Досуг "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия на тему

Семенова Светлана Мухарамовна

Досуг "Праздник правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug2.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»

Логопедический досуг «Праздник правильной речи»

«Шапокляк в гостях у ребят»

Подготовил: учитель-логопед

Семенова С.М

Логопедический досуг «Праздник правильной речи»

«Шапокляк в гостях у ребят»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, закрепить умение составлять слова из букв.

  Коррекционно-развивающие:  развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, закрепить умение выполнять пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать внимание, память.

 Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность; приобщить родителей к образовательному процессу.

Оборудование:  3 стола,   картинки, буквы, стулья,  фишки, 2 магнитных доски,  магниты, призы,   шапочки с буквами, запись мелодий для сопровождения мероприятия, магнитофон, 2 обруча, скороговорки на листках. 

Предварительная работа: заучивание стихов, скороговорок, частушек, текста песни «Игра».

  Ведущая: учитель-логопед Семенова С.М

Действующие лица: Шапокляк-Кучеренко О.А

Музыкальное сопровождение – Чаугарова Э.М

Ход

Дети входят в зал под песню Паровоз «Букашка» идут, маршируя по кругу, и садятся на стульчики.

Логопед:

Посмотрите сколько  света,                                                                                                                        

 И улыбок, и гостей!                                  

 Это добрая примета.                                                                                                                          

 Значит, праздник у дверей!

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Заходит старуха Шапокляк (под музыку из мультфильма).

Логопед:

Ой, что-то я ничего не пойму!
Кто вы такая? Как же вас звать?
Просим на празднике нам не мешать!

Старушка Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк. Я тозе хочу на плаздник!

Логопед: Вот теперь понятно, это же старушка Шапокляк. Опять что-то натворила?
Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому меня отплавили в стлану Вледляндию, где меня заколдовал злой Звукомор!

Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк: Вот я и плисла к вам на плаздник, стобы науциться класиво говолить!

Логопед: Ребята, расскажите старухе Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы научиться правильно говорить. (Ответы детей: нужно делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи).

Старушка Шапокляк: Где зе я этому смогу науциться! Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем. Ребята, расскажите старушке Шапокляк правило  красивой речи:

  Дети:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                    

Логопед: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду.

 Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)  

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

 Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)  

Старушка Шапокляк: Ой! Я заметила, сто мои пальчики стали лучше лаботать! Интелесно, что же дальше?
Логопед: Теперь пора размять язычок. Старушка Шапокляк, слушайте внимательно и выполняйте все упражнения вместе со мной и ребятами.

Тянут губы прямо к ушкам,

Очень нравится лягушкам. («Улыбка»)

А теперь слоненок я

Хоботок есть у меня.      ("Трубочка».)


Мы покрасим потолок

Маляром стал язычок

Будет чистым вот дела

Все до дальнего угла.     («Маляры»)

Надоели превращенья
Лижит язычок варенье («Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. ("Лошадка”.)

Вот веселые качели

Выше крыши подлетели

На качелях вверх, вниз

Ты качаться не ленись. ("Качели»”.)

Логопед: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
- Проверим, хорошо ли работают наши языки:

 

Чики,чики,чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Старушка Шапокляк: Как же запомнить все эти упррразнения? Ой! Я кажется «зарычала»!

 Логопед: А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Встретил друга я вчера –

Разговор был до утра.

Рассказал про вести я

И про происшествия.

Жук пожарник на пожар

Со всех ножек побежал

Где пожар? Без паники!

Мы жуки пожарники.

Танцевала оса

 На листочке боса.

 Застудила лапки.

 Дайте осе тапки!

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала —

Полосатой речка стала.

Однажды братцы кролики,

 купили коньки ролики.

Теперь лисе без роликов

 не просто ловить кроликов.

В драке был взъерошен ерш.

На кого он стал похож?

На колючку, щетку, шишку,

На ершистого мальчишку.

Нет чуднее рубашек,

чем рубашки черепашек

Очень прочные рубашки

чинно носят черепашки.

Блины белка испекла

и бельчаток позвала.

Хороши блины у белки –

опустели вмиг тарелки.

Вез я вазу на возу,

засмотрелся на козу

Ваза с воза звонко звяк!

На глазах у всех зевак.

С утра в реке у рыб урок.

Директор рак сердит и строг.

Черный ворон, сел во двор,

Громко каркнул, что не вор.

Тары-бары-растабары,

 У Варвары куры стары!

