Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на сентябрь
материал (подготовительная группа) по теме

Ревякина Светлана Сергеевна

Комплексно-тематический план образовательной работы  подготовительной группе детского сада.

«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ» (сентябрь-октябрь)

Тема: «Скоро в школу мы пойдём»

Сроки: 01-09 сентября

Итоговое событие: Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

Задачи:  формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы на тему: «Дети пошли в школу». «История возникновения школы». Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее!», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом». Настольно-печатные игры: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.                              Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

 

Сюжетно – ролевые игры: «Школа». «Магазин. Школьные товары», «Библиотека». Театрализованная деятельность: режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей). Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок». Ручной труд: «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса).  Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».         Ситуации по ОБЖ: «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи», «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».  Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада»(рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д) 

Рисование: «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».         Лепка: «Буквы», «Цифры». Конструирование: «Моя школа».                   Плоскостное моделирование: составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.    Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

 

 

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д. Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

 

Беседы на тему: «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»,  «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».  Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого: «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ),     «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ) Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе».  Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».  Настольно-печатные игры: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу». Внесение в книжный уголок книги Л.Толстого  «Рассказы из «Азбуки».

Работа с родителями:  Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематический план образовательной работыв подготовительной  группе детского сада

Тема: «Неделя безопасности. Дорожная школа».

Сроки: 12-16  сентября

Итоговое событие:  Презентация: «Путешествие в историю создания велосипеда». Физкультурное развлечение «Неделя здоровья с «Неболейкой …».               

Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжить работу по ознакомлению с улицами родного города, их историей, закрепить знания домашнего адреса. Закреплять представления о безопасном пути от дома к детскому саду, к школе. Продолжать знакомить с опасными ситуациями, связанными с погодными условиями и освещением; с правилами безопасного поведения на дороге, улице в разное время года. Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности, при переходе улицы; внимательность, умение видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках.  Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.  Пополнить активный словарный запас основными понятиями по дорожной лексике.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседа с инспектором ГИБДД: «О правилах перехода улицы, дороги», «Как рождаются опасные ситуации на дороге», «Чем опасна зимняя дорога для пешеходов и водителей?»;

Познавательные беседы: «Что такое улица, и по каким правилам она живет», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!», «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых», «Что мы знаем об улицах нашего города (с показом презентации)».

 Дидактические игры на макете: «Микрорайон города»: «Переходим улицу», «Помоги Чебурашке исправить ошибку», «Найди безопасный путь к дому, детскому саду, к школе».

Настольно – печатные игры: «Стойте. Идите», «Путешествие пешехода».

 Показ презентации: «Путешествие в историю создания велосипеда». Наблюдение в разное время года за движением пешеходов на тротуаре, за движением транспорта.

 

Ситуативный разговор: «Двор – тоже улица», «Игры во дворе. «О поведении пешеходов на улицах города», «Опасные шалости», «Скоро ты пойдешь учиться», «Дорога в детский сад».  Ситуации по ОБЖ:  «Как избежать опасности на дорогах», «Осторожно, гололед!», «Чем опасна дождливая погода для водителей и пешеходов», «Чем опасен для пешехода зонт и капюшон», «Если ты потерялся на рынке», «Если ты потерялся в большом магазине», «Если ты потерялся в городе».

 Д/игры: «Правильно – неправильно», «Лото осторожностей».

Настольно – печатные игры: «Как избежать неприятностей на дороге», «Азбука безопасности».

Сюжетно – ролевые игры: «Улицы большого города», «Мы идем в школу». «Водители и пешеходы».

Просмотр образовательных мультфильмов ( н-р, из серии «Уроки тетушки Совы: «Азбука безопасности на дороге»).            

Игры на макете: «Улица города». -

Музыкально – дидактическая игра «Что случилось на дороге».

Ручной труд: помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к макетам «Перекресток», «Улица города», «Микрорайон».

Строительная игра «Новый район города», . «Новая школа для Смешариков»              (с обыгрыванием постройки).

Конструктивно – модельная деятельность: «Моя улица», «Городок малышей из Цветочного города» (коллективно).

Рисование: «Дорога и тротуар», «Мы играем во дворе», Раскраски по ПДД. Конкурс рисунков на асфальте «Дети и дорога».

Лепка: «Кот и самокат

                - Строительная игра «Новая школа для Смешариков»              (с обыгрыванием постройки).

Конкурс рисунков на асфальте «Дети и дорога».

 

Праздник велосипедистов.

Физкультурное развлечение «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры: «Вышибалы», «Штандер», «Уроки катания на велосипеде и самокате».           -

Подготовка оборудования для спортивных игр: «Хоккей», «Футбол», «Бадминтон», «Городки».          -

Рассказывание из личного опыта: «Мы идем в детский сад», «Случай на улице».

- Сочинение сказок: «Как кот играл на улице», «Про утенка, который любил играть в футбол».

Словесная игра с мячом «Улицы нашего города».

Д/упражнения: «Закончи предложение», «Придумай предложение с заданным словом (на заданную тему)», «Сложи и расскажи (по иллюстрациям с опасными ситуациями на дороге)».

 Чтение худ. литературы: Я. Пишумов «На улице нашей», «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», Л. Самашова «Язык улицы», О. Бедарева «Санки»,  Н. Кончаловская «Самокат», С. Маршак «Мяч», И. Лешкевич «Гололед»,              Т. Шорыгина «Воробьишка Тишка».  Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Поместить в центр активности «Азбука безопасности» для рассматривания плакат «Правила дорожного движения для детей». Пополнить  предметно – развивающую среду тематическими альбомами о ПДД на улицах города, играх детей во дворе дома. Обогатить  предметно – развивающую среду сюжетными картинками из серии Н. Андреевой «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».

 

 

Работа с родителями: родительское собрание «Безопасность детей на улице».

Консультация «Дорога в школу»

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной  группе детского сада

Тема «Детский сад наш общий дом»

Сроки: 19-23 сентября

Итоговое событие: Творческая выставка (совместно с родителями) «Детский сад-второй наш дом» - Выставка фотографий «Мама/папа в детском саду». Проведение конкурса на тему: «Эмблема дружбы».

 

Задачи:  уточнить и обогатить представления детей о детском саде, продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением.  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. Прививать правила поведения в детском саду, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Дидактические игры и упражнения:

«Кто выше?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Назови ласково»

Дидактические игры:  «Сосчитай двери на первом и втором этаже, а результаты сравни», «Измерь разными способами длину и ширину группы, раздевалки, спальни, сравни результаты», « День переучета в д/ (счет мальчиков и девочек)»

Познавательная беседа: «Кто работает для нас в детском саду»,  «Можно ли нас назвать семьей?».

 

 

 

 

 

 

 

Беседы на тему: «О сотрудниках детского сада»,

«Хорошие и плохие поступки»,

«Что мы делаем в  детском  саду»

«О правилах поведения в детском саду».

Беседа-игра: «Если б я был воспитателем…».  «Этапы взросления в детском саду»,  «Как я стал большим», «Мой первый день в детском саду». 

Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «В гости к другу».

 

Конструирование:          

« Наш детский сад», «Строим детский сад».

Рисование: «Картинки для наших шкафчиков»; «Конфеты».

Прослушивание и пение песен о дружбе, друзьях, детском саде.

Беседа о пользе утренней зарядки «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Игра-пантомима «Распорядок дня». 

Подвижные игры

«Золотые ворота»

«Ловишка, бери ленту»,

«Пробеги и не задень»,

«Кто скорее до флажка»,

«Кто скорее соберёт»,

«Не попадись»,

«Найди себе пару»,

 «Это я, это я, это все мои друзья».

Словесные игры:

«Добавь слово»,

«Скажи доброе слово другу»,

«Букет ласковых слов» (в адрес детского сада). 

Творческое рассказывание на тему: «Моя группа». Рассказывание из личного опыта на тему: «Мы играем в детском саду». 

Игра-беседа :«Кто строил наш детский сад». 

Театрализованная деятельность:

«Маша и медведь в детском саду»,

Чтение худ. литературы:

А. Кондратьев «Доброе утро»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

С. Михалков «Хорошие товарищи»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Внести альбомы о здоровом образе жизни. Картинки по теме «Распорядок дня». Трафареты и раскраски «Игрушки». Напольный строитель и другие виды строительного материала.

 

Работа с родителями:  Беседа с родителями на тему: «Игрушки Вашего ребёнка»,  «В детский сад с радостью», «Гармония общения».

Консультации: «Игротека в кругу семьи»

Конкурс на тему: «Эмблема дружбы»

Совместная деятельность родителей и детей:

-  составить рассказ на тему: «Мой любимый детский сад»

- творческая выставка (совместно с родителями) «Детский сад-второй наш дом»        

 

 

 

 

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной  группе детского сада

Тема «Все работы хороши…»(профессии, день дошкольного работника)

 

Сроки: 26-30 сентября

Итоговое событие:  Выставка рисунков на тему: «Кем я хочу быть». Презентация на тему: «Все работы хороши».                                                                                                                                                                         

Задачи: формировать целостные представления дошкольников о профессиях, в том числе о профессии – воспитатель. Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении, помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;  уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии.  Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей). Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.

