Беседа во второй младшей группе " Водичка- водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Формирование представление о том, что вода нужна всем живым существам ( растениям, животным, людям). Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vo_vtoroy_mladshaya_gruppe.docx528.27 КБ

Предварительный просмотр:

     Беседа  во второй младшая группе

            «Водичка - водичка»

Цельформирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).                   Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.   Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:  аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, для опыта: лейка, пульверизатор

Ход деятельности

Воспитатель: Загадывание загадки:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я ….(вода)

1. Слышится шум воды (аудизапись)

- Что за звуки вы услышали?( звук воды)

 Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?

Дети: Пить, варить, поливать цветы, умываться, стирать и. т. д.

Воспитатель - Ребята, а давайте с вами поиграем в игру

 Игра «Где же спряталась вода?».

      (В кране, в бутыле.) (дети показывают)

- А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке.)

- А кому ещё нужна вода?

3. Дидактическая игра«Кому нужна вода

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).

- Значит, вода нужна всем(Да)

- Ребята а сейчас давайте с вами проведем опыт с водой

   Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

K:\для нс портала\20180731_094954.jpgK:\для нс портала\20180731_095016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»

Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять....