…, Андромеда,… Орион.

    Дидактическая игра «Дай название созвездиям» ( ведущий предлагает детям сложить руки «трубочкой», как будто смотрите в телескоп и придумать названия созвездиям : «Домик», «Цветок», «Рыбка». «Зонтик» и т.д.)

    В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу домой. Самая большая звезда, которая указывает путь, называется Полярной, находится в созвездии Малой Медведицы.

    Человека, который изучает планеты, звезды, кометы, называют астрономом.

    Люди, для того чтобы ближе рассмотреть звезды, пользуются телескопом.

    Много людей интересуется звездами, планетами, хотят узнать о них больше, изучить их. Для этого в городах строятся здания, где при помощи специального аппарата показывают не настоящее, искусственное, звездное небо.

    Только на нашей планете есть суша, воздух и вода.

    Во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть еще много других планет, наша планета нуждается в вашей заботе и охране.

    Рефлексивно – оценочный этап

    Звездочёт: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

    Последующая работа

    1.Педагог предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Этот загадочный космос»

    2.Педагог предлагает родителям побеседовать дома с детьми на тему «Космос»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.

    В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....

    Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадочный квадрат".

    Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Загадочный мир Космоса

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: ра...

    «Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

    Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»

    конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави...

    Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Загадочный космос"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20504405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...