 

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательные беседы  с детьми на тему: «Зачем человеку нужна профессия  и зачем ему нужно работать?», «Что я знаю о профессии…». Настольные игры: «Собери картинку», «Кем быть», «Кому нужны профессии». Дидактические игры: «Кто, что делает», «Что кому?», «Чья одежда?» «Четвертый лишний», «Найди на ощупь», «Больше-меньше», «Умные машины».

 

Блиц – опрос: «Что нужно для профессии…». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Полицейский», «Такси», «Воспитатель в детском саду», «Поликлиника».

Конструирование из деревянного конструктора «Строим дом», из металлического конструктора -  «Мы юные механики», Рисование на тему: «Кем я хочу быть»

 

Подвижные игры: «Поймай огонек», «Попади в колокольчик».           Игры с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди», «Я знаю пять названий профессий».  Оздоровительная пробежка по территории д/с.

 

Рассказывание на тему:  «Кто больше расскажет о профессии», «Музыка и живопись украшают нашу жизнь», «Кто построил дом?», «Название профессий от А до Я» «Кому, что нужно».          Словесная игра: «Комплименты воспитателям»           Составление рассказов по схеме: «Кем я хочу быть».                 Драматизация отрывков художественных произведений:  С. Михалкова  «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковского «Айболит», С. Маршака «Почта».               Чтение художественной литературы: А. Марьянина «Работа есть работа», В. Маяковского «Кем быть?», М. Познанской «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршака «Откуда стол пришел», С. Михалкова «А что у вас?». Постановка миниатюр: «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор)

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнить  предметно-развивающую  среду  атрибутами к СРИ, пополнить  предметно – развивающую среду картинками разных профессий;  книжный уголок -  сказками, стихотворениями, рассказами «О профессиях».

 

Работа с родителями:  «Воспитание трудолюбия», «О профилактике простудных заболеваний».

 Организационное собрание «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».      Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.                                                                                                                                     Анкетирование: «Пожелания на год!»    Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МБДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом                             ФГОС.

Сентябрь

Комплексно-тематический план образовательной работы  подготовительной группе детского сада.

«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ» (сентябрь-октябрь)

Тема: «Скоро в школу мы пойдём»

Сроки: 01-09 сентября

Итоговое событие: Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

Задачи:  формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы на тему: «Дети пошли в школу». «История возникновения школы». Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее!», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом». Настольно-печатные игры: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.                              Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Сюжетно – ролевые игры: «Школа». «Магазин. Школьные товары», «Библиотека». Театрализованная деятельность: режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей). Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок». Ручной труд: «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса).  Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».         Ситуации по ОБЖ: «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи», «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».  Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада»(рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д)  

Рисование: «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».         Лепка: «Буквы», «Цифры». Конструирование: «Моя школа».                   Плоскостное моделирование: составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.    Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д. Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Беседы на тему: «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»,  «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».  Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого: «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ),     «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ) Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе».  Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».  Настольно-печатные игры: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу». Внесение в книжный уголок книги Л.Толстого  «Рассказы из «Азбуки».

Работа с родителями:  Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

Комплексно-тематический план образовательной работыв подготовительной  группе детского сада

Тема: «Неделя безопасности. Дорожная школа».

Сроки: 12-16  сентября

Итоговое событие:  Презентация: «Путешествие в историю создания велосипеда». Физкультурное развлечение «Неделя здоровья с «Неболейкой …».              

Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжить работу по ознакомлению с улицами родного города, их историей, закрепить знания домашнего адреса. Закреплять представления о безопасном пути от дома к детскому саду, к школе. Продолжать знакомить с опасными ситуациями, связанными с погодными условиями и освещением; с правилами безопасного поведения на дороге, улице в разное время года. Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности, при переходе улицы; внимательность, умение видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках.  Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.  Пополнить активный словарный запас основными понятиями по дорожной лексике.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседа с инспектором ГИБДД: «О правилах перехода улицы, дороги», «Как рождаются опасные ситуации на дороге», «Чем опасна зимняя дорога для пешеходов и водителей?»;

Познавательные беседы: «Что такое улица, и по каким правилам она живет», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!», «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых», «Что мы знаем об улицах нашего города (с показом презентации)».

 Дидактические игры на макете: «Микрорайон города»: «Переходим улицу», «Помоги Чебурашке исправить ошибку», «Найди безопасный путь к дому, детскому саду, к школе».

Настольно – печатные игры: «Стойте. Идите», «Путешествие пешехода».