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Кукушка кукушонку купила капюшон

Надел кукушонок капюшон

Как в капюшоне он смешон.

 Логопед: Молодцы, ребята. Много знаете скороговорок. А сейчас проверим, как Шапокляк и ваши родители скороговорят (Родители и Шапокляк  читают скороговорки, которые им раздают).

 Конкурс скороговорок с родителями.

Скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак,

сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап.

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса,

А Борис Ларису угостил ирисом.

Шапокляк: Ох, устала я.

Логопед: Давайте отдохнём. О том, как важно красиво говорить и не глотать слова - песня и танец.

( Дети поют песню «Игра» и  выполняют движения.)

Песня « Игра»

Что это такое портфель без «фель»?

Это все равно, что медведь без «ведь».

И,  конечно,  если трамвай без «вай»,

Это, что угодно, только вовсе не трамвай.

Припев:

Я тебе, я тебе,

я тебе говорю сперва,

Научись, научись,

Научись не глотать слова.

Что это такое луна без «на»?

Это все равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон»,

Это, что угодно, только вовсе не лимон.

Припев (тот же)

Что это такое зима без «ма»?

Это все равно, что каток без «ток».

И, конечно, если игра без «ра»

Это что угодно, только вовсе не игра.

Припев (тот же)

Старушка Шапокляк:  Я проверю вас, как вы научились  слышать звуки и правильно произносить в словах.


Предлагаю  игру "Дразнилки”
Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Сено, соска, штул, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей!

 

Молодцы, ребята,  получается правильно произносить звуки в словах, это-то вы научились.

А умеете ли Вы составлять слова из букв? Сейчас проверим.

Игра «Живые буквы». На ковре лежат два обруча - синий и красный. В них лежат по пять букв. Две команды по пять человек. Дети по очереди бегут к обручу, берут по 1 букве и выставляют на магнитную доску. Затем из букв дети складывают слово. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. (Слова школа и садик).

Старушка Шапокляк: Ребята, Я такая вся, такая… Я вот какое стихотворение выучила!
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»


Логопед: Это разве стихотворенье?  Вот послушай, какие  стихи, расскажут тебе наши дети!

Под музыкальное сопровождение выходят дети, на голове шапочки-буквы«Ш»«С»«Р»«Л»«З». «Ж»«Щ». 

1ребёнок:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

2 ребёнок:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке.

3 ребёнок:

Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Ветерок, дуй холодней,

Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

Вот со звуком «С» слова:

Ястреб, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

4 ребёнок:

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

5 ребёнок:

Мы со звуком «Ш» играли

И картинки подбирали:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

6 ребенок:

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

7 ребенок:

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

8 ребенок:

Долго звук я «Л» учил

И словечки выучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

9 ребёнок:

- Ррр!- ракета рвется ввысь!

- Ррр! – рычит сердито рысь.

- Ррр, - рокочет ровно робот.

- Р сказать и ты попробуй!

- Ррр! – возьмемся за учебу!

- Ррр! – язык широкий - к небу!

- Ррр - раскатистый и громкий,

- Ррр - рокочущий и звонкий!

10 ребенок

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

Старушка Шапокляк: А тоже я … ., я очень люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Игра "Подскажи словечко".

-Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой….(дневник)

-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…..(карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в….(пенал)

-Чтобы было где писать, в школе нам нужна …(тетрадь)

Все учитесь, да учитесь а веселиться-то вы умеете?

Логопед:  Конечно, ребята даже частушки весёлые петь умеют (Дети исполняют частушки).

 Начинаем петь частушки

 Просим не смеяться

Здесь народу очень много

Можем растеряться.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели

 Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Логопед: Что-то родители наши заскучали выходите и ребят повеселите.

Игра с родителями. «Узнай букву».

Посмотрите, на столах лежат буквы. Но буквы не простые, они обижены. Что это за буквы, вы узнали? (на столе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

Родители вместе с детьми собирают буквы, Шапокляк путает.

Старушка Шапокляк:  Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают. Но мне пора. До свидания, ребята! (Шапокляк уходит).

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой. А так как вы преодолели первые ступеньки овладения правильной речью, я хочу вас с этим поздравить и вручить подарки (вручение подарков под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание - правильная речь

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»...

"Правильное дыхание - правильная речь".

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют н...

Консультация "Правильное дыхание - правильная речь"

консультация предназначена для родителей с упражнениями на дыхание...

Правильное дыхание – правильная речь.

Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬУважаемые родители! Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для реч...