 Показ презентации: «Путешествие в историю создания велосипеда». Наблюдение в разное время года за движением пешеходов на тротуаре, за движением транспорта.

Ситуативный разговор: «Двор – тоже улица», «Игры во дворе. «О поведении пешеходов на улицах города», «Опасные шалости», «Скоро ты пойдешь учиться», «Дорога в детский сад».  Ситуации по ОБЖ:  «Как избежать опасности на дорогах», «Осторожно, гололед!», «Чем опасна дождливая погода для водителей и пешеходов», «Чем опасен для пешехода зонт и капюшон», «Если ты потерялся на рынке», «Если ты потерялся в большом магазине», «Если ты потерялся в городе».

 Д/игры: «Правильно – неправильно», «Лото осторожностей».

Настольно – печатные игры: «Как избежать неприятностей на дороге», «Азбука безопасности».

Сюжетно – ролевые игры: «Улицы большого города», «Мы идем в школу». «Водители и пешеходы».

Просмотр образовательных мультфильмов ( н-р, из серии «Уроки тетушки Совы: «Азбука безопасности на дороге»).        

Игры на макете: «Улица города». -

Музыкально – дидактическая игра «Что случилось на дороге».

Ручной труд: помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к макетам «Перекресток», «Улица города», «Микрорайон».

Строительная игра «Новый район города», . «Новая школа для Смешариков»              (с обыгрыванием постройки).

Конструктивно – модельная деятельность: «Моя улица», «Городок малышей из Цветочного города» (коллективно).

Рисование: «Дорога и тротуар», «Мы играем во дворе», Раскраски по ПДД. Конкурс рисунков на асфальте «Дети и дорога».

Лепка: «Кот и самокат

        - Строительная игра «Новая школа для Смешариков»              (с обыгрыванием постройки).

Конкурс рисунков на асфальте «Дети и дорога».

Праздник велосипедистов.

Физкультурное развлечение «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры: «Вышибалы», «Штандер», «Уроки катания на велосипеде и самокате».        -

Подготовка оборудования для спортивных игр: «Хоккей», «Футбол», «Бадминтон», «Городки».        -

Рассказывание из личного опыта: «Мы идем в детский сад», «Случай на улице».

- Сочинение сказок: «Как кот играл на улице», «Про утенка, который любил играть в футбол».

Словесная игра с мячом «Улицы нашего города».

Д/упражнения: «Закончи предложение», «Придумай предложение с заданным словом (на заданную тему)», «Сложи и расскажи (по иллюстрациям с опасными ситуациями на дороге)».

 Чтение худ. литературы: Я. Пишумов «На улице нашей», «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», Л. Самашова «Язык улицы», О. Бедарева «Санки»,  Н. Кончаловская «Самокат», С. Маршак «Мяч», И. Лешкевич «Гололед»,              Т. Шорыгина «Воробьишка Тишка».  Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Поместить в центр активности «Азбука безопасности» для рассматривания плакат «Правила дорожного движения для детей». Пополнить  предметно – развивающую среду тематическими альбомами о ПДД на улицах города, играх детей во дворе дома. Обогатить  предметно – развивающую среду сюжетными картинками из серии Н. Андреевой «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».

Работа с родителями: родительское собрание «Безопасность детей на улице».

Консультация «Дорога в школу»

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной  группе детского сада

Тема «Детский сад наш общий дом»

Сроки: 19-23 сентября

Итоговое событие: Творческая выставка (совместно с родителями) «Детский сад-второй наш дом» - Выставка фотографий «Мама/папа в детском саду». Проведение конкурса на тему: «Эмблема дружбы».

Задачи:  уточнить и обогатить представления детей о детском саде, продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением.  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. Прививать правила поведения в детском саду, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Дидактические игры и упражнения:

«Кто выше?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Назови ласково»

Дидактические игры:  «Сосчитай двери на первом и втором этаже, а результаты сравни», «Измерь разными способами длину и ширину группы, раздевалки, спальни, сравни результаты», « День переучета в д/ (счет мальчиков и девочек)»

Познавательная беседа: «Кто работает для нас в детском саду»,  «Можно ли нас назвать семьей?».

Беседы на тему: «О сотрудниках детского сада»,

«Хорошие и плохие поступки»,

«Что мы делаем в  детском  саду»

«О правилах поведения в детском саду».

Беседа-игра: «Если б я был воспитателем…».  «Этапы взросления в детском саду»,  «Как я стал большим», «Мой первый день в детском саду». 

Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «В гости к другу».

Конструирование:             

« Наш детский сад», «Строим детский сад».

Рисование: «Картинки для наших шкафчиков»; «Конфеты».

Прослушивание и пение песен о дружбе, друзьях, детском саде.

Беседа о пользе утренней зарядки «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Игра-пантомима «Распорядок дня». 

Подвижные игры

«Золотые ворота»

«Ловишка, бери ленту»,

«Пробеги и не задень»,

«Кто скорее до флажка»,

«Кто скорее соберёт»,

«Не попадись»,

«Найди себе пару»,

 «Это я, это я, это все мои друзья».

Словесные игры:

«Добавь слово»,

«Скажи доброе слово другу»,

«Букет ласковых слов» (в адрес детского сада). 

Творческое рассказывание на тему: «Моя группа». Рассказывание из личного опыта на тему: «Мы играем в детском саду». 

Игра-беседа :«Кто строил наш детский сад». 

Театрализованная деятельность:

«Маша и медведь в детском саду»,

Чтение худ. литературы:

А. Кондратьев «Доброе утро»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

С. Михалков «Хорошие товарищи»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести альбомы о здоровом образе жизни. Картинки по теме «Распорядок дня». Трафареты и раскраски «Игрушки». Напольный строитель и другие виды строительного материала.

Работа с родителями:  Беседа с родителями на тему: «Игрушки Вашего ребёнка»,  «В детский сад с радостью», «Гармония общения».

Консультации: «Игротека в кругу семьи»

Конкурс на тему: «Эмблема дружбы»

Совместная деятельность родителей и детей:

-  составить рассказ на тему: «Мой любимый детский сад»

- творческая выставка (совместно с родителями) «Детский сад-второй наш дом»        

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной  группе детского сада

Тема «Все работы хороши…»(профессии, день дошкольного работника)

Сроки: 26-30 сентября

Итоговое событие:  Выставка рисунков на тему: «Кем я хочу быть». Презентация на тему: «Все работы хороши».                                                                                                                                                                          

Задачи: формировать целостные представления дошкольников о профессиях, в том числе о профессии – воспитатель. Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении, помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;  уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии.  Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей). Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательные беседы  с детьми на тему: «Зачем человеку нужна профессия  и зачем ему нужно работать?», «Что я знаю о профессии…». Настольные игры: «Собери картинку», «Кем быть», «Кому нужны профессии». Дидактические игры: «Кто, что делает», «Что кому?», «Чья одежда?» «Четвертый лишний», «Найди на ощупь», «Больше-меньше», «Умные машины».

Блиц – опрос: «Что нужно для профессии…». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Полицейский», «Такси», «Воспитатель в детском саду», «Поликлиника».

Конструирование из деревянного конструктора «Строим дом», из металлического конструктора -  «Мы юные механики», Рисование на тему: «Кем я хочу быть»

Подвижные игры: «Поймай огонек», «Попади в колокольчик».           Игры с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди», «Я знаю пять названий профессий».  Оздоровительная пробежка по территории д/с.

Рассказывание на тему:  «Кто больше расскажет о профессии», «Музыка и живопись украшают нашу жизнь», «Кто построил дом?», «Название профессий от А до Я» «Кому, что нужно».          Словесная игра: «Комплименты воспитателям»           Составление рассказов по схеме: «Кем я хочу быть».                 Драматизация отрывков художественных произведений:  С. Михалкова  «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковского «Айболит», С. Маршака «Почта».               Чтение художественной литературы: А. Марьянина «Работа есть работа», В. Маяковского «Кем быть?», М. Познанской «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршака «Откуда стол пришел», С. Михалкова «А что у вас?». Постановка миниатюр: «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнить  предметно-развивающую  среду  атрибутами к СРИ, пополнить  предметно – развивающую среду картинками разных профессий;  книжный уголок -  сказками, стихотворениями, рассказами «О профессиях».

Работа с родителями:  «Воспитание трудолюбия», «О профилактике простудных заболеваний».

 Организационное собрание «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».      Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.                                                                                                                                     Анкетирование: «Пожелания на год!»    Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МКДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС

Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС

Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС

Разработка "Комплексно - тематический план работы с детьми подготовительной комбинированной группы", с указанием целей и программным содержанием мероприятий. В разработке использованы методические по...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...


 

Комментарии

Ревякина Светлана Сергеевна

Несмотря на то, что вся деятельность воспитателя с детьми отражена в плане, дети выступают главными инициаторами планирования своей деятельности, а воспитателя является только модератором. Взрослые помогают дошкольникам освоить навыки планирования. Педагог при необходимости проводит беседу с ребятами, которые «мешают» планированию, не могут договориться, размышляют над последовательностью действий детей, помогают понять логику их действий. Поэтому главным приоритетом для нас является развитие детской самостоятельности и инициативы